Тест-драйв Citroen C4 Cactus

Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com

За последние пару лет удалось поездить на разных машинах, на дешевых, на дорогих, на скучных, на быстрых и не очень. Некоторые запомнились навсегда, а другие хотелось поскорее забыть. Но на столько привлекающий внимание автомобиль встречается впервые. Знакомьтесь: Citroen C4 Cactus.

 Такое впечатление, что дизайнеры этой французской марки, настолько креативны, что руководство компании вынуждено в противовес им выставлять не менее отчаянных маркетологов, и со стороны наблюдать за их битвой. В зависимости от того, кто одерживает очередную победу, на суд публике представляется либо скромный C-Elysee, либо экстравагантный Picasso и DS-5. На этот раз неоспоримое преимущество явно было у команды креативщиков, хотя и отдел маркетинга себя побеждённым не считает. citroen_c4_cactus

Внешность

 С первого взгляда на Кактус, понимаешь, что перед тобой очень своеобразный автомобиль. Все знакомые, которым удалось со мной прокатиться, условно разделились на два лагеря: те кому внешность категорически не нравится, и те, кто считает Кактус креативным и прикольным. Третьего не дано.

 И действительно, дизайн Citroen C4 Cactus, не может оставить равнодушным. Яркая окраска, оригинальные пластиковые вставки Air Bump, хитрый прищур ходовых огней, и фирменные диски, являются визитной карточкой автомобиля. Причем именно в такой последовательности. Ведь если вместо ярко желтого цвета, Кактус предстанет перед вами в черном или сером цвете, то это будет уже совершенно другой автомобиль, потерявший часть своей экстравагантности.

 А еще автомобиль визуально кажется большим, чем есть на самом деле. Простой прохожий на улице может посчитать, что перед ним средних размеров кроссовер. Пластиковые накладки, рейлинги на крыше и широкие колесные арки этому только способствуют. Все это сделано для того, чтобы визуально приблизить Кактус к самому популярному сегменту автомобильного рынка, но не стоит забывать, что на самом деле это хэтчбек В-класса, и по размерам даже меньше чем VW Golf. citroen_c4_cactus

Посидим-полежим

Внутри нелегкая битва креатива с прагматизмом продолжается, с явным перевесом в пользу первого. Здесь и скошенный сверху и снизу руль, полностью цифровая панель приборов, экран управления мультимедиа и климатом, огромная “кочерга” стояночного тормоза и отсутствие рычага переключения передач, а еще про сплошной диван передних сидений нужно не забыть.

 Если верить психологам, то привычка формируется за 21 день. К сожалению, на тест-драйв автомобили дают всего на неделю, поэтому к некоторым хитростям Кактуса, мне привыкнуть так и не удалось. Интерьер смотрится действительно оригинально, тут не поспоришь, а вот с эргономикой есть некоторые проблемы. Если к цифровой панели приборов легко привыкнуть и отсутствие на ней какой-либо полезной информации кроме спидометра, многие даже не заметят, то решение перенести блок управления климатом и музыкой на центральный сенсорный экран, является спорным. Хотя это тренирует координацию движений и уже через неделю ты смело тыкаешь пальцем в нужные иконки, даже не отводя взгляд от дороги. А вот к кнопочному управлению роботом, мне привыкнуть так и не удалось. Постоянно норовил ухватиться за похожий на клюшку для гольфа ручник. citroen_c4_cactus

 Совмещенные в один сплошной диван передние сиденья вызывают ассоциации с 21 Волгой или Победой, если вы, конечно, ездили на последних. Сказать. что это плохо или хорошо, нельзя. Как и многое другое в Кактусе, это оригинально. Вот только, к сожалению, опускаемый подлокотник не имеет бардачка, куда можно было бы положить всякую мелочевку, которая постоянно болтается в машине.

 Задний ряд сидений оценят ваши непривередливые друзья. Они будут рады, что вы их с собой взяли и не заметят отсутствие отдельных воздуховодов и кармашков в спинках передних сидений. Если катать пассажиров зимой, то вопросов, почему не опускаются стекла в дверях, возникать не будет, а вот летом уже не отвертеться. Так что на кондиционере экономить не получится. citroen_c4_cactus

Прыть или не прыть

Еще когда только читал характеристики  нового Cactus, то дуэт трехцилиндрового 1.2-литрового бензинового двигателя и 5-ступенчатого робота, наводил на мысли, что ездить придется медленно. На практике все оказалось именно так. Без разницы, какой у вас стиль вождения. Все будет происходить медленно. Что уж говорить, если заявленный разгон с 0 до 100 составляет 15(!) секунд.

 Если при езде по трассе возникла необходимость обогнать грузовик, то нужно убедиться, чтобы встречная полоса была абсолютно пустая, и только тогда можно идти на обгон. Но не смело и продумывая пути отхода. Если вдруг, где-то вдали появляется встречный автомобиль. Все. Миссия провалена. Успеть обогнать эти длиннющую фуру, будет не просто.

 Зато цифры расхода топлива на уровне дизельных собратьев. При неспешной езде (как иначе), по трассе и по городу, средний показатель колеблется в районе 6 литров на сотню. Причем может быть еще меньше, если побороть себя и перестать пытаться выжимать из кактуса все соки. citroen_c4_cactus

 Как я писал в начале, некоторые автомобили запоминаются. а другие быстро стираются из памяти. Могу с уверенностью сказать, что Ситроен Кактус я запомню на долго. Я запомню. как на него смотрят прохожие и то удивление в их глазах, когда вместо предсказуемо ожидаемой милой девушки за рулем, они видят двухметрового небритого меня. Запомню, как тщетно пытался с кем-то погоняться и как сначала злился, а затем смирился с коварной системой старт/стоп, которая полностью не отключается. А самое главное, запомню поездку в самую большую пустыню в Европе, с шуточной целью вернуть Кактус на историческую родину.

 Если подводить итоги битвы дизайнеров и маркетологов, то можно сказать, что Кактус получился очень оригинальным автомобилем, в котором очень умело совмещены креатив и незатейлевость. citroen_c4_cactus