Тест-драйв BMW 3er Gran Turismo

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

BMW 3 серия Гран Туризмо
Когда некоторое время назад баварцы выкатили на белый свет огромный хэтч на базе «пятой» серии, обозвав его GT, я как-то с настороженностью отнесся к этой новинке. Огромный пятидверный аппарат выглядел не то чтобы массивно - он подавлял все и вся своим видом. Весной генные эксперименты продолжились, но теперь немцы замахнулись на святое: на «трешечку» нашу ненаглядную. В этот раз массивности удалось избежать, но что-то подозрительное в машине все равно осталось.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Пару недель назад я вновь пнул коллег из BMW на тему давно обещанной мне злющей «копейки» M135i, но узнав, что она еще пару недель точно недоступна, уже собирался высказать менеджеру все, что я думаю по этому поводу. Он, похоже, почувствовал, что все его бытие может быть подвергнуто словесной ревизии, и скоренько выпалил - мол, не хочешь ли ты, дорогой наш, испытать чудо чудесное, нашу маленькую GT? Честно признаюсь, не горел я желанием на ней ездить, однако пешком уходить из подземной стоянки BMW - тоже не дело, так что я согласился и припас все проклятия на случай, если этот самый «GT-младший» мне придется не по нраву. Так вот, что я имею сказать: про все претензии я уже забыл.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Выдали мне нарядную, мощную версию 328i в комплектации Luxury, да с кучей опций, из-за которых цена машины вплотную приближается к 2,5 миллионам рублей. Есть и более скромные исполнения, например, 320i, она стоит от 1 535 000, но такие деньги просят за базовую версию с МКПП и без опций. Хотите парктроник? Извольте приготовить еще 29 тысяч. Камеру заднего вида? А она здесь точно не помешает... Еще 25 тысяч. И так, помаленьку цена вновь подползет к 2 миллионам. Как не повезло покупателям и как повезло мне, что машина, выделенная для Cars.Ru, оказалась уже упакована всем, чем надо и не надо... Да еще и мотор весьма приятный - двухлитровый, наддувный, мощностью 245 л.с., момента - аж 350 Нм. Привод - задний, разумеется. Полноприводных версий GT пока нет, как ни жаль, так что будем работать с тем, что имеем.
BMW 3 серия Гран Туризмо
И ведь приятно работать с таким агрегатом! Благодаря системе Drive Select можно настраивать машину под свои нужды и, допустим, днем ездить в пробках в «овощном» стиле, наслаждаясь мнимой экономией в режиме Eco Pro, а вечером, дождавшись момента, когда офисный люд разъедется по норкам, переключиться в Sport и прохватить по набережной Яузы, «облизывая» каждый поворот. Каюсь, не удержался и нарушил скоростной лимит, за что, скорее всего, в скором времени буду наказан «письмом счастья» от беспристрастных камер, но оно того стоило. Разгоняется это чудо техники массой 1645 кг (или около того, с учетом меня и моих запчастей) до 100 км/ч за 6,1 секунды, и я склонен верить, что паспортные данные не врут. В спортивном режиме 8-ступенчатый «автомат» ZF «щелкает» передачи именно так, как надо - резко, вовремя, с умом. Где надо - перескочит на пару ступеней вниз, дабы пришпорить машину, где надо - зависнет на передаче и позволяет держать обороты. Если он вдруг ошибется, есть подрулевые переключатели - в общем, для драйва здесь есть все, как и должно быть у BMW. Но этот-то конкретный экземпляр - не совсем простой, а туристический, так что на него нужно взглянуть в ином разрезе.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Поначалу, когда я брал машину на подземном паркинге офиса BMW, я опасливо смотрел на 19-дюймовые «катки». Нет, они эффектны и делают автомобиль визуально еще мощнее, атлетичнее, но вот как они поведут себя на наших колдобинах - вопрос. Оказалось, поведение можно назвать образцовым: швы, стыки, трамвайные пути - да, на более высоком профиле было бы еще лучше, но и здесь автомобиль ни на секунду не перестает быть комфортным. По сравнению с тем же седаном 3 серии пятидверка явно мягче и толерантнее к качеству дорог.  Но те же «катки» на каждой неровности напоминают о себе ощутимыми вибрациями - за красоту надо платить. Но, как ни удивительно, я готов признать: даже на таких колесах «большой туризм» на этой машине возможен, и может доставить немало приятных эмоций.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Начнем с салона. Внешне от почти один-в-один копирует обычную «трешку». По поводу эстетики распинаться не буду. Просто скажу, что дисплей системы iDrive так и хочется оторвать от передней панели - настолько он мозолит глаза. Вот почему нельзя было сделать его убирающимся? Зачем мне куча информации о треке, играющем с флешки, или о радио, одновременно с показаниями бортового компьютера? Не, информация полезная, но по запросу. Глянул - и все.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Зато аудиосистема Harman Kardon радует глубоким, чистым, упругим звуком. Правда, за такую придется доплатить почти 71 тысячу, но могу сказать точно: аудиофилы оценят ее высоко. «Пищалки» и среднечастотные динамики есть даже в задних дверях. Я, например, когда отдал BMW коллеге на «примерку», уже через час готов был разбить магнитолу одной из самых популярных машин гольф-класса, по оказии оказавшейся у нас на тесте. К хорошему быстро привыкаешь.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Сзади места реально больше, чем в седане 3 серии. Потолок выше, расстояние до передних кресел - чуть больше. По ощущениям, 328 GT даже удобнее для задних пассажиров, чем, например, седан или универсал 5 серии. Мои друзья садились даже за мной (а мой рост, на минуточку, 197 см) и не просили подвинуться вперед. В качестве справки: габариты седана - 4624 × 1811 × 1429 мм при колесной базе 2810 мм. Пятидверка больше по всем параметрам: 4824 × 1828 × 1508 мм и 2920 мм базы. А у более солидной, по идее, 5 серии расстояние между осями лишь немногим больше - 2968 мм. Получается, что компоновка 328 GT несколько «продвинутее». Так что за пассажировместимость также ставим зачет.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Багажник - это отдельная песня. Он огромен - дотянуться до спинки заднего дивана, который, к слову, складывается в пропорции 1 к 2, нет абсолютно никакой возможности. Благо, сложить спинку можно рычажками , расположенными прямо у края проема. И получается площадь, в которую хоть холодильник можно впихнуть.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Но поразило другое. Фальшпол поднимается и фиксируется на газовой опоре! Под ним - органайзер, куда удобно будет попрятать мелкие предметы. Кстати, ни «запаски», ни «докатки» нет - только ремкомплект и шины RunFlat.
BMW 3 серия Гран Туризмо
Больше пятерки, но не дороже обычной 3 серии. Немного необычна внешне, но вполне вписывается в каноны BMW. Комфортна, но позволяет «пошалить» на серпантинах и неплохо погонять по трассам - вот так можно описать 328 GT в двух словах. Я, вроде, против кровосмешения, но вынужден признать - этот эксперимент удался. И теперь, возникни у меня желание купить 328-ю, я всерьез задумаюсь, какой кузов выбрать. Хотя... Зачем мне ее покупать? Лучше я ее снова возьму в дизельной версии и метнусь куда-нибудь на юга... И непременно перед вами отчитаюсь.