Тест-драйв Mercedes-Benz S-klasse
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Он правда очень похож на электрокар. Бездонный запас тяги (700 Нм!) позволяет трогаться с места буквально сразу и практически мгновенно набирать неприлично высокую скорость. Семиступенчатый «автомат», очевидно, настраивали саперы — ничем иным полное отсутствие рывков и каких-либо резких движений объяснить не получается. А завершает картину прочти совершенная шумоизоляция, из-за которой до 5000 об/мин не слышно двигателя. Совсем.
S-Class вообще очень трудно оценивать по обычным автомобильным меркам. Несмотря на легковую сущность, внутрь не садишься, а заходишь — и неизбежная необходимость пригибаться на это впечатление решительно никак не влияет. А салон — это не салон, а интерьер кабинета, причем не в офисе, а в вашем загородном доме. Мягчайшие кресла с бесконечным числом регулировок и нехилым ассортиментом видов массажа, изумительной выделки кожа, породистое дерево... Домашний кинотеатр с двумя здоровенными «телевизорами» и безупречной акустической системой работы Burmester, опять же. Мир за окном попросту перестает существовать! И если вы хотите понять, почему наши чиновники массово принимают неугодные народу законы, просто влезьте на секундочку в их шкуру и прокатитесь на S-Class. Чувствуете? Чувствуете, как наплевать становится на всех этих ничтожных плебеев? То-то же.
Разумеется, для полноты кайфа в «эске» непременно нужно ездить сзади, развалившись чуть ли не горизонтально, попивая шампанское и краем глаза посматривая в монитор. Попенять можно разве на то, что монитор этот не сенсорный, а управление с дистанционного пульта настолько запутано, что для этого впору нанимать специально обученного человека. В остальном пассажир относительно водителя в ощущениях не теряет ровным счетом ничего: плавность хода великолепна и спереди и сзади, а руль не в состоянии рассказать о дороге ровным счетом ничего интересного. И вообще, не руль это никакой, а штурвал, и машиной он не управляет, а правит.
Только водитель непременно должен быть матерый и профессиональный. Казалось бы, шоферские навыки с появлением современных систем активной безопасности должны потихоньку терять свою актуальность, но тут все не так просто. Рано еще деградировать! Да, на основе нового S-Class уже смастерили экспериментальную машину, способную совершенно самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования, и она даже проехала по улицам пары настоящих европейских городов. Но то — Европа.
А в Москве умнейшая электроника серийной «эски» чувствует себя как вчерашняя выпускница автошколы. Адаптивный круиз-контроль, работающий в диапазоне от нуля и до двухсот километров в час, совершенно не обучен ползать по столичным пробкам: останавливает машину он порой с такими клевками, что пассажирское шампанское грозит испачкать шикарные кремовые коврики. Увольняем.
Система автоматического подруливания, так здорово справляющаяся с пологими поворотами немецких автобанов, от колейности на ТТК впадает в натуральную панику и начинает невпопад шевелить рулем влево-вправо, да так, что еще немного — и машину «размотает». Ох, неспроста тут стоят сенсоры, следящие за тем, крепко ли держится за «баранку» шофер! Отправляем в отставку, самому рулить как-то надежней. Тот же вердикт — и для системы автоматической аварийной остановки. К нашей толкотне она не привыкшая, а оттого нет-нет да и даст со всей силы по тормозам в совершенно безобидной, вроде бы, ситуации. Так ведь еще и в задний бампер кого-нибудь словить можно...
Из всех кибернетических чудес без каких-либо упреков работает разве что система ночного видения — вот она и смотрится потрясающе, и пользу приносит. Хотя я бы влегкую променял ее на возможность нормально подключать телефон к USB — а то с последним «яблофоном» S-Class дружить отчего-то не возжелал. Ну и безграничный респект тем, кто придумал поставить в этот седан подлокотники с обогревом и мягчайшие подушечки на подголовниках — штуковины простые, но создающие едва не половину здешнего комфорта.
Получается, что не развились еще компьютерные системы до той точки, когда им можно по-настоящему начинать доверять. По крайней мере, не в нашей стране. Убери все гаджеты — и S-Class не потеряет ровным счетом ничего, ибо его магия в другом. В настоящем. В настоящем дереве, настоящей коже, настоящем алюминии и настоящей стали, из которых немцы снова сделали лучший в мире представительский автомобиль. Ну и значение воды, углеводов, азота и разных других веществ, сидящих за рулем, по-прежнему велико. Пока что только человек может перевезти другого человека по-настоящему комфортно и безопасно. И это, что ни говорите, хорошо.
Технические характеристики
Марка | Mercedes-Benz |
Модель | S-Class |
Год выпуска | 2014 |
Тип кузова | Седан |
Объем двигателя | 4,7 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Привод | Задний |
Тип КПП | АКПП-7 |
Руль | Левый |
Мощность | 456 |
Модификация автомобиля | S500 |