Тест-драйв Renault Dokker

Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com

Семейство автомобилей Renault в последнее время растет «не по дням, а по часам». Обеспечивает это пополнение дочерняя Dacia, явившая миру такие удачные модели, как Duster, Logan и Sandero. Но в нашей стране все эти автомобили имеют фирменный ромб Renault на капоте, к которому у наших граждан более лояльное отношение, нежели к румынскому бренду. Вот и очередная новинка имеет румынские корни и французское имя. Это пассажирский «пирожок» Dokker, и именно на нем мы  ездили пару дней и успели  намотать сотню-другую километров, а так же посетили несколько красивых мест.

Подробный тест-драйв Renault Dokker.

На самом деле у Рено уже есть подобный автомобиль. Это удачный Kangoo, который продается уже 16 лет и по миру их колесит почти 3 миллиона штук. С выходом Dokker, можно предположить, что компания намеренно убивает свою популярную модель, предлагая покупателю более дешевую альтернативу, но на самом деле это не совсем так. В последнее время Kangoo перестал быть простым и доступным «каблучком», которым был изначально. Поэтому у Рено теперь два подобных автомобиля: доступный и простой Dokker, и оснащенный, но более дорогой Kangoo. Так же следует понимать, что все эти сложности с позиционирование имеют место быть только на отечественном рынке, в Европе этот автомобиль продается под родным брендом Dacia, а Kangoo с неизменным ромбом на решетке радиатора. Поэтому внутрисемейной конкуренции не возникает.

Тест-драйв Renault Dokker

Но как бы там не было, Dokker пришелся весьма кстати, ведь наши люди хотят, чтобы  автомобиль был   недорогой, вмещал много людей и еще больше багажа, был простой в эксплуатации и внешне был симпатичен. Доккер соответствует всем этим требованиям, во всяком случае на первый взгляд. Чтобы узнать так ли это мы и провели наш тест-драйв Renault Dokker. Дизайн новичка довольно прост и выполнен в законах жанра для автомобилей подобного класса. Но в тоже время его нельзя назвать скучным. Сложные линии головной оптики, выштамповки на капоте, «скошенные» боковые окна, все это делает внешность Renault Dokker цельной и современной. В зависимости от комплектации, который всего три, может меняться и внешний вид. В самой базовой «Base», все очень простенько. Уже в средней и максимальной версиях, на автомобиле появляются  рейлинги на крыше, диски становятся легкосплавными, окрашиваются в цвет кузова бампера с зеркалами, и даже боковых дверей становится две, а не одна. В салоне так же происходят подобные метамарфозы. В каждой последующей комплектации появляются дополнительные опции.

Тест-драйв Renault Dokker

Французский портовый грузчик

Как это часто бывает, на тест-драйв Renault Dokker попала машина в максимальной комплектации. Нам были доступны такие блага цивилизации, как кондиционер, центральный замок и мультимедиа с сенсорным экраном и навигацией. Что примечательно, все эти опции не сильно удорожают автомобиль, но положительно влияют на комфорт в нем. Отдельно хочется рассказать про багажник. Хотя называть его просто багажником, язык не поворачивается.  Это багажный отсек объемом 800 литров, а если сложить задние сиденья то он увеличится до ошеломляющих 3 кубометров. Там с легкостью мог поместиться еще один ряд кресел, и тогда можно было бы перевозить на несколько человек больше, но для этого у Рено есть другой автомобиль.

Тест-драйв Renault Dokker

Касательно силовых агрегатов, то на выбор предлагается всего два мотора. Это полторалитровый дизель, мощностью 85 л.с и бензиновый двигатель объемом 1.6 литра., выдаваемый 80 лошадок. Оба двигателя агрегатируются исключительно ручной 5-ступенчатой коробкой передач.  Наиболее удачный тандем получается с дизельным двигателем. Ведь он сочетает в себе экономичность и тяговитость, что для подобного автомобиля является очень важным.  К сожалению, не было возможности опробовать автомобиль с бензиновым мотором, но благодаря большему аппетиту к топливу и абсолютно равной цене с дизельным агрегатом, такая покупка смотрится менее выигрышной.

Полезная статья о том, какой двигатель лучше!

Не смотря на скромную цифру в 85 лошадей под капотом, автомобиль ведет себя довольно резво и на трассе не чувствуешь себя «овощем». Дизельный мотор тянет уже с низов, позволяя быстрее ускориться при необходимости. Большие грузы мы во время теста не перевозили, но есть уверенность, что даже при полной загрузке, автомобиль будет адекватно вести себя на дороге. О том, что под капотом спрятан дизельный двигатель в скором времени забываешь. Ведь характерное «тарахтение» слышно только снаружи автомобиля, а в салон эти звуки практически не доносятся. Как для автомобиля такого класса, шумоизоляция на высоте. Посторонние звуки не докучают, а паразитные «сверчки» в салоне обнаружены не были.  Конечно, на скорости появляются аэродинамические шумы, но «каблучку» это простить можно.

Тест-драйв Renault Dokker

Проезды по ямам Доккер переносит спокойно. В этом ему помогает 19-сантиметровый клиренс и упругая подвеска, которая проглатывает большинство неровностей. В автомобиле используется старая добрая схема: спереди стоит МакФерсон, а сзади торсионная балка. Все просто и понятно. За то время, что проходил тест-драйв Renault Dokker, было накатано порядка 500 километров, как по городу. так и по трассе. Средний расход топлива составил 6 литров на сотню. Очень неплохой результат, но представители кампании нас заверили, что это не предел и после обкатки автомобиль способен показывать еще меньшие цифры. Проведя с машиной пару дней, можно с уверенностью сказать, что это Renault не прогадали с выводом Dokker на рынок. В своей ценовой категории, он имеет неплохие шансы стать очень популярным, ведь он сочетает в себе неплохую оснащенность, приятный внешний вид и экономичность.  Так что наше первое впечатление оказалось верным.

НАШ ВИДЕО ТЕСТ-ДРАЙВ RENAULT DOKKER