Тест-драйв Skoda Rapid
Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com
В последнее время в модельной линейке марки Шкода начали появляться новые экземпляры и компания, оглядываясь на старшего немецкого брата, хочет представить автомобили для различных нужд покупателей, и именно поэтому на свет появились кроссовер Yeti, «каблучок» Roomster и его коммерческий брат Praktik. А так как сейчас балом правят бюджетные седаны, то и появление такового в рядах Skoda было делом времени. Осенью 2011 года публике был представлен концепт Mission L и уже через год он превратился в бюджетный седан Rapid. В Украине его официально представили весной, а на тест он нам достался только сейчас.
Наш тест-драйв Skoda Rapid.
Внешность:
Встречают по одежке и именно это один из самых главных козырей Skoda Rapid. Уже упомянутый концепт Mission L, был очень тепло встречен публикой и выглядел просто изумительно, а перевоплотившись в серийную машину не потерял того что так понравилось людям. Конечно, автомобиль сделали чуть «приземлённей», удалили некоторые концептуальные мелочи, но в целом вид остался таким же. Смотрится автомобиль очень современно и оригинально. Среди одноклассников у него нет конкурентов. Здесь нужно сделать маленькую поправку и уточнить, что у нас был тест-драйв Skoda Rapid в максимальной комплектации и в фирменном синем цвете. Если брать самую бюджетную версию, то там внешний вид сразу тускнеет и становится проще.
тест-драйв Skoda Rapid 2013
У нас была возможность сравнить внешний вид самой доступной и топовой версии Rapid и нужно отметить, что разница есть. В минимальной комплектации машина как-то обезличена, нет хромированных деталей, ручки и зеркала в черном цвете, не говоря уже про отсутствие противотуманных фар и легкосплавных дисков. Но это если говорить про самую базовую версию машины, а вот уже в следующем уровне комплектации автомобиль значительно преображается.По габаритам автомобиль больше своих конкурентов, в частности на 10 см длиннее ФВ Поло седан, на базе которого он построен. Поэтому желающие иметь больше автомобиля за меньшие деньги, смогут удовлетворить свои запросы. Раньше этим занимался соплатформеник от ФВ. Кстати, именно с Поло седан его чаще всего и сравнивают потенциальные покупатели, поэтому в нашем тесте он будет упоминаться не раз.
Читайте и смотрите наш тест-драйв Volkswagen Polo Sedan
Салон:
Рассмотрев машину со всех сторон и восхитившись внешностью, садясь в салон тебя это чувство покидает. Ведь внутри это старая, добрая ШкодаФольксваген со всеми вытекающими. Качество материалов вопросов не вызывает, все подогнано хорошо и не скрипит на ямах, но если хочется услышать гул пластика, то следует постучать по нему, ведь везде применен жесткий пластик вне зависимости от комплектации. Причем в базовой версии автомобиля салон совсем скучный, черный и серый цвет повсюду и тебя не покидает чувство бюджетности окружающего. Но как и в случае с внешностью, это свойственно только простым комплектациям и за доплату в салоне появляется хром пакет, кондиционер, стеклоподъемники и дополнительные подушки безопасности. За рулем можно расположиться довольно комфортно, ведь его можно регулировать по вылету, а сиденье по высоте, правда, диапазон регулировки у последнего очень мал. В нашей версии стояли опционные сиденья с хорошей боковой поддержкой, в базе идут кресла проще. Подстроив сиденье и руль под себя, замечаешь, что педальный блок смещен немного вправо, а обзорность недостаточно хороша. Во всяком случае, конкретно мне не хватало видимости по высоте и в салонное зеркало. Но за короткое время я адаптировался и особо по этому поводу не переживал, а у людей среднего роста, такой проблемы не возникнет совсем.
К эргономике особых вопросов не возникает, ведь все до боли знакомо, все кнопки, рычажки и крутилки добросовестно перекочевали сюда из других машин концерна. Ничего плохого в этом нет. Правда, хочется отметить пару особенностей, например, стеклоподъемники есть только у передних пассажиров, а задним остается только крутить ручку. Но заказав за доплату эл. стеклоподъемники и назад, водитесь все равно не получает возможность управлять ими. В компании уже знают про этот недочет и обязуются в скором времени исправить его. Так же хочется упомянуть про отсутствие USB и AUX во всех версиях автомобиля. Поэтому в дороге придется слушать либо радио, либо диски, и если первое можно делать достаточно часто, то записывать диски с музыкой уже считается анархаизмом. Будут ли исправлять в ближайшем будущем и этот недочет, неизвестно. За что хочется отдельно похвалить Skoda Rapid, так это за пространство для задних пассажиров. Здесь его предостаточно. Сзади легко расположатся три взрослых человека и смогут проехать так несколько сотен километров без ненависти друг к другу. Конечно, в дороге им будет практически нечем заняться, ведь дифлекторов обдува сзади не предусмотрено, а уже упомянутые стеклоподъемники есть не во всех версиях.
Багажник:
Вот еще одна сильная сторона этого автомобиля. Рапид является рекордсменом в классе и его багажник составляет 550 литров, а если сложить задние кресла, то получим 1440 литров полезного объема. К сожалению, задние сиденья складываются не полностью, поэтому ровный пол мы не получим, но это нивелируется удобством погрузки. Ведь Rapid это лифтбек – компромисс между седаном и хетчбэком, поэтому проем багажника просто огромный и вы с легкостью погрузите даже холодильник (делая тест-драйв Skoda Rapid мы так и поступили) На полу багажного отделения лежит двухсторонний коврик. С одной стороны он прорезиненный, а с другой напоминает обычный ковролин, поэтому в зависимости от перевозимого груза можно менять стороны местами. Такой пол, а также шкрябок для снега в лючке бензобака, являются проявлением слогана марки «Просто гениально», к ним еще присоединяются кармашки для мелочи в боковушках передних сидений, а так же держатель для смартфона вместо пепельницы, но этих «приспособ» в нашем автомобиле не было.
Езда:
Линейка двигателей представлена 4-мя вариантами. На выбор предлагаются три бензиновых:
- 1.2 л. атмосферник мощностью 75 л.с,
- 1.2 л. TFSI мощностью 105 л.с
- 1.6 л. атмосферник, мощностью 105 л.с
Так же есть один дизельный мотор TDI объемом 1.6л. и мощностью 105 л.с. На данный момент все автомобили поставляются с ручной коробкой передач, автомат обещают только ближе к зиме и скорее всего это будет робот с двумя сцеплениями DSG. В наших руках был автомобиль с бензиновым атмосферным мотором, объемом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. Этот двигатель хорошо знаком по Volkswagen Polo sedan, а если капнуть глубже, то вспомним, что этот же агрегат ставился на Гольф и на Октавию, так что «сервисмэнам» он знаком хорошо и с лучшей стороны. При езде по городу динамики хватает, со светофора стартуешь до того, как кто-то успеет тебе посигналить, но вот за городом ситуация иная. Для уверенной езды приходится держать высокие обороты, а это напрягает акустически. К обгону приходится подходить более аккуратно и выверено, ведь он будет происходить плавно и неспешно. Как я уже говорил, коробка передач предлагается только механическая, 5-ти ступенчатая. Работает она хорошо, переключения срабатывают четко и промахнуться сложно. Правда в дальней дороге будет не хватать 6-й передачи для экономии топлива и меньшего шума в салоне. Кстати, про звукоизоляцию, она есть, но хорошей ее назвать сложно. На холостых оборотах мотор практически не слышно, но когда обороты поднимаются свыше двух тысяч, то звук отчетливо передается в салон. Звуки улицы слышно хорошо, но все равно не создается впечатление, что ты являешься участником разговора происходящего на улице.
Напоследок:
Проведя тест-драйв Skoda Rapid, можно с уверенностью сказать, что машина получилась хорошая. Привлекательная внешне и обыденная внутри. У нее есть свои недостатки и недочеты, что-то исправят в ближайшее время, а что-то так и останется. Как и все другие автомобили компании, она предлагается практически пустой в базовой версии и за доплату ее можно очень хорошо укомплектовать, но тогда остро становится вопрос цены. А цена в нынешние времена является чуть ли не самым решающим фактором при покупке, тем более в классе бюджетных седанов. В нашей стране в последнее время вошло в привычку поднимать стоимость на новые автомобили, поэтому люди вынуждены покупать машины в простых и средних комплектациях. Самая доступная версия Skoda Rapid стоит от 122 810 грн (около 15 400 usd). Это будет машина с 1.2 литровым мотором на 75 коней. Естественно такой мотор не является подходящим для комфортной езды, и многие будут смотреть на более мощные версии. Как по мне, то самым оптимальным выбором является автомобиль с дизельным двигателем, но его стоимость стартует с отметки 165 413 грн (приблизительно 20 700 usd), а это является верхней ценовой планкой для автомобилей этого класса.