Тест-драйв Mitsubishi Lancer
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Если вам грустно, плохо, вас уволили с работы или от вас ушла жена, подумайте о модели Mitsubishi Lancer – ей еще хуже. Еще недавно эта машина встречалась на дороге чаще хамства, входила в тройку самых продаваемых машин в России и за уши тянула компанию Mitsubishi в топ-6 чарта самых успешных иностранных автобрендов. Но прошло всего четыре года, и Lancer нет даже в двадцатке самых продаваемых машин, а компания Mitsubishi изо всех сил бьется за место в топ-10.
Кто виноват?
На этот вопрос у японских менеджеров Mitsubishi и их российских партнеров по CП, компании «Рольф Импорт», есть совершенно справедливый ответ – укрепление йены. Рост стоимости японской валюты по отношению к конкурентам делает все местные товары дорогими, цены на них растут и этот рост совершенно невозможно сбалансировать – Lancer же остается седаном гольф-класса, а не переходит в размерный класс D, как можно было бы предположить, исходя из его цены.
И теперь получается, что недорогая японская иномарка вдруг потеряла преимущество благородного японского происхождения, наоборот, оно начало ей вредить! Потому что цену базового Lancer – 629000 рублей – можно купить Ford Focus с хорошим пакетом опций (цены на него стартуют от 450000 рублей) или, доплатив, взять аж Ford Mondeo за 699000 рублей!
Все эти проблемы пришлись, как обычно, совершенно не вовремя. Потому что и обычных неприятностей у модели хватало. По достоинству оценив агрессивную внешность, покупатели хором жаловались на недостаточную шумоизоляцию моторного отсека и днища от дорожных шумов и рева мотора. Причем хор оказался настолько стройным, что даже японцы, несмотря на сложное положение компании на рынке, игнорировать его не могли. И рестайлинг модели Lancer можно совершенно справедливо называть выпуском улучшенной и дополненной версии – пусть «дополнения и улучшения» в основном коснулись шумоизоляции.
Если посмотреть на отзывы владельцев, то многие отмечали как минус именно слабую шумоизоляцию. Теперь стало тихо как в машине премиум-сегмента?
Не совсем. Обвесив машину датчиками, японцы создали акустическую модель, которая помогла им определить слабые стороны текущего Lancer и придумать два новых пакета шумоизоляции, незамысловато названных «А» и «B». Оба направлены на снижение уровня шума и вибрации от моторного отсека и от пола, но первый сосредоточен именно на шуме от двигателя, а второй – от дороги и выхлопа.
Японцы увеличили плотность материала изоляции моторного отсека в его фронтальной части и изменили его тип в задней, улучшили шумопоглощающие свойства прокладки приборной панели, добавили лист из олефина коврику под ногами пассажиров и увеличили толщину напольного покрытия в целом. [info] С дорожными шумами боролись по-дедовски - с помощью дополнительнои проклейки олефиновыми листами задней полки, пола багажника вокруг запасного колеса и боковых панелей. Не остались без внимания и колесные арки, а также напольные прокладки, толщину которых тоже увеличили.
Все эти меры позволили снизить уровень шума на 1.2 Дб в передней части салона и на 1.8 Дб в районе размещения задних пассажиров. Но действительно тише в машине станет только тем владельцам, которые смогут позволить себе заказать Lancer в версии не ниже Invite+, потому что младшие комплектации будут оснащены исключительно пакетом «В», помогающим защититься только от шума дороги.
А чем еще Mitsubishi решила порадовать покупателя?
Из других достойных упоминания изменений в обновленном Lancer можно отметить новый передний бампер с хромированной решеткой радиатора в знакомом стиле Jet fighter, а также свежие десятиспицевые легкосплавные диски R16. В салоне тем временем появился новый многофункциональный цветной дисплей между двумя колодцами приборов – подобный устанавливается на модели Outlander и ASX.
Приобретя обновленный Lancer успел и лишиться: с этого года в продаже не будет версии с 2.0-литровым мотором, нельзя будет заказать хэтчбек Sportback, машину с полным приводом или ESP. Причиной всему является высокая цена, которая сделала бы положение Lancer еще более невыгодным. Отсутствие каких-либо изменений по части моторов и трансмиссий предопределило, что тестировать машину предстояло ушами.
И как ни странно, езда на всех основных версиях автомобиля выявила, что лучше и тише всего на скорости ведет себя версия с мотором 1.5 (109 л.с.), как с АКП, так и с “механикой”. Этот автомобиль больше всего понравился живым и непосредственным откликом на действия педали газа, а также неплохой динамикой. Машины с мотором 1.8 литра (143 л.с.), оснащенные АКП, МКП и вариатором, вызвали гораздо меньше энтузиазма: версия с “механикой” разочаровала ленивым характером раскрутки мотора в зоне рабочих оборотов, а “автомат” с вариатором были столь тяжелы на подъем, что рука сама тянулась к ручнику в поисках ответа на вопрос “в чем дело”. В процессе работы обе автоматические трансмиссии заставляли так безжалостно мучить мотор, что никакого существенного выигрыша в шумоизоляции заметить не удалось, и езда на машине с мотором объемом 1.5 литра после них казалась приступом временной и столь желанной глухоты. Впрочем, даже идеальные дороги фирменного полигона Окадзаки не скрыли по-прежнему слабой шумоизоляции арок – дробь камней при съезде с трассы сразу дала понять, что олефина туда не доложили.
Возможно, отчасти поэтому цены на обновленную модель не будут отличаться от цифр в прошлогоднем прайсе – от 629000 рублей за базовую версию 1.5 Invite c МКП5 и 799000 рублей за 1.8 Intense с CVT. Впрочем, как показал наш краткий тест-драйв, больше не значит лучше. Или тише.