Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Mitsubishi Lancer
«Японец» провел работу над ошибками
Если вам грустно, плохо, вас уволили с работы или от вас ушла жена, подумайте о модели Mitsubishi Lancer – ей еще хуже. Еще недавно эта машина встречалась на дороге чаще хамства, входила в тройку самых продаваемых машин в России и за уши тянула компанию Mitsubishi в топ-6 чарта самых успешных иностранных автобрендов. Но прошло всего четыре года, и Lancer нет даже в двадцатке самых продаваемых машин, а компания Mitsubishi изо всех сил бьется за место в топ-10. Кто виноват? На этот вопрос у японских менеджеров Mitsubishi и их российских партнеров по CП, компании «Рольф Импорт», есть совершенно справедливый ответ – укрепление йены. Рост стоимости японской валюты по отношению к конкурентам делает все местные товары дорогими, цены на них растут и этот рост совершенно невозможно сбалансировать – Lancer же остается седаном гольф-класса, а не переходит в размерный класс D, как можно было бы предположить, исходя из его цены.
Mitsubishi Lancer
И теперь получается, что недорогая японская иномарка вдруг потеряла преимущество благородного японского происхождения, наоборот, оно начало ей вредить! Потому что цену базового Lancer – 629000 рублей – можно купить Ford Focus с хорошим пакетом опций (цены на него стартуют от 450000 рублей) или, доплатив, взять аж Ford Mondeo за 699000 рублей!
Mitsubishi Lancer
Все эти проблемы пришлись, как обычно, совершенно не вовремя. Потому что и обычных неприятностей у модели хватало. По достоинству оценив агрессивную внешность, покупатели хором жаловались на недостаточную шумоизоляцию моторного отсека и днища от дорожных шумов и рева мотора. Причем хор оказался настолько стройным, что даже японцы, несмотря на сложное положение компании на рынке, игнорировать его не могли. И рестайлинг модели Lancer можно совершенно справедливо называть выпуском улучшенной и дополненной версии – пусть «дополнения и улучшения»  в основном коснулись шумоизоляции. Если посмотреть на отзывы владельцев, то многие отмечали как минус именно слабую шумоизоляцию. Теперь стало тихо как в машине премиум-сегмента? Не совсем. Обвесив машину датчиками, японцы создали акустическую модель, которая помогла им определить слабые стороны текущего Lancer и придумать два новых пакета шумоизоляции, незамысловато названных «А» и «B». Оба направлены на снижение уровня шума и вибрации от моторного отсека и от пола, но первый сосредоточен именно на шуме от двигателя, а второй – от дороги и выхлопа.
Mitsubishi Lancer
Японцы увеличили плотность материала изоляции моторного отсека в его фронтальной части и изменили его тип в задней, улучшили шумопоглощающие свойства прокладки приборной панели, добавили лист из олефина коврику под ногами пассажиров  и увеличили толщину напольного покрытия в целом. [info] С дорожными шумами боролись по-дедовски - с помощью дополнительнои проклейки олефиновыми листами задней полки, пола багажника вокруг запасного колеса и боковых панелей. Не остались без внимания и колесные арки, а также напольные прокладки, толщину которых тоже увеличили.
Mitsubishi Lancer
Все эти меры позволили снизить уровень шума на 1.2 Дб в передней части салона и на 1.8 Дб в районе размещения задних пассажиров. Но действительно тише в машине станет только тем владельцам, которые смогут позволить себе заказать Lancer в версии не ниже Invite+, потому что младшие комплектации будут оснащены исключительно пакетом «В», помогающим защититься только от шума дороги. А чем еще Mitsubishi решила порадовать покупателя? Из других достойных упоминания изменений в обновленном Lancer можно отметить новый передний бампер с хромированной решеткой радиатора в знакомом стиле Jet fighter, а также свежие десятиспицевые легкосплавные диски R16. В салоне тем временем появился новый многофункциональный цветной дисплей между двумя колодцами приборов – подобный устанавливается на модели Outlander и ASX.
Mitsubishi Lancer
Приобретя обновленный Lancer успел и лишиться: с этого года в продаже не будет версии с 2.0-литровым мотором, нельзя будет заказать хэтчбек Sportback, машину с полным приводом или ESP. Причиной всему является высокая цена, которая сделала бы положение Lancer еще более невыгодным. Отсутствие каких-либо изменений по части моторов и трансмиссий предопределило, что тестировать машину предстояло ушами.
Mitsubishi Lancer
И как ни странно, езда на всех основных версиях автомобиля выявила, что лучше и тише всего на скорости ведет себя версия с мотором 1.5 (109 л.с.), как с АКП, так и с “механикой”. Этот автомобиль больше всего понравился живым и непосредственным откликом на действия педали газа, а также неплохой динамикой. Машины с мотором 1.8 литра (143 л.с.), оснащенные АКП, МКП и вариатором, вызвали гораздо меньше энтузиазма: версия с “механикой” разочаровала ленивым характером раскрутки мотора в зоне рабочих оборотов, а “автомат”  с вариатором были столь тяжелы на подъем, что рука сама тянулась к ручнику в поисках ответа на вопрос “в чем дело”. В процессе работы обе автоматические трансмиссии заставляли так безжалостно мучить мотор, что никакого существенного выигрыша в шумоизоляции заметить не удалось, и езда на машине с мотором объемом 1.5 литра после них казалась приступом временной и столь желанной глухоты. Впрочем, даже идеальные дороги фирменного полигона Окадзаки не скрыли по-прежнему слабой шумоизоляции арок – дробь камней при съезде с трассы сразу дала понять, что олефина туда не доложили.
Mitsubishi Lancer
Возможно, отчасти поэтому цены на обновленную модель не будут отличаться от цифр в прошлогоднем прайсе – от 629000 рублей за базовую версию 1.5 Invite c МКП5 и 799000 рублей за 1.8 Intense с CVT. Впрочем, как показал наш краткий тест-драйв, больше не значит лучше. Или тише.