Тест-драйв Kia Optima

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU Влад Клепач

Kia Optima
Все же американцы — гении маркетинга. Challenger, Mustang, Charger, Corvette — если долго повторять эти слова, то можно не на шутку возбудиться. Что уж там, даже такие откровенные телеги как Dodge Nitro они умудрились обозвать так, что мурашки по коже бегут. А вот корейцы, при всем своем трудолюбии, в нейминге полные бездари. Kia Optima — как это звучит? Стоп, а Optima — это точно не марка сигарет или стирального порошка? В общем, зря они так! Машина-то нормальная.
Хотя в данном случае название отражает суть машины. В ней все по делу. У нее правильный, то есть, пардон, оптимальный размерчик! Она не совсем бизнес-класс (завидовать меньше будут), но и отнюдь не мелкая (чтобы уважали, пропускали, да детишек сзади катать). У нее адекватные моторы, разумные цены и богатое оснащение, пять лет гарантии и все такое. Уже зевать хочется.
Kia Optima
Но Kia Optima завоевала не только кучу наград разнообразных агентств, которые оценивают машины только при помощи калькуляторов - например, звание «Лучший семейный автомобиль» по версии Kelly Blue Book. Благодаря дизайнеру Петеру Шрайеру она очень недурно выглядит, а за такие находки как окантовки боковых стекол, заходящие на задние стойки, ей вручили еще несколько лишних дизайнерских наград. Выглядит-то действительно здорово! Причем не только снаружи, интерьер тоже не подкачал. И пусть в салоне Optima ни шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на очередное заимствование, надо признать: подражать корейцы умеют, а в качестве примера для подражания выбирают исключительно немецкие машины премиум-класса. И мы на них не в обиде: какая разница, что селектор рычага трансмиссии очень похож на Audi, а центральная панель (спорт, помните?) развернута к водителю, как на BMW? Выглядит-то все это хорошо! А вот зачем у «Тойоты» подсмотрели одно из самых спорных эстетических решений последнего десятилетия — прошитую ниткой пластиковую переднюю панель — загадка. Видимо, чтобы было богаче.
Kia Optima
И хотя богатым интерьер Kia не назвать, откровенной дешевизны в автомобиле нет и в помине. Декоративные накладки — модные алюминиевые, все кнопочки ровные и аккуратные, а навигационная система без тормозов и с довольно приятной графикой. А новые кресла — наконец-то с неплохой жесткостью и приемлемой боковой поддержкой. И диапазоны регулировок нормальные, и стеклянная крыша не давит на голову (в предыдущей модели это было реальной проблемой). Дизайн Kia, в принципе, достаточно оптимален: он достаточно свеж, но не отпугнет консервативную публику, он солиден и имеет изрядную долю агрессии. По идее, идеальный вариант, подходящий для всех. Но зачем-то корейцы решили давить на покупателей с двух сторон. Теперь у Kia Optima есть две версии оформления: поспокойнее и поспортивнее. И ВОТ ТУТ — ПЕРВЫЙ ПРОКОЛ: НА МОЙ ВКУС, «НЕСПОРТИВНАЯ» ВЕРСИЯ С ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНЫМИ СВЕТОДИОДНЫМИ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ В БАМПЕРЕ ВЫГЛЯДИТ И БОДРЕЕ, И СВЕЖЕЕ! К счастью, в Kia не остановились на одном таланте Шрайера и пошли дальше: у Optima в кои-то веки появилась спортивная версия GT! Ну, как спортивная... Точно так же, как Kia cee’d GT был эдаким «подогретым» хэтчем, так и Optima GT оснащается 245-сильным двухлитровым мотором и шестиступенчатым «автоматом». Максималка — 240 км/ч, разгон до сотни — 7,4 секунды. То есть даже по «паспорту» она медленнее, чем базовая BMW 320i со 184-сильным мотором. Два других двигателя, которые предлагаются для Kia Optima, а это 2.0 MPI с распределенным впрыском мощностью 150 л.с. (9,6 секунды до сотни с «механикой» и 10,7 — с «автоматом») или 2.4 GDI с непосредственным (188 л.с., только «автомат», 9,1 секунды до сотни), своей динамикой и вовсе не поражают.
Kia Optima
Но, тем не менее, Optima с мотором 2.4 теперь может быть заказана в комплектации GT-Line. Технических изменений здесь ноль, зато в такой машине будет более агрессивный (который, на наш взгляд, менее агрессивный — помните?) передний бампер, имитация диффузора в заднем бампере, большие колеса и покрашенные в красный цвет передние тормозные суппорты (на настоящей версии GT краски не жалели и покрасили их и на задней оси тоже). Первой мне досталась именно эта версия. А поскольку дело было в Германии, то я сразу вырулил на автобан и понял, что не хватает Kia даже не мотора, а подвески. Она откровенно мягковата, и на скорости уже со 120 километров в час автомобиль начинает неуверенно держать прямую, из-за чего приходится постоянно подруливать. Двигатель тоже средний. Не плохой, а именно средний. Стрелка спидометра карабкается вверх, но делает это неспешно и без огонька. А вот к шестиступенчатому «автомату» претензий никаких: несмотря на свою подчеркнуто плавную настройку, он так ни разу и не затупил. Слабой двухлитровой версии на тесте не было — может, оно и к лучшему. Ведь если для города ее 150 сил должно хватать, то на автобане оценка за динамику была бы снижена почти до нуля. А ВОТ GT ОПРОБОВАТЬ УДАЛОСЬ. И, НАДО СКАЗАТЬ, ЭТО ХОТЬ И НЕ ОПТИМАЛЬНАЯ ПО ЦЕНЕ, НО САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ KIA OPTIMA. Динамика тут все равно не впечатляет, но уже позволяет получать удовольствие. А грамотно настроенная противобуксовочная система не превращает переднеприводный седан в шлифовальную машину. Подвеска чуть более жесткая, чем у обычной версии, но все еще очень комфортная, что позволяет машине увереннее вести себя на высокой скорости. Будем честны: придраться к Optima довольно трудно, но она не зажигает. И ведь это от нее не требуется! Мы же говорим о большом седане, а он, прежде всего, должен быть просторным, комфортным, достаточно навороченным и, насколько это сегодня возможно, недорогим. С ценами дела обстоят неплохо: базовая версия стоит 1 миллион 69 тысяч рублей, цены на модификацию с мотором 2.4 начинаются с отметки 1 миллион 399 тысяч (естественно, комплектация тут уже достаточно неплоха), а за 1 миллион 719 тысяч дилер осчастливит вас версией GT. И да, пусть она далека от звания оптимальной покупки, но я бы остановил свой выбор именно на ней. Тем более что в ее пресном названии есть хотя бы две веселых буквы.

Технические характеристики

Марка Kia
Модель Optima
Год выпуска 2016
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,4
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый
Привод Передний
Тип КПП АКП6
Руль Левый
Мощность 188
Модификация автомобиля 2.4 GT-Line