Обзор навигатора и регистратора Garmin DriveAssist
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU Иван Белобородов
НАВИГАТОР
Надо ли говорить, что у Garmin одна из лучших навигационных систем? Детализация карт, фотоподсказки для сложных развязок, знание самых далеких закоулков и так далее. Чего уж говорить, парни собаку съели на точных картах. К привычным плюсам в Garmin решили добавить кое-что новенькое. Как вам предзагруженные подсказки Foursquare? Популярные магазины, кафешки, клубы и далее по тексту. Не расстаетесь с «Яндекс.Пробками»? О’кей, вот вам встроенный виджет, подгружающий с «Яндекса» данные о трафике. Один нюанс: для его работы к DriveAssist придется подключить по Bluetooth ваш смартфон, который будет использоваться как точка доступа в Интернет. Кстати, Garmin может и без этого собирать данные о пробках по технологии TMC, но в наших краях эта система работает не лучшим образом.
РЕГИСТРАТОР
Теоретически сегодня полно платных и бесплатных приложений для смартфонов любого вероисповедания. Во-первых, непосредственно навигационных приложений сегодня на рынке по макушку — от того же бесплатного «Яндекс.Навигатора» до собственного платного приложения от Garmin. Во-вторых, можно скачать приложение видеорегистратора Carcorder для iOS или CamOnRoad для Android, которое работает еще и как навигатор.
Но на практике все не так просто. К примеру, угол обзора встроенных камер большинства смартфонов здорово проигрывает регистратору, встроенному в Garmin DriveAssist, стало быть, их эффективность сильно ниже. Второй момент — встроенный акселерометр, которого нет ни у одного смартфона. Что это значит? Да то, что при ДТП Garmin DriveAssist, как и любой регистратор, автоматически сохраняет видео в отдельную папку, а не перезаписывает поверх него новое. Кстати, владельцы «яблочной» техники столкнутся с еще одной проблемой: объем памяти в «Айфонах» фиксированный — его не увеличишь покупкой новой флешки. Наконец, «глаз» регистратора DriveAssist меняет угол относительно горизонта: прилепил девайс на лобовое стекло, развернул к себе экраном, а его камеру повернул четко по оси автомобиля. Со смартфоном такой фокус не пройдет: либо видео он будет писать по диагонали, либо вешать его придется строго перпендикулярно, что не очень-то и удобно.
ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПОДСКАЗКИ
Звучит гордо, да? Как у большинства мультимедийных систем современных тачек, у DriveAssist есть и такая фича. Скомандовал: «Голосовое управление», и понеслась. Город, улица, номер дома... Круто же! Но выше головы не прыгнешь: если у штатных систем голосового управления микрофон находится максимально близко к водителю, то у DriveAssist он, естественно, на корпусе. А где вы обычно лепите навигатор? Правильно, под лобовым стеклом. В результате приходится хорошенько крикнуть, чтобы «Гармин» вас услышал и услышал правильно, что получается через раз.
Еще одна фишка DriveAssist — подсказки. К примеру, приятный женский голос предупредит о лежачих полицейских, возможных засадах полицейских стоячих, а также прочих дорожных событиях впереди. Еще девушка (или мужчина, тут уж кому что нравится) знает чуть больше чем все об объектах видеофиксации нарушений: «Впереди камера „Стрелка“» или «Впереди камера-муляж», а еще камеры контроля за полосой общественного транспорта и прочие. Но, к примеру, «Яндекс.Навигатор» знает, на какую скорость настроен тот или иной объект, а DriveAssist такой информацией не делится. Кстати, за время теста я обнаружил еще один косяк: дама может трижды предупредить об одной и той же камере. Разговорчивая особа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Тут DriveAssist вне конкуренции. Раз уж Garmin поставил на навигатор камеру, то глупо было бы не расширить ее функционал. Помимо прочего DriveAssist умеет следить за полосой движения (Lane Departure Warning), предупреждать об опасном сближении с впереди идущим автомобилем (Forward Collision System), а если вы задремали в пробке, то навигатор сообщит, что поток уже начал движение.
Но черт возьми, все эти фишки даже не полумера. К примеру, штатная система контроля полосы в автомобиле более разборчива хотя бы потому, что понимает: если включен поворотник, то смещение санкционировано. А DriveAssist на любое перестроение выдает сигнал опасности, так что через пару дней паническое пиканье начинаешь воспринимать как белый шум. Точность работы прочих помощников тоже хромает: что-то они в силу ограниченности функционала пропускают, нередки ложные срабатывания. Конечно, их можно и вовсе отключить, но тогда DriveAssist превращается в обычный навигатор. Обычный дорогой навигатор.
Если подключить к «Гармину» телефон, то он выводит на дисплей информацию о входящих смс-сообщениях, электронных письмах, уведомлениях из соцсетей и звонках. Плюс его можно использовать в качестве hands-free гарнитуры. Недостаток все тот же — чтобы вас услышали, придется надрывать голос.
Кстати, если у вас есть свободные 24 600 рублей, то можно купить камеру заднего вида Garmin BC-30 и «подружить» ее с DriveAssist.
ИТОГО
Девайс у Garmin вышел знатный. Функционал вне конкуренции, даже несмотря на недостатки, конкуренты нервно переминаются в сторонке. Самый простой смартфон с установленными на него приложениями обойдется в несколько раз дешевле DriveAssist, но возможностей у такой альтернативы в разы меньше. Вопрос в том, готовы ли вы взять продвинутый девайс за 35 500 рублей или обойдетесь обычным навигатором?