Тест-драйв Mazda 3

Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com

У нас побывала на тесте долгожданная машина. Новая Mazda 3. Это уже третья генерация легендарной «трешки». Во что эволюционировала модель за последние десять лет? На этот вопрос мы постарались найти ответ.

Тест-драйв Mazda 3.

Как говорится, «встречают по одежке» и с этим у новинки проблем не ощущается. Это не означает, что два предшествующих поколения были некрасивыми. Первая Mazda 3 появилась еще в 2003 году и тогда ее внешность взбудоражила умы многих молодых людей. Она была стильная, современная и отличалась от того, что предлагала Мазда до этого (шестерка не в счет). Признаюсь честно, мне она самому очень нравилась и что самое главное, нравится по сей день. Чего не могу сказать про второе поколение, которое появилось в 2009 году, и на мой взгляд, сделало «тройку» слишком женственной. Но на дворе год 2013-й и теперь все вернулось на круги своя, внешность новой Mazda 3 мне снова очень нравится. Дизайн в стиле KODO, пришелся к лицу «трешке», и на мой взгляд, в модельной линейке Mazda она выглядит самой привлекательной.  Если сравнивать с конкурентами, то и среди них мало кто сможет сравниться с ней. На ум приходит только новый Seat Leon.

test drive mazda 3 2014 hetch

Впечатления от новой трешки

Тест-драйв Mazda 3 2014, был машины белого цвета и в кузове хэтчбек. Как по мне, то это одно из самых удачных сочетаний для данной модели.  Уверен, чаще всего на улицах будут попадаться машины именно с таким типом кузова и в двух цветах: белом и фирменном «SoulRed». Ведь они делают машину еще более эффектной, да и доплачивать за них не придется. Внешностью можно восторгаться еще достаточно долго, но не на ней одной строится новая Мазда 3. Если открыть багажник, то понимаешь, что его объем невелик, и составляет всего 314 литров, да и порог погрузки довольно высокий. Если вам такое количество литров кажется совсем малым, то можно постараться исправить ситуацию, разложив задние сиденья, тогда объем багажного отделения будет целых 1228 литров, но придется отказаться от задних пассажиров.

Кстати, про задних пассажиров. Места на заднем диване хватит для двух взрослых людей и одного ребенка. Пространства для ног достаточно, но без излишков. Да и вообще, задний ряд явно не для высоких людей, так как потолок низкий, переднее сиденье близко, да и проемы задних окон совсем маленькие. Мне с практически двухметровым ростом, было гораздо комфортней на переднем сиденье, чем на заднем. Водительское кресло с хорошей боковой поддержкой, довольно плотно тебя обхватывает и держит на резких поворотах. Руль умеет не только регулироваться по высоте, но и по вылету, так что можно легко настроить под себя так, чтобы удобно было смотреть на красивую панель приборов. Вот только в максимальных комплектациях, смотреть туда, особой необходимости нет, ведь главенствующую позицию там занимает тахометр, а при автоматической коробке передач, его важность пропадает. Показания спидометра транслируются на выдвижную прозрачную панель, перед лобовым стеклом. Это очень удобно и позволяет не отвлекаться от дороги.

На дороге автомобиль ведет себя отлично. В тестируемой машине стоял 2-литровый «скайактивный» бензиновый двигатель. В паре с ним работает автоматическая 6-ти ступенчатая коробка. И это действительно очень хороший тандем. Машина сразу откликается на нажатие педали газа и практически моментально рвется вперед, а если продавливаешь педаль до кнопки KickDown, то ускорение происходит еще резвее, принося радостные эмоции. Если верить паспортным данным, то порог 0-100 км/ч автомобиль преодолевает всего за 9 секунд. Благодаря упругой подвеске машина хорошо ведет себя в поворотах, ощутимых кренов не наблюдается. Раз уж затронул тему подвески, то следует отметить, что спереди стоит система по типу МакФерсон, а сзади многорычажка. Проезда по мелким ямам и колдобинам ощущаются, но не критично.

test drive mazda 3 2014 hetch

Вообще на выбор предлагается три бензиновых агрегата. В начальной комплектации Drive, будет стоять старенький, хорошо известный всем «сервисменам» 1.6-литровый двигатель на 104 лошадиные силы. Кстати, в нашей стране, таким мотором комплектуется только начальная комплектация Mazda 3 и исключительно в кузове седан и с механической коробкой передач. В комплектациях Touring и Touring+, ставится двигатель с технологией SkyActive, обьемом 1.5 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Вы можете выбрать тип кузова для своей машины, но везде будет стоять АКПП. Максимальная комплектация Exclusive, оснащается 2.0 «скайактивным» мотором, выдающим 150 лошадей. Машина с таким уровнем оснащения предлагается только с автоматической коробкой передач и в кузове хэтчбек.

Вам будет интересно: тест-драйв VW Golf 7

Проведя тест-драйв Mazda 3, и преодолев за этот день порядка 200 километров, можно подвести небольшой итог. Машина понравилась. Новая трешка у Мазды безусловно удалась. Автомобиль чертовски круто выглядит, хорошо управляется и быстро едет, при этом оставаясь экономичным.  Конечно, всегда хочется, чтобы машина стоила меньше и при первом знакомстве с прайсом можно сделать вывод, что стоимость у нее кусается (на видео я именно такое предположение и сделал), ведь вилка цен составляет от 179 900 грн до 249 900 грн. Но проанализировав прайсы более детально, понимаешь, что от комплектации к комплектации автомобиль обрастает различными передовыми функциями и системами, которые и влияют на окончательную стоимость автомобиля. Другой вопрос, нужны ли эти опции Вам.

НАШ ВИДЕО ТЕСТ-ДРАЙВ MAZDA 3 2014