Тест-драйв UAZ Patriot
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Патриотизм вообще штука странная: 9 мая написать на бортах Mercedes-Benz «Спасибо деду за Победу», как мне кажется, — унижение для того самого деда и позор его внуку. То же самое и с утилитарными внедорожниками. Взять Land Rover Defender. Судя по множеству восторженных отзывов, эту машину любят и уважают во всем мире. Копируя давно сложившееся мнение о внедорожнике, в России «Дефендеры» также начали обожать как свои родные — в основном те, кто не может позволить себе выложить несколько миллионов рублей за продукт 50-летней давности. А сейчас они же заливают слезами новенький iPhone и сожалеют о скором уходе из жизни британской модели.
Но погодите, Defender — это тот же УАЗ: конструктивно устаревший, неудобный, со смещенным педальным узлом, неэкономичный и так далее, и тому подобное. Да, в нем есть свои преимущества: можно попробовать апеллировать к надежности (но, кажется, в этом зачете у англичан не самая лучшая позиция) или алюминиевым нержавеющим кузовам... Но, патриоты, почему бы не проводить в последний путь заграничного пенсионера и не порадоваться за «Патриот», который лишается одного из главных конкурентов (пусть не по цене, но по духу)?
Тем более именно эта модель УАЗа как раз сейчас находится в стадии нескончаемых обновлений и улучшений. В 2014 году русский внедорожник стал моложав и подтянут, спереди появились модные ломаные светодиоды дневных ходовых огней, с которыми патриотичный взгляд стал более выразительным. Инженеры перетряхнули технику, добавили стабилизатор поперечной устойчивости в заднюю подвеску, снабдили внедорожник мультимедийной системой с камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным экраном и отечественной навигацией Navitel с пробками, обогревом всей площади лобового стекла и даже подогревом задних сидений в составе зимнего пакета! После обновления 2015 года появились еще и новые 18-дюймовые легкосплавные диски, обивка сидений и цвета кузова. Обещали установить бескаркасные щетки стеклоочистителей спереди, но, увы, на нашей машине их не оказалось, а ровно половина каркасных сломалась ближе к концу теста. Как резюмировал мастер-приемщик: «Наступили холода».
Я много слышал о ненадежности внедорожника, о его чуть ли не каждодневных поломках, но при мне «Патриот» поскромничал и кроме «дворников» ничего другого не прикончил. Более того, все бортовые системы исправно работали даже тогда, когда им пора было бы уже выключиться. Я сейчас о мультимедиа, которая продолжает играть с извлеченным из замка зажигания ключом и запертыми снаружи дверями. Любителям врубить музон на шашлыках должно понравиться. Кстати, до конца года УАЗ готов предложить «Патриот» с расширенной пятилетней (120 000 км) гарантией, а с 2016-го эту «опцию» можно будет купить за дополнительную плату для любой комплектации машины.
Если сидеть внутри «Патриота» и никуда не высовываться, то в новый слоган «Создан для бездорожья. Обновлен для города» поверишь легко: тут нет лишних рычагов для раздатки, полный привод подключается и отключается простой пластиковой вертушкой, ею же включается понижающая передача, приборная панель хоть и слепит едким зеленым, но выглядит современно и информативно, ну а экран в центральной консоли вообще с разрешением 1080, а изображение камеры заднего вида — с динамической разметкой. В общем, для городских будней самое то. И все же внедорожнику душно и тесно на улицах мегаполиса.
Его древний 2,7-литровый бензиновый мотор (128 л.с. и 210 Нм) словно ребёнок — только орёт и жрёт, но динамики не обеспечивает. Впрочем, так даже лучше, ведь ехать на двухметровой двухтонной махине быстро страшновато. Никакие стабилизаторы в задней оси не спасают от кренов, а если разогнаться до условно дозволенных 130 км/ч на скоростной трассе, то даже от порыва ветра «Патриот» начинает раскачивать, словно скорлупу в большой луже.
Если включить полный привод и вывернуть до упора руль в любую из сторон, то «Патриот» начнет подпрыгивать и пробуксовывать, а объектив камеры заднего вида становится грязным в считанные секунды, так что на комфортную парковку даже не рассчитывайте. Спасает то, что у внедорожника высокая посадка, огромные зеркала и прозрачные стекла — обзорность тут великолепная и без вспомогательной электроники. Внутри столько места, что там должна поместиться пара кроссоверов, но организовать пространство тяжело: спинки задних сидений не складываются в ровный пол, подушки убираются, только если на них орать матом, а в огромном багажном отсеке пустоту разбавляет разве что хлипкая неказистая горизонтальная штора — никаких органайзеров, крючков, рейлингов или сеток не предусмотрено.
Несмотря на весь свой патриотизм, УАЗу еще слишком рано становиться полноправным членом городского автопарка. С ним тут тяжело и неудобно. Нужно ли делать из него очередной кроссовер? Давайте повременим, ведь подобных машин скоро совсем не останется, а в город пустим какую-нибудь другую модель — менее патриотичную и более приспособленную для массового пользователя. УАЗ «Массовик» — как вам название?
Технические характеристики
Марка | УАЗ |
Модель | Патриот |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Внедорожник |
Объем двигателя | 2,7 |
Тип двигателя | бензиновый |
Привод | Подключаемый полный |
Тип КПП | МКП5 |
Руль | левый |
Мощность | 128 |
Модификация автомобиля | Патриот Лимитед |