Тест-драйв Renault Logan MCV

Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com

Отдав машину дилеру, сажусь писать свои впечатления от нескольких дней проведенных за рулем «пухлобагажного» Логана. Бюджетного автомобиля, пытающегося в себе объединить те немногие качества, которые предъявляют люди при выборе простой, и скорее всего, единственной машины в семье. Расскажу о том, как прошел тест-драйв Renault Logan MCV.

Тест-драйв Renault Logan MCV

Сначала хочется вспомнить  предыдущее поколение, от внешнего вида которого веяло бюджетностью и экономией. Создавалось впечатление, что его угловатый дизайн  нарисовал учитель геометрии, с помощью карандаша и линейки, хотя на самом деле на все проектные работы, компания потратила около 350 миллионов евро. В машине все было направленно на экономию и унификацию. Подвеску взяли у Clio, коробку передач от Megane, а рулевое управление от Symbol. Все детали интерьера штамповались из цельных пластиковых деталей, а стекла имели малую степень кривизны. Все это обеспечило первому поколению Logan низкую стартовую цену, что в итоге привело к большому распространению модели на дорогах нашей страны. Чуть позже появился универсал на базе седана , Logan MCV. Он практически за те же деньги предлагал еще больший багажник и два дополнительных места, что только поспособствовало увеличению спроса. И если седан Renault Logan выглядел немного несуразно, то внешность универсала стала логически завершенной и целостной. Не зря ведь аббревиатура MCV переводится как «автомобиль на все случаи жизни»

Тест-драйв Renault Logan MCV

Второе пришествие Логана

Теперь исправили многие недочеты предшественника. Внешность поправили. Угловатый дизайн канул в небытие, а на замену ему пришли плавные линии и округлые формы, сделав автомобиль более презентабельным и современным. Естественно  с первого взгляда понятно, что это представитель бюджетного сегмента, но отныне это не выглядит убого. Если раньше от владельцев Логана, вряд ли можно было услышать, «Я его купил, потому что мне понравился его дизайн », то с появление нового поколения, такой аргумент может появиться. Делая тест-драйв Renault Logan MCV, голову не покидала мысль, что на этот раз, разрабатывая универсал, в компании решили изменить его позиционирование. Не так давно в модельном ряду Renault появилось пополнение: «каблучок» Dokker и семейный «бусик» Lodgy. И чтобы не создавать внутрисемейной конкуренции, универсалу сделали чуть меньший багажник, лишили третьего ряда сидений и прикрыли все это одной поднимающейся крышкой багажника, а не двумя распахивающимися, как раньше.

Тест-драйв Renault Logan MCV

Дизайн автомобиля все так же целостен и завершен, но и не без шероховатостей. Немного смущают черные пластиковые вставки возле задних фонарей, непонятно почему не окрашенные в цвет кузова. Так же вызывают вопросы ручки открывания дверей. Когда впервые за них берешься, то кажется, что их с легкостью можно отломать, настолько хилой кажется конструкция.  Снова вернулось желание французов подружить водителя с работниками заправочных станций, ведь чтобы заправиться, нужно будет обязательно заглушить двигатель, выйти из автомобиля и затем с помощью ключа зажигания открыть крышку бензобака и стоять с ней, пока в бак льется топливо. Смотря от количества купленных литров, вы сможете поговорить с заправщиком о погоде или о политической ситуации в стране.

Помимо большого багажника, отечественный потребитель желает видеть в своем автомобиле хороших дорожный просвет, чтобы не бояться поехав в лес на пикничок,  оставить там бампер или глушитель. Делая тест-драйв Renault Logan MCV, пришлось покататься и по грунтовым дорогам и по отличному «городскому» бездорожью. Практически кроссоверный клиренс в 164 мм, высокий профиль резины и упругая подвеска, позволяют не переживать при попадании в яму или колею. Несмотря на габариты, автомобиль не склонен к кренам и раскачиванию, подвеска гарантирует устойчивость на дороге.

Тест-драйв Renault Logan MCV

В зависимости от бюджета, выделенного на покупку бюджетного автомобиля, можно выбрать между тремя двигателями и всего одной механической коробкой передач на 5 ступеней. В линейку силовых агрегатов входят два бензиновых мотора, объемом 1.2 и 1.6 литра, мощностью 73 и 80 лошадиных силы соответственно, а так же 1.5-литровый дизельный двигатель, генерирующий небольшой табун в 84 кобылы. Что примечательно, бензиновый 1.2-литровый мотор, может оснащаться заводским ГБО, что будет весьма кстати с нынешним ростом цен на нефтепродукты.

Проводя тест-драйв Renault Logan MCV, удалось покататься только на автомобиле с дизельным двигателем под капотом. Цифра в 85 лошадей, является самой большой во всей линейке двигателей предлагаемых для Логана, так что дизельный агрегат является самым мощным среди слабых. Он делает Логан довольно резвым и  способен уверенно и без натяжек разогнать немаленький автомобиль при необходимости. Отдельно хочется рассказать про КПП, она может быть только механическая, 5-ти ступенчатая. Имеет относительно длинные ходы и высокий рычаг переключения. Первая передача очень короткая, и набрав скорость около 10 кмч, уже необходимо переключаться на вторую, что не очень удобно в городе с его частыми светофорами и пробками. На трассе иногда не хватает шестой передачи, для более комфортной езды, ведь при повышении оборотов, и так постоянно слышимый звук мотора становится еще громче и навязчивее. тест-драйв Renault Logan MCV 2014 mini

Не могу говорить про бензиновые моторы, но дизельный двигатель слышно постоянно. Шумоизоляция, не самая сильная сторона данного автомобиля. Как только поворачивается ключ в замке зажигания и до момента, как вы его оттуда достанете, отчетливое тарахтение будет «ласкать» ваши барабанные перепонки, а на скорости более 80 кмч, к нему присоединится еще и «шелест» из колесных арок. Я специально несколько часов ездил с выключенной магнитолой и представлял, можно ли привыкнуть к этому шуму. Можно, но первое время это будет доставлять дискомфорт,  поэтому придется слушать музыку или аудиокнигу.

За те несколько дней, что автомобиль был на тесте, на месте водителя побывало еще пару человек, которые затем говорили, что Логан оставил им только приятные впечатления. От себя хочется добавить только то, что проведя тест-драйв Renault Logan MCV, подтвердилось зашифрованное в аббревиатуре послание. Это действительно автомобиль на все случаи жизни. Конечно, он имеет свои недостатки, и большинство из них хочется и можно простить за цену, которую просят за данную машину.

Вот только нужно сделать одну поправку: за цену, которую просили раньше. Ведь еще год назад , когда второе поколение только появилось, это был отличный вариант покупки при бюджете около 100 тыс. гривен. На момент тест-драйва, этот порог давно уже перешагнули, и сказать окончательную стоимость автомобиля, не смогли даже в автосалоне дилера Рено. Хочется верить, что нестабильная ситуация в стране не убьет окончательно, и так шаткий спрос на новые автомобили, а бюджетный универсальчик MCV сможет отвоевать свой «кусок пирога» под названием Рынок.

НАШ ВИДЕО ТЕСТ-ДРАЙВ RENAULT LOGAN MCV