Тест-драйв Chery Bonus 3, Kia Rio, Renault Logan, Brilliance H530, Changan Eado, Datsun on-Do

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Согласно одному из определений, безумие — это циклическое повторение одних и тех же действий в надежде на то, что конечный результат будет отличаться. Так вот, можете себе куда-нибудь записать: мы, редакция cars.ru, полнейшие безумцы. Жизнь нас ничему не учит, поэтому спустя четыре года мы снова ввязались в одну из самых идиотских затей, какие только можно придумать.
Внимание: если у вас аллергия на длинные тексты, можете посмотреть видео обо всем происходившем прямо сейчас. Вот оно, внизу. А если решите все-таки прочитать заметку целиком, то этот же ролик продублирован в самом конце: его в любом случае есть смысл посмотреть, ибо он прикольный. Да-да, мы опять собрали машины, которые можно купить на сдачу с пакета молока, уговорами и шантажом заставили сесть за руль профессионального пилота и отправили весь этот набор на гоночное кольцо.ЗАЧЕМ? НУ, В ОСНОВНОМ, КОНЕЧНО, ПОРЖАТЬ Зачем? Ну, в основном, конечно, поржать. Кроме того, чтобы дать возможность обладателям автомобилей-победителей вволю глумиться над владельцами аутсайдеров и обзывать их всякими оскорбительными словами. Ну, и в самую последнюю очередь — чтобы выяснить, не представляют ли бюджетные (и в особенности китайские) тачки реальной опасности в экстремальной ситуации.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
В прошлый раз ведь едва не дошло до греха. Утюжа недостроенный Moscow Raceway миниподобной поделкой по имени Lifan Smily, Михаил Алешин оказался в опасной близости от того, чтобы сделать «уши». Да и без Smily хватало мракобесия и ада: пластилиновая подвеска Chery Bonus, олдскульные замашки Lada Priora, в равной степени пугающая и зажигательная Daewoo Nexia... В общем, ничего страшного с нами не стряслось лишь по той причине, что кто-то накануне смалодушничал и поставил сотню-другую свечек в честь какого-то там святого. И ВОТ, БУДУЧИ НАСТОЯЩИМИ МАТЕРЫМИ ИДИОТАМИ, МЫ РЕШИЛИ ПОВТОРИТЬ. К счастью, собрать заново всю честную компанию не удалось. Так, обновленные Lifan Smily и Solano российское представительство марки не успело поставить на учет, преемника Nexia по имени Daewoo Gentra мы просто не смогли достать, а «Запорожцев» в России по закономерным причинам больше нет. Вместо Hyundai Solaris, победившего в прошлом тесте, мы взяли обновленную Kia Rio, приговаривая что-то про хрен и редьку.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
На огонек заглянул и Renault Logan, успевший между делом сменить поколение, и Chery Bonus 3, пришедший на смену «Бонусу» простому. Ничего под маркой Lada мы брать не стали, ожидая появления «Весты», но честь тольяттинцев в некотором роде предстояло защищать седану Datsun on-DO, при помощи кайдзена и такой-то матери сделанному из «Гранты». Еще два участника — полные новички в нашей вакханалии. Это китайские Brilliance H530 и Changan Eado, про каждый из которых представители брендов, стуча пяткой в грудь, говорили, что это вообще другая лига по сравнению с Lifan, Chery и прочими. Смело! Изменилась и окружающая действительность: вместо маленького недостроенного куска MRW — полноценная боевая конфигурация «Смоленского кольца», которую нам даже пришлось замедлить ретардером на старт-финишной прямой. Ну, чтобы если у кого-то из испытуемых откажут тормоза, до стены пришлось бы лететь не 50 метров, а хотя бы 500.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
А в роли самого отважного гонщика страны (а кто еще подписался бы на эдакую авантюру?) выступил Иван Самарин. В двухтысячные Ваня громил всех и вся на российских трассах — два чемпионских титула в «Формуле 1600», вице-чемпионства в «Формуле 3» и «Формуле Русь», успешный дебют в международной «Формуле-2», где даже был подиум, тесты в GP2... Увы, дальше не сложилось по финансовым причинам, но в гоночном сообществе Самарина знают и ценят — буквально в начале июля он, например, мужественно боролся на российском этапе Blancpain Sprint Series. Ну да ладно, хватит рассусоливать. Дела приведены в порядок, завещания написаны, редакционные белые тапочки закуплены — погнали! Только еще об одном моменте оговоримся. Технически подкованные зануды будут абсолютно правы, если скажут, что тест необъективен хотя бы из-за разных шин, в которые обуты испытуемые. Да, формально все так. Но это именно та резина, на которой машины выезжают из автосалонов и отправляются навстречу приключениям. Так что если кто-то из них не затормозит или уйдет в опасный занос на треке — будьте уверены, что так случится и при объезде внезапной старушки в реальных условиях. Вот теперь точно погнали. CHANGAN EADO | ВРЕМЯ КРУГА: 2:17:54
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Помните про громкие заявления людей из Changan и Brilliance? Ну так вот, надо было с этими персонажами спорить как минимум на ящик коньяка, потому как оба седана с треском провалились. На самом дне оказался симпатичный (без дураков!) Eado, за который кое-кто из нас даже искренне болел. Ну а что? Выглядит он действительно клево, в салоне с четко уловимыми нотками Chevrolet — более-менее удобная посадка и кожзам с красной прострочкой, на ходу в городских режимах — спокойные и размеренные манеры без каких-то особо провальных моментов. С ТАКИМ СЛАБЫМ ДВИЖКОМ EADO НА ТРЕКЕ УНЫЛ ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ Но на трассе машине, которую мы спонтанно сообща переименовали в «Гэнгбэнг Я Иду», все это не помогло. Снаряженная масса в 1400 кг (плюс запасная магнитола, лежащая в багажнике), 113 сил 1,6-литрового мотора, четырехступенчатый «автомат», который в прошлой жизни был стадом ленивцев, скользкие шины и непреодолимая тяга уезжать «мордой» наружу поворота не оставили «Чангану» ни единого шанса. Иван Самарин: «Очень тяжелая, вялая и неповоротливая машина, которой к тому же здорово не повезло с резиной. Автоматическая коробка настроена из рук вон плохо, живет своей жизнью и далеко не всегда переключается вниз даже в ручном режиме. С таким слабым движком Eado на треке уныл до невозможности. А еще у него руль почему-то смещен влево относительно водителя». BRILLIANCE H530 | ВРЕМЯ КРУГА: 2:14:47
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Длинное (4,7 метра) серебристое тело, которое кому-то напомнило BMW формами, а кому-то Maserati трезубцем на решетке радиатора, выступило примерно так же. Хотя поначалу мы вообще боялись выпускать Brilliance H530 на трек: до Смоленска машина доехала нормально, а вот уже на пит-лейне начала чем-то угрожающе скрежетать и лязгать. Но мы решили, что если ссориться со здравым смыслом, то в пух и прах, и поэтому все-таки поехали в бой. НА САМОМ ДЕЛЕ, ОНА ПРОСТО НЕ УСПЕВАЕТ РАЗОГНАТЬСЯ ДО ТОЙ СКОРОСТИ, ЧТОБЫ СТАЛО ИНТЕРЕСНО Удивительно, но от седана ничего не отвалилось, хотя при резких перекладках в салоне не нашлось ни одной детали, которая бы не скрипела. В целом Brilliance оказался похож на Changan: то же стойкое нежелание вписываться в повороты, те же коматозники, занимающие вакансии двигателя (1,6 литра, 110 сил) и трансмиссии (5 кое-как автоматизированных ступеней). Правда, если «Гэнгбэнг» был просто медленным и безвольным, то китайский народный «Мазер» напугал ватной педалью тормоза, а также тем, что при интенсивных замедлениях руль отчетливо прикусывало. Не намертво, но более чем ощутимо: только что «баранка» была легкой и пустой, и вот тебе уже приходится прикладывать к ней заметные усилия. Иван Самарин: «На самом деле, она просто не успевает разогнаться до той скорости, чтобы стало интересно. Все очень медленно и по ощущениям намного хуже, чем Changan. Поворачиваешь руль, а машина просто отказывается за ним следовать. В городских условиях это, наверное, даже плюс: долго лететь до стены с вывернутым рулем шансов меньше, чем потерять заднюю ось и собрать полпотока. Опасности в Brilliance я никакой не увидел — все просто очень медленно и уныло». CHERY BONUS 3 | ВРЕМЯ КРУГА: 2:13:09
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
А вот Chery Bonus 3, как и предполагалось, оказался парнем довольно веселым и нескучным. Правда, не из-за спортивных замашек, а по той причине, что для быстрой езды на нем требуется смелость эскадрильи камикадзе. На руле отсутствует не только информация, но и какое-либо усилие: даже в скоростных поворотах с приличными перегрузками его можно крутить буквально двумя пальцами. Мягкая подвеска позволяет лихо скакать по смоленским поребрикам, но заставляет Chery валиться на бок так, что еще немного — и об асфальт начнут стираться пороги. ТУТ КАК В АНЕКДОТЕ: КОНЕЧНО, УЖАС, НО НЕ УЖАС-УЖАС-УЖАС Не добавляют уверенности и настройки ABS: несколько раз Иван едва не вылетал с трассы из-за того, что Bonus 3 банально переставал замедляться при наезде на поребрик. Добавьте к этому изобилие звуков непонятного происхождения, заставляющих озираться по зеркалам в ожидании скачущих по трассе запчастей, склонность к заносу задней оси — и получите машину для настоящих экстремалов. Тем не менее, за счет меньшей массы (1200 кг) и наличия пятиступенчатой «механики» Chery со своим 109-сильным мотором объемом 1,5 литра оказался лучшим из «китайцев» и остановился в шаге от пьедестала почета. Иван Самарин: «Тут как в анекдоте: конечно, ужас, но не ужас-ужас-ужас. Он легче и живее, чем Changan и Brilliance, да и с механической коробкой ездить удобнее. Жаль только, что из-за расположения педалей почти невозможно делать перегазовки. Руль жутко ватный и непонятный, крены большие, работа ABS непредсказуема, в салоне очень много странных звуков. В целом, уверенности в машине нет никакой». DATSUN ON-DO | ВРЕМЯ КРУГА: 2:12:57
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Знаете, в ходе наших крейзи-тестов уже даже начинают рождаться некие традиции. Например, Михаил Алешин четыре года назад узнавал в Lada Priora свою древнюю «десятку», а теперь русско-японскому Datsun on-DO не удалось надурить Ивана Самарина. Что толку от оригинального дизайна, другого салона и басурманских логотипов, если с первых же секунд наш пилот почувствовал себя за рулем «Калины», на которой когда-то ездил? Крутильный вазовский движок (1,6 литра, 87 сил), знакомая пятиступенчатая «механика» — все как во времена бурной гоночной молодости. МАШИНА НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ, А ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ПОЖЕСТЧЕ Собственно, несмотря на сильный проигрыш в мощности тому же «Бонусу» и почти такую же массу (1160 кг), Datsun оказался чуть быстрее именно за счет живости мотора на высоких оборотах. Кроме того, у перелицованной «Гранты» нашлись нормально настроенные тормоза, позволявшие Ване нормально попадать в затычные смоленские шпильки. Но, естественно, без промахов не обошлось: по любви к кренам и вертлявости задней части on-DO недалеко ушел от Bonus 3, а по усилию на руле тольяттинская машина выкладывается как раз за себя и за того парня. В том смысле, что «баранка» тут адски тяжелая, будто электроусилитель тупо отключается на скорости выше 20 км/ч. Удары при скачках по поребрикам грозят раздробить водителю запястья, но понимания о происходящем с машиной это не добавляет: момент, когда передние колеса поскальзываются, определить невозможно. Иван Самарин: «Двигатель хорошо знакомый, с такого начиналась „Формула 1600“, правда, там мы его крутили до 9000 оборотов. Коробка... „АвтоВАЗ“ и „АвтоВАЗ“, все привычно. С рулем здесь просто полный провал! Его надо очень крепко держать — трясет до мозга костей. Усилие зверское, причем оно не пропадает, когда передние колеса теряют сцепление с трассой. А должно пропадать. Баланс шасси неплохой, машина позволяет довольно точно попадать в повороты и имеет определенную свободу в задней оси, что для трека плюс. В общем, штуковина не для слабонервных, а тех, кто любит пожестче». RENAULT LOGAN | ВРЕМЯ КРУГА: 02:11:44
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Результат нового «Логана» мог бы быть куда более впечатляющим, кабы не отсутствие кнопки выключения ESP. Вредная электроника рубила на корню все попытки поскользить и упрямо душила 1,6-литровый 102-сильный двигатель на выходе из поворотов. Как ни удивительно, самый легкий автомобиль теста (1127 кг) показался Ивану более массивным и инертным, чем Datsun и Chery — свое дело сделали более комфортная подвеска и раздутые панели капота и крыльев, создающие впечатление, будто сидишь в кроссовере. ХОРОШИЙ КУБКОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С УДАЧНЫМ БАЛАНСОМ Баланс Самарину понравился: пилот отметил довольно цепкое шасси, позволяющее притом свободно играть с распределением массы, а также достойно настроенные тормоза и руль. Омрачили картину длинный и неудобный рычаг пятиступенчатой «механики» и странная педаль сцепления, скрипящая и будто подзалипающая в верхней половине хода. Но в целом стало понятно, что для раллийных соревнований начального уровня «Логаны» выбирают не только потому, что их трудно и не жалко убивать. Иван Самарин: «Хороший, крепкий кубковый автомобиль с удачным балансом. Система стабилизации, конечно, попортила всю малину: как только колеса оказываются в воздухе, она сразу начинает что-то корректировать. Чувствуется, что машина чуть более ленивая, чем Datsun и эти... другие. В целом, похожа на наши „тазы“, но чуть получше». KIA RIO | ВРЕМЯ КРУГА: 2:07:42
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Сразу расставим все точки. Kia Rio в нашей вакханалии участвовала не то чтобы совсем вне зачета, но скорее как некая планка, относительно которой оценивались все остальные. 123-сильный движок, современный шестиступенчатый «автомат», цены в диапазоне 600-800 тысяч... Хотя тут надо оговориться: двухпедальные версии Changan и Brilliance тоже оцениваются в 600-700 тысяч «деревянных», что делает их провал не просто сокрушительным, а поистине былинным. ВСЕ ПОНЯТНО И КОМФОРТНО — ДАЖЕ НЕТ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ЕДЕШЬ БЫСТРО Что же до Rio, то корейский бестселлер предсказуемо не вызвал у нашего эксперта никаких особых нареканий. Иван оценил удачную конструкцию передней подвески, адекватную работу трансмиссии (которая, впрочем, пару раз отказывалась-таки переходить на пониженную ступень) и возможность в случае необходимости слегка «закинуть» заднюю ось. Иван Самарин: «Достаточно цепкая, с тормозами все нормально, довольно уверенное поведение на входе в поворот. Немного заносит заднюю ось, что на самом деле только помогает. Хороший "автомат", комфортные и понятные реакции — в целом, даже не создается ощущения, что едешь быстро». Впрочем, достанься нам 1,4-литровая (107 л.с.) модификация, результат мог бы быть совсем иным. Ведь у «автомата» там всего четыре ступени и 13,5 с в разгоне до сотни, как у «китайцев», да и версия с механической трансмиссией проигрывает «Логану» в этом упражнении целую секунду. Ну, а пока получилось то, что получилось.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
А получилось вот что. Как признался в конце дня Иван, ожидал он несколько другого. Он был морально готов к тому, что китайские конкурсанты окажутся совсем уж ужасающими и опасными. Рассматривал и такой вариант, что они, наоборот, смогут навязать остальным более серьезную борьбу. Истина оказалась где-то посередине, что на самом деле даже хорошо. Это значит, что за прошедшие четыре года китайцам действительно удалось добиться прогресса, и если так пойдет дальше, то следующая наша гонка (а она обязательно состоится) принесет несколько сюрпризов. Ну, а пока не отходите далеко от мониторов — в ближайшем будущем на cars.ru будут появляться и другие безумные материалы. Мы же дураки и не лечимся. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ...
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Если на минутку включить адекватность и вспомнить, что ни одну из этих машин нормальный человек никогда не станет загонять на трек (хотя бы благодаря инстинкту самосохранения), итоги теста будут несколько другими. Про Rio здесь расписывать смысла нет — корейский седан никаких сюрпризов не преподнес — а вот остальные заслуживают отдельного комментария.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Например, в обычной жизни Changan Eado производит вполне благостное впечатление. Если оставить за скобками непроходимо овощной характер, этот седан оказывается вполне неплохим «бюджетником» с приятным дизайном, комфортной подвеской, неплохой шумоизоляцией и без откровенных косяков по сборке и эргономике. Достаточно сказать, что основной поток ругани в нашем экземпляре относился к отвратительной магнитоле — но та как раз была нештатной, установленной у дилера. Как звучит и работает родная — не знаем, она так и осталась лежать в багажнике. В любом случае, Eado не так и плох — но и не особо дешев: 700 тысяч за китайский седан неизвестной марки, как ни крути, несколько напрягают. Хотя по сравнению с флагманской моделью Changan Raeton, метящей куда-то в район Honda Accord и стоящей почти полтора миллиона, все это меркнет.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Brilliance H530 тем временем козыряет внутренней отделкой. В это почти невозможно поверить, но факт остается фактом: передняя панель выполнена из мягкого пластика, а блестящие серебристые вставки здорово оживляют салон, «навеянный» BMW конца прошлого тысячелетия. Правда, вставки эти царапаются на раз, так что не думайте, что они будут радовать вас дольше полугода. На ходу история примерно такая же, как и с Changan: динамики нет, но в целом все вполне терпимо. Правда, ближе к отсечке мотор срывается на предсмертный хрип, а педаль тормоза живет какой-то своей ватной жизнью, поэтому гонять на H530 не хочется вовсе. Зато это лидер нашего теста по соотношению габаритов к стоимости — тем, видать, покупателей и берет.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Самый быстрый из «китайцев» в жизни оказался самым пугающим и консервно-баночным. Chery Bonus 3 жутко кренится в поворотах, бесит непонятно настроенной педалью сцепления, раздражает гулом мотора, а в дальней дороге добивает невероятно странной и высокой посадкой. По сравнению с Changan и Brilliance его, кажется, делали по принципу «и так сойдет», поэтому на фоне этой парочки Chery выглядит примерно так же, как Datsun на фоне Renault и Kia.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
On-DO, несмотря на весь японский грим, плоть от плоти «Гранта». Вой коробки передач, скрип педалей, перфораторный гул движка — со времен «восьмерок» и «девяток» в механической части ничего толком не поменялось. Правда, в этом можно найти кайф: все работает честно и понятно, а связь с машиной абсолютно прозрачна — не она везет тебя, а ты ведешь ее. Плюс — гигантский багажник, непобедимая подвеска и, как это ни удивительно, неплохие способности к поездкам на длинные дистанции.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе
Которых у «Логана», увы, не обнаружилось. У машины второго поколения классный дизайн, без дураков солидный салон, способный на равных бороться со в полтора раза более дорогой Rio, современная мультимедийка с навигацией — и пара обидных просчетов, обламывающих весь кайф. Во-первых, это отвратительные и слишком высоко установленные передние сиденья, добивающие поясницу уже через полторы сотни километров пути. А во-вторых — «короткая» трансмиссия, из-за которой после 120 км/ч мотор уходит за отметку в 3500 об/мин и начинает совершенно неблагозвучно орать. Настолько, что для обратного пути из Смоленска в Москву я сознательно выбрал себе Datsun и не прогадал.
Жесть бюджетных седанов на гоночной трассе