Тест-драйв Kia Ceed GT и Skoda Octavia RS

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Я ленивый забывчивый разгильдяй. Вот так прям и знайте. Признаюсь в этом с той исключительно целью, чтобы вы не записали меня в безнадежные идиоты. Знаю ведь, что самые осведомленные принялись крутить пальцем у виска, едва увидев состав этого теста! Да, так и есть. Между этими машинами зияет финансовая дыра размером с Нью-Йорк. Octavia RS нынче стоит от 1,8 млн рублей, а Ceed GT оценивается лишь в «лям двести». Так вот, я не долбанулся, а люто затянул с написанием этой заметки — сам тест-драйв мы устроили еще прошлой осенью, до кризиса. Тогда «корейца» отдавали примерно за миллион с небольшим, а вот «чех» стоил тысяч на 500 дешевле, чем сейчас. То есть, тоже не то чтобы совсем равные категории, но по крайней мере сопоставимые. Чего бы такого сказать в свое оправдание? А ничего не скажу. Надеюсь только, что производители продолжат переписывать ценники в выгодную сторону, и актуальность битвы когда-нибудь вернется.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
В нормальных странах, естественно, такой разницы нет и в помине. За Kia берут от 25 тысяч евро, за Skoda — от 30. А вопрос, который я себе задавал перед началом теста, звучал примерно так: хватит ли этой денежной выгоды, чтобы окупить драйверскую или еще какую-нибудь разницу между машинами? Или, называя вещи своими именами, не облажались ли корейцы со своим первым хот-хэтчем. Почему я натравил на «Сида» не эталонный Golf GTI, а именно «Октавию»? Ну, считайте это небольшой форой. Чешский хот-полухэтч чуть менее злой и по паспорту уступает «Гольфу» почти полсекунды в разгоне до сотни: 6,9 с против 6,5.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Правда, Ceed GT все равно медленнее: у него 7,7. Логично, ибо он и слабее: 204 л.с. против 220. Что еще больнее, по крутящему моменту счет и вовсе 265 Нм против 350. Ощущается ли эта разница на практике, или в нашем случае цифры — всего лишь цифры? Увы и ах, ощущается, и довольно сильно. КАК НИ ДАВИ «ТАПКУ», КАК НИ ЧЕШИ СТРЕЛКОЙ КРАСНУЮ ЗОНУ ТАХОМЕТРА, ВСЕРЬЕЗ РАЗОЗЛИТЬ ЭТОТ ХЭТЧ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Octavia RS умеет именно гонять: резко, дерзко, по-спортивному и с синтетическим, но все же вкусным рокотом, который транслируется в салон через динамики. «Сид» — просто бодрый. Как ни дави «тапку», как ни чеши стрелкой красную зону тахометра, всерьез разозлить этот хэтч не получается. Под немузыкальный вой 1,6-литровой турбочетверки он быстро и монотонно набирает скорость. Он не флегматик, нет-нет. Но безуминки в характере не хватает. И дело вовсе не в том, что Kia — на безальтернативной шестиступенчатой «механике», а на «Шкоде» стоит DSG, традиционно привносящая в атмосферу вечера нотки стервозности. Я ездил и на трехпедальной версии — канва примерно та же самая.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
А еще есть вопросы к корейским настройкам сцепления и рычага трансмиссии: первое схватывает поздно и неожиданно, а вторым регулярно мажешь мимо нужной передачи. Попривыкнув, от ошибок можно избавиться, но на кайф от переключений все равно не надейтесь — ощущения совершенно гражданские и ни разу не спортивные. О том, как классно и четко перещелкиваются ступени в механических версиях «Октавии» и «Гольфа», лучше вовсе не вспоминать. К чему лишние расстройства? ВЫ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, ДА? ПО УПРАВЛЯЕМОСТИ БАЛАНС ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ. Ceed GT уступает «Шкоде» и по остроте реакций, и по «держаку» в предельных режимах, и по умению держать пузо параллельно асфальту. Но — и это хорошая новость для тех, кто болеет за Kia — «Сид» сам по себе очень неплох. Ему несколько не хватает рафинированности и чистоты, но на голубом глазу могу сказать, что а) это весьма приятный в управлении автомобиль и б) банально лучший «кореец» из всех, что есть.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
У меня вообще есть глубокое убеждение, что эту подвеску стоит лишить статуса эксклюзива версии GT и пересадить на все остальные «Сиды» тоже. Потому как правильная рулежка в ней соседствует с совсем нестыдной плавностью хода: GT по меркам хот-хэтчей весьма и весьма комфортен. Над дорогой он, конечно, не парит, но Octavia RS на его фоне — зубодробительная тряская табуретка. И это притом, что схоже настроенную подвеску Golf GTI я недавно нарек абсолютно пригодной для ежедневной езды.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Из всего вышенаписанного логично сделать вывод, будто Octavia RS — это такая адская гонялка, а Ceed GT — способная, но в целом беззубая гражданская машина, которую слегка «подогрели». Если говорить только о ездовой части, то надо признать: как-то так дела и обстоят. Но именно в этот момент, будь мы в театре, свет в зале гаснет, а потом в ярком луче единственного прожектора на сцене появляется он. Антураж. И нагло крадет все внимание заскучавшей было публики.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Видите ли, Ceed GT оформлен так, будто его разрабатывали для очередной части Need for Speed, а потом случайно пустили в серию. Четырехствольные светодиодные пушки по углам переднего бампера, злобный воздухозаборник с красной полосой, сложносочиненный задний бампер — и все это поверх изначально яркого дизайна обычного «Сида». Эдакий котяра-хулиган, собравшийся в комок и прижавший уши за секунду до того, как снова кому-нибудь крепко навалять.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Внутри — ухватистые сидушки с гордой надписью Recaro, россыпь логотипов GT и красная прострочка. Много, много красной прострочки, будто это и не нитки вовсе, а кровеносная система. А еще у «Сида» по центру приборной панели растет дисплей, который кнопкой на руле можно перевести в режим — совершенно верно! — GT. Рыжие цифры спидометра, неоновые «трубки» индикаторов моментальной мощности и давления турбонаддува — ну точно говорю, из компьютерных гонок корейцы машину сперли. Прямо взяли цифровую модель, повторили в железе и пластике, научили пристойно ехать — и послали завоевывать сердца молодежи.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
А ведь и правда! «Сид» — идеальный хот-хэтч для студента. Включите воображение. Вот ты двадцатилетний парень, год-полтора назад получил права, подучился ездить, только что «разложил» (естественно, не по своей вине) свою первую уставшую «девятку» — и встал перед вопросом, что брать дальше. Хочется модного, быстрого и чтоб друзья завидовали, а девчонки сразу идентифицировали тебя как крутого гонщика. КАКИЕ ТАМ НЮАНСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ? КАКОЕ БЛАГОРОДСТВО МАНЕР? ВСЕ ЭТО ШЕЛУХА. Какие там нюансы управляемости? Какое благородство манер? Все это шелуха. На твою машину глазеют? Глазеют. Внутри она выглядит как спорткар? Как спорткар. Пассажиров в кресла вжимает? Вжимает. Все! Мама-папа-дайте-денег. Она почти как лучшие хот-хэтчи, только еще и дешевле. И вот только еще через пару лет, когда этот студент действительно научится ездить и будет способен почувствовать все нюансы, его стоит посадить за руль «Октавии».
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
В которой из внешнего антуража — аккуратное антикрылышко на крышке багажника, здоровенные диски да забранные в сетку «воздухозаборники», которые на самом деле пластиковые заглушки. Внутри менее агрессивный, чем у Ceed, профиль «ковшей» да «карбоновые» накладки, которыми нынче не балуется только Rolls-Royce. Ах да, у «Октавии» тоже есть красная полоска, только сзади. Но и она не для красоты, а для пользы — на самом деле это очень длинный катафот.
Тест-драйв Kia Ceed GT против Skoda Octavia RS
Зато здесь еще более удобная посадка (хотя с ней нет никаких проблем и у «Сида»), богаче отделка, стоит большая красивая мультимедийка, на заднем ряду и в багажнике прорва места, да и в целом понтов меньше, а осмысленности больше. Наш герой непременно оценит все это, как только наиграется в гонщика. Так что выходит интересная штуковина: Ceed GT не конкурент «Октавии», а подготовительная ступень перед покупкой ее или любого другого «взрослого» хот-хэтча. И в этой роли смотрится абсолютно органично. Можно ли было требовать большего от первой подобной машины в истории Kia? Не думаю. Так что корейцам — зачет, так держать.