Тест-драйв Chevrolet Tahoe

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Chevrolet Tahoe
Большой рамный внедорожник с огромным бензиновым двигателем V8 — американская классика хлеще Эрнеста Хемингуэя и Рэя Брэдбери. Именно таким остался Chevrolet Tahoe после очередной смены поколений в 2013 году, несмотря на слухи о переходе на несущий кузов. К нам машина опоздала на два года, будто сама ехала по дну Атлантики. За это время до России долетел кризисный метеорит, который долбанул в самое логово марки и уничтожил почти всех сородичей, обитавших на территории огромной страны. Одинокий, словно последний мамонт, «Тахо» вдруг оказался единственным доступным и по-настоящему нужным россиянам транспортным средством из оставшихся в живых соплеменников.
Доступным условно: всего две версии LT и LTZ стоимостью от 3 450 000 и от 3 850 000 рублей соответственно. Ближайший и считай единственный соперник Chevrolet Tahoe — Toyota Land Cruiser 200 — стоит сейчас от трех до четырех с копейками миллионов рублей с учетом скидок и прогибает американский внедорожник такой конкуренцией, побороть которую вообще невозможно: сами понимаете — имидж, возможности, моторы, оснащение и прочая надежность в глазах народа говорят не в пользу «Тахо». Помогла ли смена поколений? Она почти ничего не решила. Хоть сколько-то значимые технические перемены случатся лишь через год: в 2016-м машину обещают оборудовать 10-ступенчатой автоматической трансмиссией и проекционным дисплеем, что должно породить хотя бы интерес к ней, а пока...
Chevrolet Tahoe
В Баку, где состоялся тест-драйв, азербайджанцы смотрят на Chevrolet Tahoe исподлобья, как на все необычное и им незнакомое. Не спорю, после добавления огромной фальшрадиаторной решетки, массивных фар, разделенных светодиодной полосой дневных ходовых огней, и увеличенных зеркал со встроенными повторителями поворота выглядеть машина стала лучше, а главное серьезней. В остальном модель будто не менялась. Хотя габариты и стали чуточку больше (Tahoe получился на 50 мм длиннее и на 60 мм ниже старого), общие пропорции сохранились, как и неокрашенная пластиковая юбка переднего бампера, которую можно без опаски направлять на любой бордюр — она сомнется, а затем снова выгнется в исходное состояние. Остались и откидные пороги у топовой версии LTZ, дополненные подсветкой. У модели прошлого поколения случалось так, что в лютый мороз после оттепели они намертво примерзали к кузову, и каких-то решений этой проблемы предложено не было. Почти неизменным остался и 6,2-литровый бензиновый атмосферник V8 с прямым впрыском топлива и автоматическим отключением половины цилиндров при малой нагрузке. Модернизированная система изменения фаз газораспределения, отключаемый масляный насос и электроуслитель руля позволили сделать так, что паспортный расход топлива в городе на уровне 18,3 литра и в смешанном режиме (13,4 литра) почти соответствуют реальности, согласно показаниям бортового компьютера. Мощность в 409 л.с. и крутящий момент 610 Нм выглядят внушительно, но в реальности машина ведет себя так, будто под капотом стоит очень тихий дизель. Разгон с 0 до 100 км/ч по паспорту занимает 6,8 секунды, что для автомобиля массой более 2,5 тонны очень недурно, но после сотни динамика угасает, а последнее деление у спидометра и вовсе обозначено надписью 200 км/ч. Сейчас бы самое время начать стонать о том, что у такого внедорожника нет даже альтернативного дизельного мотора, но я не буду. Как-то раз довелось мне провести «чудные» сутки в жопе мира, в темноте и при 30-градусном морозе на одной из тестовых машин с дизельным двигателем и некачественной соляркой, после чего я отлично понимаю людей, предпочитающих пусть и прожорливые, но бензиновые агрегаты. А также понимаю людей из Chevrolet, которые решили оставить Tahoe без менее мощного 5,3-литрового V8: клиентам в России он не нравился еще на прошлом поколении внедорожника как раз из-за отсутствия ожидаемой динамики.
Chevrolet Tahoe
Шестиступенчатый «автомат» при нажатии педали газа в пол работать не спешит и долго думает. Очень долго. При этом Chevrolet Tahoe мнит себя настоящим спорткаром: в ручном режиме он честно держит ступень и не перескакивает вверх, поэтому переключаться приходится при помощи адски неудобной кнопки на огромном подрулевом рычаге трансмиссии. Система стабилизации, если подержать кнопку отключения секунд 10, вырубается полностью, а еще в топовой версии LTZ стоят амортизаторы с магнетореалогической жидкостью Magnetic Ride Control (MRC), очень быстро меняющие степень жесткости и снижающие крены. Но вот в чем прикол: с обычными газовыми амортизаторами автомобиль намного комфортнее, чем с Magnetic Ride Control, а управляется лишь немного хуже. Более того, понять разницу можно только в том случае, если нарочно пускать Chevrolet во все тяжкие, что, конечно же, делать не рекомендуется из-за слишком большой массы, законов физики, сохранения дикой природы и человеческих нервов.
Chevrolet Tahoe
Модели прошлого поколения были комфортными на ровном асфальте, но излишне грубыми на грунтовке, а сейчас все стало еще хуже: с амортизаторами MRC машина жестит не по-детски даже на более-менее ровном проселке, а без них едет комфортно, несмотря на укомплектованность такими же 20-дюймовыми дисками и шинами. Вот только для версии LT они являются опциональными, а для LTZ — стандартными, так что с 18-дюймовыми штатными колесами LT-шка будет еще мягче и приятней. ПУСКАТЬСЯ TAHOE ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗ-ЗА БОЛЬШОЙ МАССЫ, ЗАКОНОВ ФИЗИКИ, СОХРАНЕНИЯ ДИКОЙ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НЕРВОВ По части внедорожных характеристик изменений не произошло. Все такая же автоматическая раздатка управляет полным приводом, а режимы от «исключительно заднего привода» до «полного привода с понижающей передачей» включаются не отдельными кнопками, а новой поворотной шайбой на центральной панели справа от руля. Заднеприводные версии столь большого по размерам автомобиля, доступные в США, в России продавать не принято, не поймут. Что действительно поразило, так это измененный салон: прежняя кондовая отделка улетучилась, а на ее место пришли приятные материалы: «Тахо» почти полностью упакован в кожу, разбавленную деревом и хорошо подогнанным пластиком. И с эргономикой проблем нет: единственным неудобным органом управления мне показался только подрулевой рычаг переключения скоростей. Даже не рычаг, а кривой костыль, которым проще кого-нибудь убить, чем использовать по назначению: он вечно застревает в пазах и перескакивает через нужный режим.
Chevrolet Tahoe
Звание «Самый никчемный помощник» безальтернативно достается адаптивному круиз-контролю — новой функции, позволяющей автомобилю автоматически тормозить перед другими транспортными средствами. Дело в том, что Chevrolet Tahoe с включенным «круизом» ужас как боится этих самых попутных машин, словно он не мамонт, а трус. Стоит радару заприметить другой автомобиль на расстоянии 150-200 метров впереди, как «Тахо» начинает со всей силы сжимать все свои четыре тормозных диска (раньше сзади стояли барабаны). Замедляться плавно у него не получается в принципе, отчего функцию приходится списывать в разряд «не включать без крайней необходимости». ЕДИНСТВЕННЫМ НЕУДОБНЫМ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ МНЕ ПОКАЗАЛСЯ ТОЛЬКО ПОДРУЛЕВОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ Другие электронные помощники оказались полезнее. Например, камера заднего вида, которой раньше не было, снабжена динамической разметкой и передает четкую картинку на экран мультимедийной системы в центральной консоли. Объектив быстро пачкается на грязной дороге (как и пороги с электроприводом у топовой версии), но тут на помощь приходит кресло с системой Safety Alert: приближаясь к стене, задние парктроники на удивление хранят молчание, зато начинает вибрировать сиденье. Тормозишь инстинктивно. Кресло водителя трясется не только по приказу датчиков парковки: то оно задрожит при срабатывании системы мониторинга слепых зон, то при активации системы оповещения о потенциальной угрозе лобового столкновения, то от включения системы контроля дорожной полосы. Все это великолепие вместе с семью подушками безопасности (седьмая установлена спереди по центру и защищает при боковых ударах) и системой экстренного торможения на малых скоростях, доступной уже в низшей комплектации LT. Внутри тихо. Дело в том, что инженеры успели установить на раму подушки крепления кузова с улучшенной виброгасящей конструкцией, сделали ветровое и передние боковые стекла многослойными, а на дверях появились тройные уплотнители. И пользоваться машиной стало проще. Багажник теперь открывается движением ноги под бампером, закрывается им же или кнопкой, спинки сидений третьего ряда раскладываются и складываются электроприводом. Не хватает только полностью автоматических стеклоподъемников: кроме водительского остальные три стекла приходится закрывать, удерживая кнопку.
Chevrolet Tahoe
Уже в базовой комплектации есть 8-дюймовый сенсорный экран системы MyLink с приятной графикой и быстрыми откликами, за которым прячется глубокая ниша, беспроводное зарядное устройство для мобил, трехзонный климат-контроль, автозапуск двигателя с кнопки на брелоке, новая приборная панель с 4,2-дюймовым экраном, перегруженная кучей ненужных аналоговых датчиков, и так далее. Топовую версию LTZ можно отличить от LT по обилию хрома на фальшрадиаторной решетке и боковым молдингам, а также по наличию GPS-антенны навигации прямо над головой водителя. Помимо этого машина получает акустику Bose с 10 динамиками и сабвуфером, дисплей на потолке для задних пассажиров, Blu-Ray с пультом, вентиляцию передних сидений, два раздельных кресла сзади и люк в крыше. Доплатить придется за встроенный пульт для отпирания каких-нибудь ворот, который заработал в России благодаря смене частоты на 433 МГц. Если спрос на Chevrolet Tahoe не утихнет из-за кризиса, то сборка модели продолжится на белорусском заводе «Юнисон», который летом 2015 года сменил калининградский «Автотор». В 2014 году россияне приобрели чуть более 1,1 тысячи машин. Останется ли в живых последний «мамонт» в 2015-м, будет зависеть от того, долетит ли до нас очередной кризисный метеорит.

Технические характеристики

Марка Chevrolet
Модель Tahoe
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 6,2
Тип двигателя бензиновый, атмосферный, V8
Привод Подключаемый полный
Тип КПП АКП6
Руль Левый
Мощность 409
Модификация автомобиля Tahoe 6.2 АКП6 409 л.с.