Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback
Ссылка на авторов и оригинал материала - car4man.com
Если автопроизводитель желает увеличить свой модельный ряд, но не хочет тратиться на разработку модели с нуля, то есть универсальный рецепт. Берется уже продаваемый седан, чаще всего бюджетного сегмента и ему хирургическим путем обрезается корма. Был седан, а получаем хэтчбек. Потенциальным покупателям еще один вариант для мучительного выбора, а производителю дополнительный автомобиль в его модельном ряду. Все довольны.
Тест-драйв Skoda Spaceback.
Такие примеры не редки, и осуждать автопроизводителей нет причин, ведь они для нас с вами стараются, чтобы обменять свое детище на содержимое нашего кошелька.
Вот и в компании Skoda резонно заметили, что их модельный ряд не может удовлетворить возросшие потребности разбалованных покупателей. В частности требовался автомобиль для завоевания молодежного сегмента. Такой, чтобы был больше Фабии, но дешевле Октавии. Поэтому использовав формулу, приведенную выше и препарировав неплохо продающийся Рапид, на свет появилась новая модель, Skoda Spaceback.
В Европе в названии этого новичка присутствует приставка Rapid, но на просторах нашей страны, маркетологами компании было решено от нее избавиться, оставив просто Skoda Spaceback. Поэтому и статья называется, тест-драйв Skoda Spaceback.
Внешность Skoda Spaceback:
Здесь все просто. Взяв за основу полюбившийся многим Rapid, который является неплохим автомобилем, но благодаря своему огромному багажнику более привлекателен людям постарше, чехи наглым образом отрезали от него 18 сантиметров сзади. В итоге полезный багажный объем уменьшился на 135 литров. Но даже после операции, оставшийся отсек нельзя назвать маленьким, ведь он составляет целых 415 литров, что является отличным показателем в классе.
После всех этих нехитрых манипуляций, внешность автомобиля только выиграла, и дизайнеры добились желаемого результата, сделав машину более молодежной. А чтобы еще сильнее подчеркнуть характер автомобиля, ему добавили пару штрихов в виде легкосплавных дисков 17 радиуса и огромной стеклянной крыши. Это естественно дополнительные опции за отдельную плату, но доступны они только для этой модели.
На этом отличия от обычного Рапид заканчиваются. Если смотреть на автомобиль спереди, то вообще нереально отличить хэтчбек от седана, ой простите – лифтбека. И это является скорее минусом, ведь можно было немного изменить передний бампер или решетку радиатора для пущей эффектности. Возможно, в скором времени появятся различные обвесы для Spaceback, но на данный момент этого ничего нет.
Салон:
Если владельцу Skoda Rapid завязать глаза и посадить его за руль Spaceback, то сняв повязку он даже не поймет, что находится в другой машине. Передняя панель, сиденья и руль, полностью перекочевали сюда из лифтбека. Хотя руль может отличаться, ведь с самых базовых версиях Rapid он четырехспицевый, а в Spaceback ставится только новый шкодовский трехспицевый руль. Во всем остальном отличий не найдено, во всяком случае, сидя на передних сиденьях.
Если пересесть на задний ряд, то находить отличия становится легче. В первую очередь это касается места над головой. Крыша теперь не такая покатая, что увеличивает пространство над вашей макушкой. Теперь даже при росте около двух метров, между потолком и головой легко помещается кулак. Так же немного шире стал сам дверной проем, что должно положительно сказаться на удобстве посадки в автомобиль, а вот пространство для ног осталось прежним, ведь колесную базу не трогали.
Техника:
Сердцем новенького Spaceback может быть один из четырех моторов на выбор. Первым в списке, но последним по симпатиям является слабенький бензиновый моторчик объемом 1.2 литра, мощностью 75 чахленьких лошадок и 112 Нм крутящего момента. Он может оказаться в вашей машине, если вы очень любите неспешную езду, а вопрос бюджета стоит довольно резко.
Остальные три мотора генерируют одинаковые табуны в 105 лошадей, а вот крутящий момент у всех разный. Турбированный 1.2-литровый мотор TSI развивает 175 Нм доступных уже при 1550 оборотах в минуту, а вот атмосферный 1.6-литровый агрегат достигает пика в свои 153 Нм только при 3800 оборотов. Так же в линейке присутствует дизельный двигатель, объемом 1.6 литра и полкой крутящего момента 250Нм при 1500 об/м.
В тандеме с двигателем может работать как ручная, так и автоматическая коробка передач, вот только всегда есть одно НО. Каждый из четырех моторов может агрегатироваться механической коробкой передач, в случае с 1.2 TSI она будет иметь 6 ступеней, а с другими моторами устанавливается пятиступка. Но если вы хотите машину только с автоматической коробкой передач, то шкодовцы не оставляют вам выбора и под капотом будет стоять старенький бензиновый 1.6-литровый мотор. Возможно в скором будущем ситуация изменится, но пока только так: автоматическая коробка передач = 1.6 атмосферник.
Мнение:
Так как тест-драйв Skoda Spaceback проходил на машине с бензиновым 1.6-литровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач, то и впечатления будут описываться именно о ней. Хотелось бы опробовать всю линейку двигателей, но пока такая возможность не представилась. Можно немного поанализировать и предположить, что самым интересным из всех является 1.2TSI и 1.6TDI. Первый должен подкупать своей резвостью, а второй экономичностью. Так что если в тестовом парке дилера Skoda в вашем городе будут машины с таким мотором, не задумываясь, записывайтесь на тест-драйв. Но вернемся к машине, на которой мы намотали сотню другую километров.
Еще когда проводили тест-драйв Skoda Rapid, который вы можете почитать и посмотреть здесь, отмечали что много агрегатов позаимствовано от других моделей концерна VAG. В Spaceback это все осталось без исключения. Например, передняя подвеска здесь по типу МакФерсон перекочевала из Fabia, а задняя торсионная балка из Octavia Tour. Атмосферный бензиновый 1.6-литровый мотор стоял под капотом еще у четвертого Гольфа, а шестиступенчатый гидротрансформатор знаком по VW Polo Sedan. Нельзя назвать это минусом, ведь все агрегаты проверены временем и для некоторых покупателей это будет еще одной причиной сделать свой выбор в пользу Спейсбека.
Skoda взяла правильный курс на расширение своего модельного ряда, и Spaceback тому подтверждение. Он позиционируется как недорогой молодежный автомобиль на каждый день и конечному покупателю он должен понравиться. Во всяком случае в Европе, так как в нашей стране сейчас сложно прогнозировать продаж, но искренне желаем ему удачи.
Если вам оказалось статьи мало, то обязательно посмотрите наш видео тест-драйв Skoda Spaceback, а затем прочтите отзыв о его брате Rapid.
НАШ ВИДЕО ТЕСТ-ДРАЙВ SKODA SPACEBACK