Тест-драйв Renault Duster, Subaru Forester, Toyota Land Cruiser Prado 150, UAZ Hunter, Mitsubishi Outlander

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
Казалось, что все закончилось. Я уже начал предвкушать, как через пару десятков минут сброшу с копыт два куска грязи, которые совсем недавно были годными походными ботинками, влезу в сухие шерстяные носки и накачу граммов 100 вискаря. Исключительно в терапевтических целях: чтобы не простудиться, ну и заодно подлатать расшатанные нервы. Смеркалось, мы только что выдернули из грязевого плена некогда белоснежный Land Cruiser Prado, возглавлявший караван, и все шло к тому, чтобы вернуться на ровную местность, разбить лагерь, а уже на следующий день продолжить рубиться.
ТАМ, НА ЭТОЙ СВЕЖЕОСВОЕННОЙ ЗЕМЛЕ, ОН И ЗАСАДИЛ ЯПОНСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ Но у судьбы на наш счет были немного другие планы. Эта злодейка беспардонно вселилась в тело предводителя cars.ru Алексея Шмелева и сказала ему: «Что, слабак, сдался?» Чтобы вы понимали: Леха — человек исключительной дальновидности и рассудительности, но в то же время и великого азарта. Настоящий боец. Поэтому он бесстрашно прыгнул за руль «Прадика», от души дал по газам... и сумел заехать на пять метров дальше, чем это только что удалось Сергею Белоусову. Там, на этой свежеосвоенной земле, он и засадил японский внедорожник к чертовой матери. Окончательно и бесповоротно. Смеркалось.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
...Несколькими часами ранее мы весело гнали разношерстную компанию из пяти автомобилей разной степени всепролазности в Тверскую область. Идея была проста: найти годный внедорожный участок и проверить, кто чего стоит. Рассудив, что сравнение прямых конкурентов — это скучно и банально, мы решили расширить сознание и понабрали вот этих вот красавцев. Знакомьтесь: дизельный Renault Duster на «механике», турбированный Subaru Forester, Mitsubishi Outlander с трехлитровым V6, Toyota Land Cruiser Prado (V6 4.0) и UAZ Hunter. Он же «Козел», он же главное внедорожное достояние нашей любимой, которая от Москвы до самых до окраин. КАК ИХ СРАВНИВАТЬ? ДА НИКАК, НА САМОМ ДЕЛЕ. Если кто-то ждет длинных нудных выкладок про геометрическую проходимость, пространных рассуждений о фрикционах и вискомуфтах или результатов прохождения специально сконструированной полосы внедорожных препятствий, то он может с чистой совестью закрывать окошко и отправляться по своим делам. Ибо мы решили, что нет ничего лучше, чем влезть в шкуру реального владельца, а потому просто взяли лесную тропинку с адскими колеями, лужами, бревнами и бог знает чем еще и проверили, кто сможет заехать дальше всех.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
Понятно, что «УАЗ» априори являлся фаворитом, но в начало чумазой колонны мы поставили не его, а Prado, потенциально занимающий второе место по проходимости. Как выяснилось чуть позже, решение было абсолютно верным — но сейчас не об этом. Дальше шел Duster, который многие считают современной заменой «Ниве» — по идее, этот мелкий, легкий и высокий кроссовер должен ходом проскакивать те места, где более крупные товарищи могут просесть и закопаться. Следом — пара Outlander/Forester, которая должна была продемонстрировать возможности среднестатистических современных SUV. Замыкающим — Hunter, потому как дорожка узенькая, разворачиваться негде, а задним ходом ехать труднее, чем обычным. Иными словами, «Козлу» предназначалась миссия дергать всех, кто спасовал и решил вернуться обратно. ЕСЛИ ВЫ ЗАСЕЛИ НА SUBARU, ТО ЛУЧШЕ СРАЗУ ИДИТЕ ЗА ЛОПАТОЙ, ДЖИПОМ ИЛИ ТРАКТОРОМ Первым встал Forester. Правда, тут скорее все-таки не его вина, а ошибка водителя, решившего в не самый подходящий момент перепрыгнуть в соседнюю колею. Итог — «Лесника» выставило по диагонали и посадило на пузо, после чего он перед сложившимися обстоятельствами оказался бессилен. Имейте в виду: если вы засели на Subaru, то лучше сразу идите за лопатой/джипом/трактором. В том смысле, что на месте отыскать в этой машине скрытые резервы, чтобы выехать самостоятельно, почти невозможно. Полный привод тут и так постоянно включен, межколесных блокировок нет, а броская клавиша X-Mode предназначена несколько для другого.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
По ее нажатию Forester, например, сможет аккуратно спускаться с горы без участия водителя, сделает педаль акселератора более толерантной к резким движениям и снизит риск случайно забуксовать и закопаться. Но работает эта система только до 40 км/ч, так что если вы уже сидите и буксуете — включать ее бесполезно. Все равно вырубится обратно — и дело с концом. В остальном же Forester выступил достойно: после высвобождения из грязевого плена он больше ни разу нигде не встрял и бодро проскакал весь остальной маршрут туда-обратно без физических и моральных потерь. В СЕРЬЕЗНЫХ ГОВНАХ НАЛИЧИЕ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДНЕГО «ДИФФА», ПУСТЬ И НЕ СТОПРОЦЕНТНОЙ, КОМПЕНСИРУЕТСЯ ТЯЖЕЛЫМ V6 ПОД КАПОТОМ С «Аутлендером» ситуация в целом оказалась похожей: жестких блокировок тут нет, все электронное и жутко умное, а из салона на ситуацию повлиять практически невозможно. Да, на трехлитровой версии стоит полноприводная трансмиссия S-AWC с активным дифференциалом на передней оси, но это как раз хрестоматийный случай из тех, что про хитрые болты и гайки с левой резьбой. Дело в том, что S-AWC отлично работает на мокром асфальте, грунтовках и всем таком прочем — «Аутлендер» действительно меньше сносит, он действительно едет живее и стабильнее своих родственников с обычной трансмиссией. А вот в серьезных говнах наличие блокировки переднего «диффа», пусть и не стопроцентной, компенсируется тяжелым V6 под капотом. Греби там уже, не греби — если сел передним подрамником, значит, сел. Собственно, именно это с кроссовером в какой-то момент и произошло. Причем уже на этапе возвращения, поэтому его можно назвать единственным из нашей пятерки, кто сел там, где проехали все остальные. Вот если бы система S-AWC ставилась на более легкие 2,4-литровые версии, был бы другой разговор. Но таких машин не бывает, и в обозримом будущем вроде как не предвидится.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
Что же до «Прадика», то у него с внедорожным арсеналом полный порядок. Понижающий ряд, «железные» блокировки между осями и сзади, комплекс Multi-Terrain Select, переводящий мотор, трансмиссию и тормоза в один из пяти режимов работы, да впридачу еще и система Crawl Control, позволяющая водителю вообще отпустить педали и, шевеля рулем, просто наблюдать за тем, как машина едет туда, куда нужно. Казалось бы — что может пойти не так? Поначалу Prado действительно выглядел непобедимым: там, где остальные шли на пределе, он тупо пер вперед, раскидывая грязь во все стороны и выворачивая из земли небольшие деревца. Большой белый носорог с очень грустными глазами, ни дать ни взять. «ПРАДИК» СПОСОБЕН РУБИТЬСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРИЖМЕТСЯ К ПЛАНЕТЕ ВСЕМ ДНИЩЕМ ЦЕЛИКОМ Но в итоге и на него нашлась управа: достаточно было нырнуть в матерую лужу (не исключаю, что в иные дни сюда приходят плавать дети из соседней деревни), вынырнуть из нее и сразу же налететь левым лонжероном на твердый грунт. Приехали, ребята, курим: передний дифференциал — свободный, одно из колес вывешено, а потому не гребет. Оба задних — еще в луже, зацеп там не найти, даже если нырнуть с аквалангом и хорошенько поискать. Не беда: подъезжаем на «Дастере», цепляем трос, легонечко дергаем назад — победа!
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
Как оказалось, впрочем, победа эта была только в битве, но не во всей войне. Ибо спустя пять минут случился Шмелев из начала статьи и живым примером доказал, что «Прадик» способен рубиться до тех пор, пока не прижмется к планете всем днищем целиком. Что там было про диаграмму соотношения крутизны джипа и длины пути до ближайшего трактора? Вот это как раз оно, так и знайте. Но мы-то думали, что «у нас с собой было»! В смысле — вот же стоит Hunter, припасенный специально для таких случаев, и с нетерпением ждет своего часа. «УАЗ» СЛУЧАЙНО ЗАБРАЛСЯ ТАК ЖЕ ГЛУБОКО, КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ Да? Нет! Мы понятия не имеем, как так вышло, но «УАЗ» забрался так же глубоко, как и все остальные, исключительно на заднем приводе! Не подумайте плохого: рычагом раздатки мы пользоваться обучены, и честно перевели его в полноприводное положение еще до начала всех перипетий. А вот то, что передние колеса окажутся физически отключены от моста, мы предположить никак не могли. То есть, в представительстве компании, когда мы забирали машину, об этом не предупредили, а потом было уже поздно. И пока «Хантер» неожиданно не забуксовал возле самого «Прадика», ничем своей неполноценности он не выдавал. Если честно, это прям очень круто. Вот только нам геморроя принесло немало.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
Вы же помните, да? Смеркалось. Холодно, мокро, грязно, поздно. А тут надо снимать колпаки, открутив по пять болтов на каждом колесе, включать хабы на ступицах, закручивать обратно... Лень, короче. Попробовали было поднять Prado хайджеком и подложить под него сэнд-траки (да, мы взяли с собой хайджек и сэнд-траки), но только убедились, что без силовых бамперов и порогов занятие это не более осмысленное, чем забивание гвоздей редисом. Поднять удалось только одно колесо из четырех, причем переднее. Толку, соответственно, ноль. Не спасла даже последняя надежда — Renault Duster. Все-таки 109-сильный дизель и 1370 кг массы против двухтонной «Тойоты», лежащей всем брюхом на земле, — это маловато. Не выдернули и оставили спать в лесу, понадеявшись, что за ночь с нее ничего не спионерят местные медведи. Стоп-стоп, не надо перечитывать первое предложение этого абзаца раз за разом, пытаясь понять, кто сошел с ума — вы или автор. «Дастер» действительно оказался последней надеждой и главным сюрпризом нашего теста. Он единственный не сел вообще ни разу, хотя в силу различных обстоятельств ему пришлось продираться через этот ад аж трижды.
Сражение пяти внедорожников с природой и здравым смыслом
ВЫРАЖЕНИЕ «УМРИ, НО СДЕЛАЙ», ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПРИДУМАНО КОНКРЕТНО ПРО DUSTER Подтвердилась, выходит, теория: легкость и компактность решают! Если не бояться и не сбавлять газ, Renault будет двигаться до победного. Цеплять грунт днищем, страшно бу-бухать, ругаться, но переть вперед. До треснутых и полуснятых бамперов, до оторванной теплозащиты, до странно резонирующей выхлопной системы, но ехать. На замученную, измордованную машину потом было жалко смотреть, но нельзя не признать одно: свою задачу она выполнила на 146%. Выражение «умри, но сделай», оказывается, придумано конкретно про Duster. Низкий поклон. А победил в итоге веселый дядька, пойманный нами поутру. Он спокойно доехал до Prado на своем «Хантере» (разумеется, полноприводном), подцепил «Тойоту» лебедкой и вытянул ее так, как дети не замечая таскают на веревочке игрушечную машинку, давно перевернувшуюся набок. Мораль? Без лебедки ты не джипер, а потенциальная недвижимость. И разница лишь в том, где конкретно тебя решит припарковать судьба.