Обзор Kia Rio

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Kia Rio
Когда коту нечего делать, он лижет себе усы, лапы, хвост и все остальные документы. Когда журналист съездил на тест-драйв и понял, что ему решительно нечего написать, а написать надо, он придумывает натужные шутки про котов, а потом лезет на официальный сайт производителя и начинает копаться в цифрах. Сейчас как раз такой случай: презентация обновленного хэтчбека Kia Rio состоялась, а ценной информации после нее — кот наплакал.
Ну в самом-то деле. На рестайлинговом Rio мы уже катались ровно три месяца назад, и даже тогда Миша Конончук долго скрипел мозгами, силясь написать полноценную заметку про два бампера, магнитолу и подогрев лобового стекла. А тут все точно то же самое, только не седан, а хэтчбек. Так и быть, не тыкайте в вышестоящую ссылку — чтобы сэкономить вам Интернет, еще раз распишем все метаморфозы прямо здесь. Итак, у Kia Rio обновились бамперы, фары приобрели более сложную форму, решетка радиатора несколько растянулась во все стороны, а боковые стекла теперь понизу оформлены хромированной каймой. Задние фонари также были перекомпонованы — и вот здесь внезапно хочется отметить хэтчбек отдельно. Казалось бы, совсем небольшой штришок: белые секции переехали с верхней половины в нижнюю. Но в сочетании с формой самих фонарей и окружающих панелей вышел интересный эффект — форма выштамповки в нижней части двери багажника теперь выглядит гораздо четче. Это даже не мелочь, это что-то с приставкой «пико», а ведь покупателю все равно будет приятно. Если он, конечно, обратит внимание.
Kia Rio
Идем дальше. Руль потерял одну спицу (и приобрел регулировку по вылету), а магнитола и блок климатической установки стали строже, логичнее и удобнее. Бонусом — новая фактура декоративных панелей («рояльный лак», кажется, окончательно вышел из моды и скоро останется только у китайцев), увеличенные карманы в дверях (а вот это и впрямь полезно!) и информация о забортной температуре, которая отныне постоянно отображается на приборном щитке. Естественно, насыпали и новых приятных плюшек. Первая и главная — подогрев лобового стекла для тех, кто раскошелился на самую дорогую версию. Им же достанутся светодиоды в дневных ходовых огнях и задних фонарях. ХОРОШАЯ НОВОСТЬ ДЛЯ МЕНЕЕ РАСТОЧИТЕЛЬНЫХ «РИОВОДОВ» — ПОДОГРЕВАЕМЫЕ ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ. ЗИМА НЕ ПРОЙДЕТ! Технических новшеств в обновленный хэтчбек не завезли. Едет он, соответственно, точно так же, как и старый. Без откровений, но обычному человеку хватит и динамики, и управляемости, и плавности хода, и даже шумоизоляции. В общем, абсолютно нормальная машина, точно такая же, как седан. Но это по ощущениям — а вот паспортные данные вскрывают некоторые любопытные факты. Хватит тянуть кота за резину в долгий ящик — давайте уже посмотрим на цифры на официальном сайте.
Kia Rio
Гласят они вот что: хэтчбек на 252 миллиметра короче, проигрывает седану в объеме багажника (389 литров против 500), но при этом весит абсолютно столько же — минимальная снаряженная масса у версий с мотором 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» составляет 1079 кг. Вот такой парадокс: машины стало меньше, а глядя на весы этого не заподозришь. Ну, либо официальные данные вводят нас в заблуждение. Но как быть с тем, что пятидверка еще и медленнее? 1,4-литровая модификация мощностью 107 л.с. по паспорту проигрывает точно такому же седану одну «десятку» в разгоне до сотни, а максимальная скорость у нее меньше: 185 км/ч вместо 190 для исполнения с «мешалкой» и 168 вместо 170 для двухпедальной машины. КАК БЫТЬ С ТЕМ, ЧТО ПЯТИДВЕРКА ЕЩЕ И МЕДЛЕННЕЕ? Как такое может быть и куда идти жаловаться — не совсем понятно. Зато обладатели самых простых версий (1.4 на «механике») могут тешить себя мыслью, что согласно тем же цифрам расход их хэтчбеков чуть меньше, чем седанов — на 0,1-0,2 литра на сотню в зависимости от режима движения.
Kia Rio
Ну да ладно, это все столь крохотные нюансы, что значение они могут иметь только для чемпиона мира по занудству, который хэтчбек в любом случае не купит именно из-за того, что за те же самые деньги можно приобрести более крупный седан. Пятидверный же Rio — выбор априори более эмоциональный. Это автомобиль про дизайн, про «вся Европа давно пересела на хэтчбеки», про «на маленькой машинке проще парковаться» и про «ездить на бюджетном кредитном седане — западло». Кстати, именно из-за последнего аргумента, видимо, хэтч недоступен в самой дешманской версии без кондиционера.
Kia Rio
Такой или похожей системой ценностей, по данным Kia, обладает каждый пятый покупатель Rio, что на самом деле вполне неплохо. Что сказать этим персонажам? Да нормально все, ребят, отличный выбор. Если нравится — надо брать. До конца месяца вам еще и скидка в 30 тысяч полагается — впрочем, как и тем, кто придет за седаном. Но и тем, и другим есть смысл для очистки совести зайти к дилеру Skoda и посмотреть на Rapid. Он вам и седан, и хэтчбек, и в целом очень серьезный повод задуматься.

Технические характеристики

Марка Kia
Модель Rio
Год выпуска 2015
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКП-6
Руль Левый
Мощность 123