Тест-драйв BMW M4
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Создавая новые BMW M3 и BMW M4, баварцы точно продались дьяволу с потрохами. У них получились не просто накачанные мускулами седан и купе, а реальные конкуренты Porsche — только с просторными салонами и большими багажниками. Усилив кузова стандартных «трешек» и «четверок» где только можно, в BMW добились от них почти идеального поведения на дороге. У седана BMW M3 и купе BMW M4 было только один недостаток. При том, что машины разменивали сотню за четыре с небольшим секунды, в салоне не хватало драмы. Шестицилиндровые рядные «шестерки» с парой турбин звучали красиво, но как-то тихо для такой дури — они что, стеснялись своих 431 лошадей?
Что это было? Гром? Надо срочно сложить крышу? Нет, это был выхлоп BMW M4! Смачные «отстрелы» при переключениях, грозный рокот на малых оборотах и забористый треш-метал на верхах — у двигателя есть все. И ты лишний раз жмешь на газ не потому, что спешишь, а только ради того, чтобы еще раз послушать мотор. Кстати, аудиосистема Harman Kardon в M4 звучит очень неплохо — но какая разница? У меня же под капотом живет оркестр, прибывший на гастроли прямиком из ада!
ОКАЗЫВАЕТСЯ, С ВЫХЛОПОМ НИЧЕГО ОСОБО И НЕ ДЕЛАЛИ — ЭТОТ ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ДАЕТ ПРОСТОЕ ОТСУТСТВИЕ КРЫШИ! ТО ЕСТЬ, МЫ ГОНЯЛИ НА ЗАКРЫТЫХ BMW M3 И BMW M4 И ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ, ЧТО НА НИХ МОЖНО ГЛУШИТЬ ПРОХОЖИХ, КАК РЫБУ ТРОТИЛОВЫМИ ШАШКАМИ? ВЫХОДИТ, ЧТО ДА!
Сама крыша — это трехсекционная складная конструкция, которая убирается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Медленно? Конечно. Но и 18 — это хоть что-то: как минимум, это означает, что над вами не будут смеяться в пробке, когда вдруг пойдет дождь.
Динамика кабриолета практически не отличается от седана и купе. Разгон до сотни за 4,4 секунды — это на 0,3 медленнее, чем у закрытых версий, но все равно быстро. Коробка M DCT с двумя сцеплениями меняет передачи практически мгновенно, а щелкать ей в ручном режиме — одно удовольствие. А если задействовать Launch Control, то с места M4 уходит, оставляя за собой две эффектные полосы на асфальте.
ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ВИРАЖА ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ ПОДСКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДАВНО ДОЛЖЕН ВАЛЯТЬСЯ В ОБОЧИНЕ — НО ШИНЫ ЕЩЕ ДАЖЕ НЕ ПИЩАТ!
За прическу, кстати, можно не волноваться: у M4 весьма неплохая «кабриолетная» аэродинамика. На городских скоростях можно ездить хоть с открытыми окнами. Скорость переходит за сотню? Можно поставить ветрозащитный экран, с которым будет комфортно вплоть до 160-180 км/ч. И даже если на улице холодно, это не повод отказываться от поездок без крыши. У BMW M4 есть потрясающая система «подогрева шеи»: в зоне подголовников в передних сиденьях установлены воздуховоды. Система имеет три режима работы, и поверьте, даже самый слабый вариант — ядерный! Если поставить «шеегрев» на «единичку», то можно без каких-либо проблем ездить при +15 градусах. А что же будет, если включить систему на максимум — ездить на северный полюс без крыши?
Наконец, главное — это кузов. Вернее, его та самая жесткость. Открою главный секрет — именно жесткость кузова играет решающую роль, когда речь заходит о управляемости и, — да-да! — комфорте. BMW M4 Кабриолет — это большой автомобиль с полноценным четырехместным салоном, и его кузов по определению не может быть рекордсменом по части жесткости. Но прогресс впечатляет и здесь.
Да, на неровном покрытии вибрации и изгибы кузова ощутимы, но машина даже не думает сбиться с траектории — подвеска отрабатывает все неровности на отлично. Крупные ямы? Кабриолет проходит их почти так же уверенно, как купе.
А настоящее чудо начинается, если крышу все же поднять. Теперь BMW M4 становится совершенно идеальным снарядом, на котором можно дни напролет утюжить гоночные треки. «Держак» шин в поворотах таков, будто автомобиль обут в гоночные слики. При прохождении очередного виража вестибулярный аппарат подсказывает, что давно должен валяться в обочине — но шины еще даже не пищат!
При этом в поднятом положении крыша обеспечивает прекрасную шумоизоляцию и абсолютную всесезонность. Звучит банально, но BMW M4 — это автомобиль «два в одном». Без крыши — это дерзкий кабриолет с очень крутым звуком. С крышей — полноценное купе с хорошей практичностью и отличной управляемостью. Одно плохо: стоит BMW M4 Кабриолет тоже, как два автомобиля: от 4 миллионов 488 тысяч рублей. Нет, ну где в жизни счастье?
Технические характеристики
Марка | BMW |
Модель | M4 Кабриолет |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | кабриолет |
Объем двигателя | 3,0 |
Тип двигателя | бензиновый |
Привод | задний |
Тип КПП | РКП-7 |
Мощность | 431 |