Тест-драйв Lexus GS

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Lexus GS
Знаете, я всегда был далек от любви к дорогим и пафосным тачкам, ориентированным на комфорт. Нет, мне отлично понятно, зачем сороколетний дядька, запустивший и отладивший работу собственного маленького свечного заводика, покупает BMW 5, Mercedes E или вот такой вот Lexus, как у нас. У него завелись деньги, развился вкус к дорогому и качественному, да и общественные стереотипы относительно того, как выглядеть, где ужинать и на чем ездить, в этом случае достаточно сильны. Иными словами, переход к ношению пошитых на заказ костюмов, ежедневным обедам в респектабельных ресторанах и езде на бизнес-седане происходит как бы сам собой. Мне же в мои 26 лет на этот путь становиться во всех отношениях рано, оттого и максимум возможных эмоций по отношению к таким машинам — глубокое уважение. Но вот гибридным «ДжиЭсом» я, сам того не ожидая, проникся во весь рост.
Lexus GS
С самого начала он подкупает тем, что не пытается пустить пыль в глаза. Ни внешностью — даже с опциональным пакетом F Sport сдержанно-атлетичной, — ни строгим салоном. В нем не сыскать кнопок из бивня мамонта, вставок из дуба Андрея Болконского и обивки из кожи с животиков ежей-альбиносов. Качественный пластик, обычная черная кожа, неброский серебристый декор — зато все под рукой и работает ровно так, как должно работать. Единственное — громадный монитор на центральной консоли по сути совершенно бесполезен и без проблем может быть заменен на что-то раз эдак в пять меньшее. Да, наблюдать за тем, как гуляет энергия в гибридной силовой установке, поначалу забавно, но скоро наскучивает, а лицезреть растянутый на все 12,3 дюйма музыкальный плейлист или карты навигации с запредельно страхолюдной графикой — удовольствие весьма сомнительное. Зато демонстрировать пассажирам, как после поворота шайбы на центральном тоннеле подсветка приборного щитка меняется с синей на красную, а индикатор мощности мгновенно превращается в классический тахометр, можно бесконечно: наблюдать за реакцией никогда не надоедает. Эстеты скажут, что по меркам класса этому Lexus остро недостает внимания к мелочам, и объективно будут совершенно правы. Клавиши простецкие, графика проекционного дисплея безнадежно устарела по сравнению с чудесами, которые делают в BMW, а выставленный напоказ замок бардачка на фоне сенсорных кнопок современных «Ягуаров» и вовсе выглядит снятым с «Жигулей». Но я, уж простите, не эстет, плевать хотел на внимание к мелочам и по-прежнему во главу угла ставлю то, как автомобиль умеет ездить. А этот Lexus умеет!
Lexus GS
Весь продвинутый инжиниринг, которого в GS 450h выше крыши, сделан не для облегчения труда автосалонных продажников, которые только и ждут шанса набить в голову клиента побольше умных слов, а действительно по делу. Гибридная силовая установка — атмосферный V6, электромотор, вариатор — настоящее произведение искусства. Во-первых, в отличие от многих гибридов, здесь отлично настроены тормоза: ни тебе клевков, ни внезапных изменений усилия на педали — все предельно четко и понятно. Во-вторых, на чистой электротяге, кажется, можно кататься хоть по музейным коридорам и библиотечным читальным залам — все равно никто не услышит. При этом первое же внятное нажатие на акселератор превращает седан в неудержимый белый снаряд, способный уехать от собственной тени, не говоря уже о соседях по потоку. Но, что самое характерное, ни в одном из режимов, даже в максимально злобном Sport+, когда вдобавок зажимается подвеска и тяжелеет руль, этому «Лексусу» не свойственна какая-либо драма.
Lexus GS
Он тих, комфортен, спокоен и бесконечно уверен в своих силах, как боксер-тяжеловес перед стайкой дворовой шпаны. И стиль вождения как-то сам собой приходит в соответствие этому характеру: ты не пытаешься всех обогнать, ты просто не напрягаясь едешь в своем темпе, который почему-то оказывается значительно быстрее, чем у остальных. Самое вкусное — ненадолго придавить правую педаль, ощутить, как чья-то огромная рука нежнейше подхватывает тебя под спину и закидывает вдаль, а потом отпустить акселератор и еще долго (и быстро) ехать накатом в полной чисто электрической безмятежности, наблюдая за тем, как значение расхода топлива падает до 10 с небольшим литров на сотню. Это на 345-сильном-то седане массой почти под две тонны!
Lexus GS
Эта масса, кстати, отчетливо ощущается в поворотах. На отклонения информативного руля гибридный GS реагирует с небольшой задержкой: сначала слегка приседает на внешние колеса и только потом встает на дугу. Но когда встает — держит траекторию как в последний раз. Более дерзкие настройки руля и амортизаторов в режиме Sport+ помогают: задержки уменьшаются, машина становится собраннее и подвижнее, но вместе с тем острее реагирует на неровности — в поворотах начинает чуть приплясывать и рыскать, вытрясая из водителя некую часть уверенности. Вот бы к стандартной ипостаси амортизаторов присовокупить спортивный руль... Но не дают.
Lexus GS
Зато на ровном асфальте такой GS, как у нас, полноуправляемый благодаря пакету F Sport, рулится почти безупречно. Управляемая задняя ось — еще один пример инжиниринга «по делу»: на высоких скоростях действительно чувствуешь, как задние колеса, отклоняясь в ту же сторону, что и передние, делают автомобиль стабильнее и позволяют из ряда в ряд не поворачивать, а «стрейфиться» почти как в компьютерных стрелялках. Но больше всего изумляет маневрирование на малых скоростях. 4850 миллиметров японского металла можно развернуть на пятачке, которого не хватит иному хэтчбеку гольф-класса, причем едва шевеля руками: в таких ситуациях руль с переменным передаточным отношением делает всего 2,5 оборота от упора до упора. Блеск!
Lexus GS
Мне очень трудно найти в этом автомобиле какие-либо крупные недоработки. Разве что ближний свет фар настроен слишком низко: ночью по загородным дорожкам с ним ехать страшновато, и приходится включать дальний. Впрочем, это компенсируется на удивление адекватной функцией автоматического переключения — GS реагирует на встречный и попутный транспорт как минимум не хуже, а зачастую и лучше человека. Так что можно оставлять дальний навсегда и не бояться, что раз в минуту будешь оказываться козлом, уродом и тупорылым идиотом.
Lexus GS
До конца теста остается еще пара недель, но уже сейчас я могу сказать, что расставание с гибридным GS будет горьким. Это тот самый случай, когда седан за три с лишним миллиона рублей — это не только и не столько статус, а в первую очередь невероятно легкая и беззаботная жизнь. Он гибридный не потому, что нынче модно выставлять себя радетелем за экологию, а потому, что едет экономично, непобедимо и шелково. Оснащен хитрым шасси не ради спорта, а ради уверенности и маневренности — и так далее. И если раньше на вопрос о том, какую машину этого класса я бы купил себе, я бы однозначно ответил — никакую, то теперь вполне уверенно скажу: Lexus GS 450h F Sport. Осталось только перестать наконец стучать по клавишатуре и открыть маленький свечной заводик.

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель GS 450h
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Гибридный
Привод Задний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 345
Модификация автомобиля F Sport Luxury