Тест-драйв мотоцикла BMW К 1200 GS

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

BMW
Он вызывает восхищение и у тех, кто знает о мотоциклах все, и у тех, кто далек от этого мира
Мужчина! Он вызывает восхищение и у тех, кто знает о мотоциклах все, и у тех, кто далек от этого мира. Он может лихо «прошивать» глухие пробки мегаполисов и доставлять массу удовольствия на дальних маршрутах. Да, перед нами BMW R 1200 GS - мотоцикл двойного назначения, или, если проще - туристический эндуро... В прошлом году, компания BMW отметила тридцатилетний юбилей серии GS, и, наверное, не лишним будет вспомнить откуда растут ноги нашего «гуся». А растут они из легендарного ралли-рейда «Париж-Дакар», который в 80-е годы прошлого века только-только набирал популярность. В 81-году француз Юбер Ориоль на специально подготовленном мотоцикле BMW  выиграл гонку, опередив ближайшего преследователя на три часа, а его соотечественник Бернар Немер пришел к финишу седьмым, пилотируя практически серийный R80G/S.
BMW
Разумеется, такой успех в спорте компания BMW не могла не использовать и выпустила гражданскую версию BMW R80G/S Paris-Dakar, (для обычной G/S стали предлагать «дакаровский» кит).  Это, кстати, был первый  туристический эндуро  массового производства. Из технических особенностей модели тех лет стоит отметить односторонний маятник и консольное крепление заднего колеса. В итоге к середине 80-х годов продажи BMW G/S составляли примерно пятую часть от общего сбыта баварских мотоциклов. Не будем перечислять все вехи в истории серии GS, поверьте их много, одно путешествие Чарли Бурмана на BMW R1150 GS Adventure вокруг света чего стоит. Или возьмемизвестного актёра Эвана МакГрегора который отправился в марафон от Лондона до Нью-Йорка через Евразию и Северную Америку на BMW R 1150 GS. За четыре месяца мотоциклисты преодолели более 30 тысяч километров. О приключениях, которые подстерегали их на пути, рассказывается в книге «Вокруг света на мотоциклах», написанной МакГрегором в соавторстве с Чарли Бурманом. Сразу скажу, что BMW R 1200 GS - мой вариант. Именно к мотоциклам этого класса я питаю особую симпатию, и заметьте, без промывки мозгов маркетологами. Просто считаю туристические эндуро наиболее удобными и универсальными.  А будучи владельцем Honda Africa Twin я не понаслышке знаю, на что способны такие мотоциклы, и каким уровнем надежности их наделили. Да, из-за внушительной массы их внедорожные возможности имеют ограничения, но кто сказал, что на этом мотоцикле надо пахать целину или продираться сквозь топи? Идеология BMW R 1200 GS скрыта совсем в ином, его стезя - дальние маршруты, далекие от совершенства дороги и даже их отсутствие.
BMW
Первое, что поразило - это руль - легкий и точный. Я не рассчитывал, что управляемость BMW R 1200 GS на малых скоростях окажется такой классной, а радиус разворота столь небольшим. Пожалуй, благодаря именно этому на сравнительно тяжелом мотоцикле (снаряженная масса 229 кг) очень легко маневрировать в пробках, на забитых машинах парковках и т.п. Второе открытие - это мотор. 110 л.с. и 120 Нм крутящего момента - хороший результат для 1200 кубиков. Но вопрос даже не в характеристиках, а в тяге. Для туристического эндуро актуальна  тяга на низах, и оппозитный двигатель ее обеспечивает. Да и шестиступенчатая трансмиссия неплоха - все передачи достойно подобраны под настройки мотора. А вот карданная передача - скорее минус, чем плюс, слишком уж ощущаешь приводную силу. Третье открытие - это комфорт. При росте в 185 см мне удобно далеко не на каждом мотоцикле. Но к BMW R 1200 GS  претензий нет и мне сидеть комфортно, да и пассажиры не жаловались, отмечая, что у баварского детища  довольно большое сиденье. Но комфорт - это не только посадка за рулем и сиденье, это еще и подвеска. Да, она настроена на комфорт, но в зависимости от характера дороги или загрузки мотоцикла, жесткость можно регулировать. Спереди предусмотрена регулировка сжатия пружины по пяти положениям, а сзади можно регулировать не только на сжатие, но и на отбой. Конечно нет идеальных мотоциклов, и для себя я выделил два недостатка. Во-первых,  чрезмерно чуткая ручка газа мне не по душе. Более того, она просто неудобна, когда требуется точно дозировать подачу газа при езде, скажем, вне дорог. Во-вторых, удивила и не слишком хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях. Правда, тут надо сделать скидку на класс мотоцикла и жуткую колейность наших дорог. Теперь о цене. Наш мотоцикл в топовой комплектации 806 000 рублей. Если же говорить о не столь навороченных комплектациях, то BMW R 1200 GS  можно уложить и в заметно меньшую сумму. Прямых конкурентов у этой модели практически нет, разве что Yamaha XT1200Z Super Tenere, ценник на которую начинается с отметки 699 000 рублей.