Тест-драйв BMW 1er

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

BMW 1 серия
Иногда дизайнеры говорят, что создание нового автомобиля для них равносильно рождению ребенка. Получается, что BMW 1 Series второго поколения «зачал» хронический алкоголик и конченый наркоман, ибо «ребенок» получился не совсем здоровый — пугающий оплывшим лицом, припухшими глазенками и уродливым задом. Судя по обновленному хэтчбеку, этот условный дизайнер вплотную занялся своим образом жизни, прошел курс реабилитации и полностью прочистил организм: модель после рестайлинга уже не отталкивает своей внешностью, а выглядит агрессивно и подтянуто.
Я НЕ ПОНИМАЮ ТОЛЬКО ОДНОГО: ЗАЧЕМ НАДО БЫЛО СНОВА ГОРОДИТЬ ОГОРОД С ЦИФРОВЫМИ ОБОЗНАЧЕНИЯМИ? Раньше в BMW 118i был 1,6-литровый мотор мощностью 170 л.с. и 250 Нм, теперь же туда установили двигатель от прежней 116i мощностью 136 л.с. и 220 Нм. Формально это произошло из-за появления в линейке 3-цилиндрового агрегата, для которого индекс 114i учреждать побрезговали. Но лично мне такое положение вещей кажется несправедливым. Владельцы «гадких утят» предыдущей версии отныне будут с презрением поглядывать на ваш распрекрасный хэтчбек и с легкостью обходить на любом светофоре и на любых виражах: разница в разгоне с 0 до 100 км/ч колоссальная — 7,5 секунды против 8,7 у новейшей версии.
BMW 1 серия
И если бы дело было только в секундах! BMW 118i, словно опытный шпион, маскирует свою недееспособность. Если заранее не знать о цифрах, забыть про обозначения и характеристики и включить режим Sport+, то за рулем вы будете чувствовать себя настоящим мачо. Упругий руль, собранное шасси, быстрые отклики на газ, почти незаметное переключение передач 8-ступенчатого «автомата» и интенсивное ускорение присутствуют. Однако стрелка спидометра, которая резво взмывает с нулевой отметки вверх по шкале, приближаясь к 100 км/ч, все ленивей разменивает деления, к отметке 120 км/ч этот процесс растягивается еще больше, а на более высоких скоростях по темпу напоминает минутную стрелку механических часов. Конечно, в BMW молодцы, что сумели так тщательно скрыть недостаток динамики и наделить водителя ложным чувством скорости. Вероятно, без дополнительных опций вроде регулируемых по жесткости подвесок ощущения будут уже не те, но мне досталась машина именно в топовой комплектации. В ней отмечу очень удачную шумоизоляцию моторного отсека, которая позволяет выкручивать тахометр до предельных оборотов без нанесения травмы барабанным перепонкам. Хотя шум от шин, особенно на высокой скорости, бывает такой, что собеседники начинают чувствовать себя чуточку глухонемыми.
BMW 1 серия
Что мне очень понравилось в этом BMW, так это подвески. Они не всеядные, нет. Стоит колесу с «непробиваемыми» шинами Run Flat попасть в ямку с острыми краями, как кузов содрогается от сильного удара. Но это бывает редко. На всех неэкстремальных неровностях автомобиль едет очень мягко, при этом не раскачивается из стороны в стороны и вообще крайне комфортен. НЕ ОТКРОЮ АМЕРИКУ, ЕСЛИ СКАЖУ, ЧТО BMW 118I ОТМЕННО УПРАВЛЯЕТСЯ Не открою Америку, если скажу, что 118i отменно управляется. Но мне приглянулось не только поведение автомобиля в поворотах — он, кстати, хорош что в режиме Sport/Sport+, что в задушенном и экологичном Eco Pro. Порадовало удобство, с которым ты сидишь за рулем, обзорность и еще сиденья с регулируемыми боковинами, которые при желании могут сжать твои бока хлеще бабушки, не видевшей внука всю зиму. В экономичном режиме BMW начинает навязывать овощной стиль вождения не только ватной педалью газа, но и советует, когда лучше перестать давить на педаль газа (а давить все равно приходится, иначе машина совсем вялая), и сигнализирует о превышении «экономичного» скоростного режима. Последний можно задать через меню самостоятельно в диапазоне от 80 до 130 км/ч. Дополнительную экономию топлива дает система стоп-старт, которую на машинах самой разной масти я обычно не выключаю. В BMW же она бесит: в момент запуска двигателя «копейка» так сильно вибрирует, что от нее шарахаются даже прохожие.
BMW 1 серия
В «единичке» BMW я заново осознал значение слова эргономика. Поначалу было непривычно видеть перед собой элегантную, но слишком бедную на показания приборную панель, в которой нет монитора посередине — внизу лишь меняются надписи бортового компьютера да появляются синие стрелки при активации маршрута навигации. Оказалось, что он особо и не нужен: цветной экран на передней консоли расположен так, что считывать показания с него можно, лишь самую малость отводя взгляд от дороги. Удивительно, но он совершенно не засвечивается солнечными лучами, зато пыль на нем вьет гнезда, как и на всех красивых глянцевых панелях. Обновленная «единичка» красиво отделана внутри, все органы управления, включая шайбу выбора пунктов меню на центральном экране, расположены в удобном доступе, не понравились лишь аляповатые деревянные вставки, которые непонятным образом прописались в исполнении Sport Line (ребят, тут же должен быть алюминий!). У «копейки» вместительный и ровный багажник, и если по геометрии у вас в школе была хотя бы тройка, то вещей туда можно уложить много. С людьми же вышла оказия: при внушительной колесной базе BMW 1 Series — машина только для двоих. Усесться за водителем — большая проблема, так же, как и протиснуться позади переднего пассажира, если тот желает сидеть с комфортом, а высокий тоннель делает присутствие третьего человека сзади как минимум неприличным.
BMW 1 серия
Лично для меня недостаток места на галерке некритичен, систему стоп-старт можно выключить, а ехидно хихикающим над вами владельцам «копеек» до обновления — предложить посмотреть на свой автомобиль снаружи. И каждого, осилившего стоимость BMW 118i Sport Line (сейчас она начинается от полутора миллионов рублей), я пойму и буду уважать за осознанный выбор. Что до цифр, то тут все просто: хотите что-то помощнее, так для вас есть BMW 120i, которая заменила бывшую 118-ю и стала даже чуточку мощнее. Скоро мы все к этому привыкнем, и тогда, будьте уверены, в BMW снова что-нибудь переоцифруют.

Технические характеристики

Марка BMW
Модель 1 Series
Год выпуска 2015
Тип кузова хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод задний
Тип КПП АКП8
Руль левый
Мощность 136
Модификация автомобиля 118i