Тест-драйв UAZ Patriot

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

УАЗ Patriot
Патриотов обижать нельзя, патриотизм — это хорошо, наши патриоты совершают подвиги во благо своего Отечества: ходят в бело-сине-красных майках и пьют исключительно кубанские вина. Но только не те, что говорят на иностранном языке. На УАЗе работают как раз последние, это они одарили российский внедорожник, конструкция которого старее деда моего деда, такими режущими глаз при прочтении и слух при произношении комплектациями — «Лимитед», «Анлимитед», «Экспедишн»... Я знаю, что эти слова, написанные латинскими буквами, украшают в первую очередь американские и британские внедорожники, но причем тут наша машина?
Патриотизм вообще штука странная: 9 мая написать на бортах Mercedes-Benz «Спасибо деду за Победу», как мне кажется, — унижение для того самого деда и позор его внуку. То же самое и с утилитарными внедорожниками. Взять Land Rover Defender. Судя по множеству восторженных отзывов, эту машину любят и уважают во всем мире. Копируя давно сложившееся мнение о внедорожнике, в России «Дефендеры» также начали обожать как свои родные — в основном те, кто не может позволить себе выложить несколько миллионов рублей за продукт 50-летней давности. А сейчас они же заливают слезами новенький iPhone и сожалеют о скором уходе из жизни британской модели.
УАЗ Patriot
Но погодите, Defender — это тот же УАЗ: конструктивно устаревший, неудобный, со смещенным педальным узлом, неэкономичный и так далее, и тому подобное. Да, в нем есть свои преимущества: можно попробовать апеллировать к надежности (но, кажется, в этом зачете у англичан не самая лучшая позиция) или алюминиевым нержавеющим кузовам... Но, патриоты, почему бы не проводить в последний путь заграничного пенсионера и не порадоваться за «Патриот», который лишается одного из главных конкурентов (пусть не по цене, но по духу)? Тем более именно эта модель УАЗа как раз сейчас находится в стадии нескончаемых обновлений и улучшений. В 2014 году русский внедорожник стал моложав и подтянут, спереди появились модные ломаные светодиоды дневных ходовых огней, с которыми патриотичный взгляд стал более выразительным. Инженеры перетряхнули технику, добавили стабилизатор поперечной устойчивости в заднюю подвеску, снабдили внедорожник мультимедийной системой с камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным экраном и отечественной навигацией Navitel с пробками, обогревом всей площади лобового стекла и даже подогревом задних сидений в составе зимнего пакета! После обновления 2015 года появились еще и новые 18-дюймовые легкосплавные диски, обивка сидений и цвета кузова. Обещали установить бескаркасные щетки стеклоочистителей спереди, но, увы, на нашей машине их не оказалось, а ровно половина каркасных сломалась ближе к концу теста. Как резюмировал мастер-приемщик: «Наступили холода». Я много слышал о ненадежности внедорожника, о его чуть ли не каждодневных поломках, но при мне «Патриот» поскромничал и кроме «дворников» ничего другого не прикончил. Более того, все бортовые системы исправно работали даже тогда, когда им пора было бы уже выключиться. Я сейчас о мультимедиа, которая продолжает играть с извлеченным из замка зажигания ключом и запертыми снаружи дверями. Любителям врубить музон на шашлыках должно понравиться. Кстати, до конца года УАЗ готов предложить «Патриот» с расширенной пятилетней (120 000 км) гарантией, а с 2016-го эту «опцию» можно будет купить за дополнительную плату для любой комплектации машины. Если сидеть внутри «Патриота» и никуда не высовываться, то в новый слоган «Создан для бездорожья. Обновлен для города» поверишь легко: тут нет лишних рычагов для раздатки, полный привод подключается и отключается простой пластиковой вертушкой, ею же включается понижающая передача, приборная панель хоть и слепит едким зеленым, но выглядит современно и информативно, ну а экран в центральной консоли вообще с разрешением 1080, а изображение камеры заднего вида — с динамической разметкой. В общем, для городских будней самое то. И все же внедорожнику душно и тесно на улицах мегаполиса.
УАЗ Patriot
Его древний 2,7-литровый бензиновый мотор (128 л.с. и 210 Нм) словно ребёнок — только орёт и жрёт, но динамики не обеспечивает. Впрочем, так даже лучше, ведь ехать на двухметровой двухтонной махине быстро страшновато. Никакие стабилизаторы в задней оси не спасают от кренов, а если разогнаться до условно дозволенных 130 км/ч на скоростной трассе, то даже от порыва ветра «Патриот» начинает раскачивать, словно скорлупу в большой луже. Если включить полный привод и вывернуть до упора руль в любую из сторон, то «Патриот» начнет подпрыгивать и пробуксовывать, а объектив камеры заднего вида становится грязным в считанные секунды, так что на комфортную парковку даже не рассчитывайте. Спасает то, что у внедорожника высокая посадка, огромные зеркала и прозрачные стекла — обзорность тут великолепная и без вспомогательной электроники. Внутри столько места, что там должна поместиться пара кроссоверов, но организовать пространство тяжело: спинки задних сидений не складываются в ровный пол, подушки убираются, только если на них орать матом, а в огромном багажном отсеке пустоту разбавляет разве что хлипкая неказистая горизонтальная штора — никаких органайзеров, крючков, рейлингов или сеток не предусмотрено. Несмотря на весь свой патриотизм, УАЗу еще слишком рано становиться полноправным членом городского автопарка. С ним тут тяжело и неудобно. Нужно ли делать из него очередной кроссовер? Давайте повременим, ведь подобных машин скоро совсем не останется, а в город пустим какую-нибудь другую модель — менее патриотичную и более приспособленную для массового пользователя. УАЗ «Массовик» — как вам название?

Технические характеристики

Марка УАЗ
Модель Патриот
Год выпуска 2015
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 2,7
Тип двигателя бензиновый
Привод Подключаемый полный
Тип КПП МКП5
Руль левый
Мощность 128
Модификация автомобиля Патриот Лимитед