Тест-драйв Porsche Panamera и Cayenne. Поездка Иркутск - Красноярск

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
В принципе, за нами по пятам мог скакать Майкл Джексон верхом на розовом тирранозавре или, скажем, следовать карнавал из Рио-де-Жанейро в полном составе. В любом случае обитатели поселка Звездный если бы и посмотрели на незваных гостей, то эдак лениво и вполглаза. И я их могу понять! Четыре Porsche в ярко-зеленую полоску, невесть откуда взявшиеся посреди тайги — зрелище, вполне способное потянуть на главное событие десятилетия в отдельно взятом населенном пункте и породить целый цикл легенд, передающихся от пра-пра-прадедов к пра-пра-правнукам.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Утрирую, понятное дело, но подобные штуки на Байкало-Амурской магистрали действительно видят нечасто. Да что там — меньше века назад в этих местах не было вообще ничего кроме леса! Потом началась Великая Стройка, на которой, несмотря на всю масштабность и уму непостижимые инвестиции, всем явно было не до жиру. И вот теперь через медленно пустеющие рабочие поселки едем мы. На машинах суммарной стоимостью в годовой бюджет каждого из них, а то и нескольких сразу. Сюрреализм! Безумие! Доктор, когда меня отпустит?
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Честно говоря, сама идея всей движухи была несколько сумасбродной. Отправить плаг-ин-гибридные Cayenne и Panamera зимой в Сибирь — все равно что заявиться на прием к английской королеве в банном халате и чешках. Разговоров, конечно, будет много, но... нафига? Ответ прост: выяснить, что будет с электрическими потрохами машин в условиях, максимально удаленных от реальных.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Подзаряжаемые гибриды ведь существа по определению городские и тепличные. Живешь ты, скажем, в каком-нибудь Лондоне — причем живешь настолько припеваючи, чтобы иметь возможность позволить себе Panamera S E-Hybrid. И все распрекрасно! Утром снял машину с зарядки, заехал в центр (электротяга ведь, выбросы нулевые), припарковался возле офиса, а вечером домой. Причем можно даже не дозаряжаться — запаса хода примерно в 30 километров на маршрут в два конца должно хватить.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
А у нас, значит, зимний пробег из Иркутска в Красноярск. Доедем — сдадим машины другим коллегам-отморозкам, которые двинут до Новосиба, а третьи оттуда — на финиш в Екатеринбурге. То есть, вместо теплой погоды — утренние морозы под −30, вместо рваного городского ритма, позволяющего заряжать батареи на торможениях, — длиннющие броски по шоссе, а под колесами вместо ровного асфальта — черт-те что и сбоку бантик.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
В общем, как-либо детально разбираться с гибридной начинкой мне поначалу даже не хотелось. Просто потому, что я ее заранее списал со счетов. Дескать, окей, чуточку побалуемся электричеством, а когда через пару секунд (ладно, минут) оно кончится — остаток дня будем ехать как на нормальных машинах. И знаете что? Если не смотреть на дисплеи и не уходить из стандартного режима работы силовой установки, ровно так оно все и выглядит. Что Cayenne, что Panamera едут точно так же, как свои негибридные собратья!
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Момент перехода с электричества на бензин практически незаметен, так что, стартовав из Иркутска на «Кайене», я через пару километров напрочь забываю про машину и целиком переключаюсь на любование местными красотами. Ну в самом-то деле, Cayenne он и есть Cayenne, даже если стрелки на приборном щитке покрашены в салатовый, а вместо спидометра стоит индикатор выдаваемой мощности. Разгоняется кроссовер уверенно, трясет незначительно, управляется образцово-показательно — чего еще про него сказать? Классная машина.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
А вокруг... Вот про «вокруг» тоже ничего толком не скажешь. Сибирь севернее Иркутска и вдоль БАМ обладает красотой того типа, которую почти невозможно описывать словами. Горы, подпирающие небо, кристально чистые лазурные реки, буйство цветов и красок — всего этого тут нет. По крайней мере зимой. Составляющие пейзажа совершенно обычные. Заснеженные поля, по которым ходят коренастые лошадки мясных пород. Дальше — бескрайние сопки, утыканные всякой хвойной древесиной. Меж сопок тянется либо одна белая полоса — дорога — либо две: то Лена, совсем еще узкая, рядом вьется, то Ангара, то еще что.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Ну еще железная дорога есть, та самая, Байкало-Амурская. Если не знать, как она возводилась, то ничего особенного — рельсы и рельсы, по которым тепловозы тягают вагоны, покрывая сажей непривычно белый снег. Который, в свою очередь, довольно удачно маскирует обычную российскую разруху в деревнях и поселках: тут они, как и везде, полузаброшенные, но отчего-то выглядят опрятнее. Но каким-то невероятным образом все это заставляет таращиться по сторонам в почти благоговейном оцепенении. Скажу банальность, но в Сибири действительно ощущается какая-то непостижимая, магическая мощь. Сибирь гипнотизирует, подчиняет, почти сводит с ума — и в какой-то момент понимаешь, что всякий, кто научился здесь жить, обладает невероятной внутренней силой.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
А тут мы, значит, со своими высокими технологиями. В реакции местных нет ни зависти, ни ненависти — скорее, они дружелюбно и с неподдельным любопытством изучают чудиков, так сильно выбивающихся из привычного уклада жизни. В Братске, насквозь провонявшем выхлопом целлюлозно-бумажного и алюминиевого заводов, за нами два часа гоняется местный парень на черном Renault Megane. У нас — обязательная программа в виде экскурсии на Братскую ГЭС, у него — непреодолимое желание показать местный картодром.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Он ждет нас на выезде с территории электростанции как Хатико, и мы, несмотря на жесткий тайминг, не можем ему отказать. Всего 20 минут покатушек по отличной ледовой трассе — и мы разъезжаемся крайне довольные друг другом. У нас остается заряд бодрости, а у него — фотки «Панамеры», отчаянно пытающейся зацепиться нешипованной резиной хоть за что-нибудь. Вспоминать друг друга будем еще долго.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Или вот трио особистов из режимного Железногорска (он же Красноярск-26). Нам выпала уникальная возможность забраться в тоннель под Енисеем, принадлежащий местному оборонному предприятию под безобидным названием «Горно-Химический Комбинат». Стоим, значит, посреди этого тоннеля, пытаемся осознать гигатонны воды, текущей где-то прямо над головой, а особисты спокойно так рассказывают: ну да, у нас тут в горе вырублен целый подземный город, машины по нему ездят, а если что — и атомной бомбой не достанешь.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Раньше, говорят, оружейный плутоний обогащали, теперь вот с ядерными отходами работаем. И по вот этому вот тоннелю, кстати, собирались эти отходы гнать к месту захоронения — да не срослось. Недавно, мол, конкурс среди студентов провели — кто лучше придумает, как бы тоннель альтернативно использовать. Беда — ничего интереснее выращивания грибов как-то не сгенерировалось. Простые совершенно ребята! Никакой секретности и важности не напускают, общаются открыто, напрашиваются прокатиться с нами пассажирами и посидеть за рулем. И непонятно вообще, кому все происходящее удивительнее — нам или им.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Нам, впрочем, удивляться приходилось в любом случае много и часто. Заезжаешь так пообедать в кафе посреди огромной одноэтажной деревни под названием Тулун — а там лягушачьи лапки подают. Прям да, лягушачьи лапки. Правда, такого невероятного размера, что встречаться с местными лягушками без верного дробовика за плечом я бы не рекомендовал. Город Канск, опять же. Депресняк, разруха, тотальный «Левиафан» — и посреди всего этого белеет пафосная гостиница «Канны». С колоннами, львами и стоящими в номерах джакузи, но... без единого кусочка хлеба на завтрак. Такое, кажется и впрямь бывает только в России.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Но сильнее всего, как ни крути, поразили автомобили. Вы ведь еще не забыли, что у нас тут испытания гибридов? Так вот, все эти батареи и электродвигатели действительно работают! Даже в −25 заряженные за ночь машины позволяли первые 15-17 километров проезжать на чистом электричестве. Причем по городу 95 электрических сил вполне хватает, чтобы держать общий темп и не включать бензиновый мотор.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
А самое крутое здесь то, что на трассе такой гибрид не превращается в тыкву! Не раз и не два мы с напарником восхищенно восклицали друг другу что-то вроде «смотри, смотри, опять!» — это значило, что мы вновь мчим сквозь тайгу на скорости 120 км/ч, не выбрасывая в чистейший сибирский воздух ни грамма вредной гадости. Больше скажу: каждый день мы около 15% пути проезжали именно в таком режиме — это 100-150 километров по трассе! Вот что по-настоящему впечатляет, согласитесь.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Еще натурально порвала шаблон Panamera, которая, по идее, на фоне «Кайенов» должна была стать слабым звеном. Ничего подобного! Она оказалась мягче, тише, комфортнее, динамичнее и, понятное дело, куда приятнее в управлении. Притом проехав везде, где проехали кроссоверы, ничего себе не оторвав и нигде толком не застряв несмотря на нешипованную резину и задний привод. Наконец, расход у нее оказался на пару литров на сотню меньше, чем у Cayenne S E-Hybrid... Вот только два дизельных «Кайена»-технички все равно были еще чуть экономичнее.
Выгоняем гибриды Porsche на сибирский мороз
Выходит, покупать гибрид все равно нецелесообразно, раз есть такие классные дизели? С точки зрения чистых цифр, пожалуй, да. Но знаете, на подъезде к Красноярску я устроил эксперимент. Перевел силовую установку «Панамеры» в режим e-charge (батарея в нем заряжается принудительно), а ровно на границе города включил e-power, когда машина до последнего старается не задействовать ДВС. Так вот, ровно 19 километров до гостиницы я проехал на электричестве, и закончилось оно именно в тот момент, когда я припарковал машину. Да, Красноярск не Лондон, и случись бензиновому мотору вдруг завестись, меня не сожрали бы с потрохами толпы «зеленых». Но это, черт возьми, было как минимум красиво.