Тест-драйв Mitsubishi ASX
Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com
Продолжается наша постоянная рубрика "Запоздалый тест-драйв", для которой берем уже порядком примелькавшийся автомобиль и за неделю пытаемся найти в нем что-то новое для себя. Вдруг, кто-то еще не знает. Сегодня речь пойдет о не теряющем актуальности кроссовере Mitsubishi ASX, с 1.6-литровым бензиновым двигателем, и в комплектации Invite+.
Чаще всего во все пресс-парки различных автомобильных компаний завозят машины в максимальных комплектациях и со всевозможными наворотами. Так сказать, комплектация "Директор салона", и с маркетинговой точки зрения это абсолютно логично: даем нафаршированный автомобиль журналистам, они рассказывают обо всех увиденных примочках, а потенциальный покупатель это все читаетсмотритслушает (нужное подчеркнуть), и начинает хотеть. Начинает он хотеть кожаный салон, навороченную мультимедиа с сенсорным экраном, климатконтроль с градацией по пол градуса, и вообще не понимает, как он раньше жил без панорамного люка в крыше. Вот только многие эти "хотелки" разбиваются об суровую реальность ценообразования всех дополнительных опций по приходу в автосалон. После этого к видео на YouTube или под текстом на сайте начинают появляться комментарии вроде: "Сделайте тест пустой версии", "Покажите машину в минималке", "А в базе она совсем пустая?" и т.д и т.п. Так что на этот раз к нам на недельный тест-драйв попал автомобиль практически в минимальной комплектации.
Если немного полазить на сайте производителя в описании модели ASX, то можно понять, что комплектация Invite+, это практически базовая версия с минимум дополнительных опций. Внешне отличить ее можно только по литым дискам вместо стальных с колпаками, а также по наличию задних брызговиков. Последнее, кстати удивило. Неужели они на столько дорогие, что их нужно ставить, как отдельную опцию. В салоне главное отличие состоит в 6.1-дюймовом сенсорном дисплее, который есть в Invite+ и отсутствует в комплектации без приставки "+". Больше визуальных отличий нет. Главное скрыто внутри машины. Если без дисков, брызговиков и монитора можно обойтись, или доставить потом, то вот дополнительные ПЯТЬ(!) подушек безопасности, а также системы активной безопасности, доставить не получится. Что что, а на безопасности экономить не стоит.
Серый цвет, минимальная комплектация, да и распространенность автомобиля, сводят на нет все попытки рассказать о его внешности что-либо новое. Экстерьер ничем особо не примечателен, хотя и безликим его назвать нельзя. Фирменная трапециевидная решетка радиатора и прищур головной оптики скорее всего доживают свои последние дни, и в новом поколении ASX будет преобладать Х-стиль, как у старшего брата Outlander или совсем недавно представленного Pajero Sport. Поэтому уже смело можно начинать споры в стиле: "Раньше было лучше" и "Дизайнеры совсем с ума выжили", как это делается каждый раз при кардинальной смене фирменного стиля марки. Причем касается это не только Mitsubishi. Но это уже совсем другая история.
В принципе, про убранство салона можно сказать тоже самое, что написано в начале предыдущего абзаца, если бы не парочка НО. Единственным ярким элементом на центральной консоли, в прямом и переносном смысле слова, является сенсорный экран мультимедиа. Вот только делать с ним особо нечего. Максимум, что вы можете себе позволить, это переключить с одной радиостанции на другу. Заранее подготовленная USB-флешка с любимой музыкой, так и провалялась всю неделю в бардачке, ведь вставить ее некуда. Bluetooth отсутствует, а подключить телефон или МР-3 плеер можно через AUX, но только с помощью тюльпана. Конечно можно слушать музыку с CD дисков, но кто в наше время ими пользуется. Кстати, навигации тоже нет, хотя это не удивительно. Но во всем этом есть и положительная сторона, трогать экран вы будете редко, а соответственно и пачкаться он будет меньше. Во всем остальном придраться в салоне автомобиля не к чему. Все подогнано добротно, и на попытки как-то расшатать не поддается. Пластик хоть и жесткий, но посторонних "сверчков" замечено не было.
Под капотом тестируемого ASX стоял 1.6-литровый бензиновый агрегат, мощностью 117 лошадиных сил и 154 Нм крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. В паре с ним работает механическая 5-ступенчатая коробка передач. Тандем получается довольно экономный и экономичный. В городском режиме езды запросто можно укладываться в 8 литров на сотню, а на трассе расход не превышает 6.5 литра. Причем если задаться целью ехать экономно, то цифры на бортовом компьютере упадут до 5.8 л/100 км. Проверено опытным путем. Конечно, до дизельных аналогов не дотягивает, но как для городского кроссовера показатели хорошие. А вот динамикой ASX побаловать, к сожалению, не может. Паспортные 11.4 секунды разгона до сотни, тому подтверждение. Если вы не любитель "светофорных гонок", то в городе вы этого не заметите, но при езде по трассе, нехватка динамики ощущается сразу. К обгонам дальнобойщиков на узкой дороге, нужно подходить взвешенно и не пытаться проскочить перед встречкой. Даже при езде по ровной и пустой трассе, замечаешь, что движешься со скоростью 110-130 км/ч, и не быстрее. Для ASX это самая комфортная скорость движения на трассе, хотя периодически рука опускается на коробку передач, желаю переключиться на более высокую. Шестой ступени явно не хватает для этой КПП.
Как и полагается базовой версии любого кроссовера, автомобиль у нас был только с передним приводом и заглушкой в салоне на месте переключения режимов езды. Благо клиренс в 195 мм никуда не девается, а в паре с короткими передним и задним свесами, это позволяет справляться с большинством препятствий, встречающихся на пути городского кроссовера. Конечно на бездорожье лезть не следует, но асфальт, обильно сдобренный ямами, бордюр перед удобным местом на тротуаре, да и грунтовки преодолеваются с легкостью.
Если включить своего "диванного аналитика", который сидит в каждом из нас и поджидает своего часа, то можно порассуждать о том, что Mitsubishi ASX является автомобилем, к выбору которого подходят обдумано и взвешено. Вдоль и поперек изучив все недостатки и преимущества как его, так и конкурентов. Также, скорее всего на него пересаживаются с других моделей марки, либо докупают как второй автомобиль в семью, притом, что первый скорее всего тоже Митсубиси. Чего, а верных адептов у этого японского бренда достаточно.
За неделю тест-драйва Mitsubishi ASX, на его колеса было намотано порядка 2000 километров, мы побывали в нескольких городах и увидели различные достопримечательности, в частности Аккерманскую крепость в Белгород-Днестровске. Но об этом всем и еще больше впечатлений от машины смотрите в нашем видео.