Тест-драйв BMW X1
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU Сергей Белоусов
ПОНАЧАЛУ ОТНОШЕНИЯ С КРОССОВЕРОМ У МЕНЯ СОВСЕМ НЕ ЗАЛАДИЛИСЬ.
Московская весна, принесшая в подарок водителям адову тучу дыр на дорогах, никак не идет на пользу комфорту: подвески и большие 18-дюймовые колеса кроссовера передавали на кузов не просто удары, а раскаты грома, от которых сердце сжималось до размеров горошины. Происходило такое в любом режиме жесткости амортизаторов (система эта зовется Dynamic Damper Control), которые можно было менять от комфортно-экономичного до спортивно-спортивного с плюсом, так что жестко на плохих дорогах в этом BMW будет всегда.
Забив на комфортные настройки, я вместе с остальными водителями играл в уличных гонщиков, на скорости 60 км/ч виляющих между ямами. BMW X1 в этом плане весел и задорен: если вы заказали пакет M Sport, то сможете воспользоваться режимом Sport+ — руль в нем наливается искусственной тяжестью, обороты двигателя высоки, педаль газа отзывчива, а если что-то не устраивает — пожалуйте в Individual, в котором каждый параметр: подвески, рулевое, мотор и спортивный 8-ступенчатый «автомат» Steptronic (урожденный японский Aisin) — можно настроить на свой лад. Только не советую выбирать самые слабые настройки баранки, в них обод становится настолько невесомым, что его сможет повернуть даже влетевшее в открытое окно заспанное после долгой зимы насекомое.
ЗАБИВ НА КОМФОРТНЫЕ НАСТРОЙКИ, Я И ОСТАЛЬНЫЕ ВОДИТЕЛИ ИГРАЛИ В УЛИЧНЫХ ГОНЩИКОВ, НА СКОРОСТИ 60 КМ/Ч ВИЛЯЮЩИХ МЕЖДУ ЯМАМИ.Собранность, жесткость и послушное поведение автомобиля раззадоривают и заставляют вас мчать на «иксе» быстро и поворачивать резко. Именно это многим и нравится в BMW. Но, увы, о паспортном расходе солярки в районе пяти литров на сотню можно позабыть: X1 xDrive20d уверенно кушает вдвое больше, поэтому ради экономии вы должны наесться антидепрессантов, включить на полную громкость Бетховена и отправиться ночью в лес: только так вы избежите пробок и прочих раздражителей и сможете почувствовать, как «автомат» разъединяется с двигателем (на скорости от 50 до 160 км/ч) и машина двигается накатом, экономя горючку.
Скукота. Но не волнуйтесь, быть рассудительным не позволит 190-сильный 2,0-литровый турбодизель. Этот прожорливый мотор ускоряет машину до 100 км/ч за 7,6 секунды — сомнений нет, но стоит прибавить еще 20-30 км/ч, как двигатель затухает от нехватки оборотов, как и любой турбодизель. Через пару музыкальных треков машина должна достигнуть и своей максималки в 220 км/ч.
Слушать треки в BMW приятно, особенно если раскошелиться на опциональный Harman/Kardon за 67 200 рублей (200 рублей... откуда такая мелочность). Из приятных дорогих вещей у X1 есть прекрасный цветной проекционный дисплей, камера заднего вида с отличным разрешением, красивой анимацией и вечно пачкающимся задним «объективом», бесплатная опция — полуавтоматический ассистент парковки, который позволяет парковаться параллельно и перпендикулярно проезжей части, светодиодные фары, правда, без автоматического управления, подогрев руля, выбор цвета окружающей подсветки салона (цветов там — с гулькин нос) и много других полезных опций, которые легко поднимут стоимость вашего кроссовера с номинальных 2 320 000 рублей на миллион. Но позвольте, кто придумал установить в спинки передних кресел эти хлипкие копеечные откидные столики?
И руль грубоват: удобен, но кожа на нем будто с кирзовых сапог. Сиденья и посадка — угадайте! Конечно, идеальные, а сзади, если водитель и передний пассажир не будут слишком сильно наглеть, полно пространства для пассажиров: X1 со сменой поколений хоть и стал меньше в размерах, но внутри только увеличился. И багажник у этого BMW большой, низкий и, что не менее важно, без крупных выступов по бокам, как это было в предыдущем поколении. А инженерам-компоновщикам совет: будете делать обновленный X1, сделайте регулятор громкости аудиосистемы рядом с контроллером на переднем тоннеле, а то последний делает все, кроме изменения звука. При смене радиостанций, каждая из которых орет по-разному, правая рука совершает слишком много неприличных движений.
Итак, если вашу пятую точку не смущают порой слишком жесткие и наглые удары, если вы готовы принять, что дизель BMW X1 ест совсем не по-дизельному, а также смириться с резвостью вашего кроссовера только на скоростях до 130-140 км/ч, то xDrive20d — ваш выбор. Тут даже электронный полный привод есть с муфтой Haldex V: с ней по льду и снегу — самое то, и на бездорожье она отличное подспорье. К тому же магическая сила трех немецких букв настолько огромна, что шильдик с цветами флага федеральной немецкой земли можно было бы прикрепить к жестяному тазу, поставить на последний руль и колеса и продавать его всем желающим, спрос был бы обеспечен. Но кроссовер BMW X1 второго поколения не таз, он красив, особенно, как у нас, с обвесом xLine, в который входят пластиковые пороги и серебристые накладки. Но, извините, мне одному этот автомобиль напоминает минивэн? И как бедные европейцы выбирают между X1 xDrive20d и 220d xDrive Active Tourer? Меряют линейками багажники? Как дотошные журналисты, садятся назад «сами за собой»? Или ищут десять отличий в формах фальшрадиаторной решетки, линиях крыши и боковых выштамповках? Соотечественники, нам повезло больше — бесовский Active Tourer до России так и не доехал, а к X1 мы привыкли еще с «заднеприводных времен», и он у нас такой один среди всех BMW.
Технические характеристики
Марка | BMW |
Модель | X1 |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | турбодизель |
Привод | Постоянный полный |
Тип КПП | АКП8 |
Руль | Левый |
Мощность | 190 |
Модификация автомобиля | X1 xDrive20d |