Тест-драйв Lexus IS

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Lexus IS
Все-таки чудные они, эти японцы. Сидят, клепают себе что-то не шибко харизматичное и прогрессивное, зато надежное и более-менее всех устраивающее, а потом ка-а-ак выдадут! Вспомните, например, Honda Civic прошлого поколения - ту, «первую космическую», что пришла на смену абсолютно беззубым седьмой и шестой генерациям. Или «десятый» Lancer, чью физиономию в Mitsubishi, увы, очень быстро умудрились обесценить бездумным навешиванием на все подряд от Colt до Outlander. Или Nissan Juke, к которому до сих пор некоторые не могут привыкнуть. Или даже лупоглазиков Toyota Corolla и Subaru Impreza 1997 и 2000 года соответственно - тоже небанальные ребята были.
Lexus IS
Вот и новый IS, бьюсь об заклад, будут вспоминать еще долгие годы после того, как он отживет свое на конвейере. Как только нам начало казаться, что все Lexus текущего поколения выглядят одинаково, появился ОН. Помните, как авторы киноленты «Ночной Дозор», не дожидаясь выхода сверхпопулярных тогда «гоблинских» переводов, взяли да и сваяли собственную пародийную версию «Ночной Базар»? В Lexus, кажется, решили пойти по этому же пути. Давайте, дескать, доведем до абсурда все наши дизайнерские элементы и посмотрим, что получится. Изрежем кузов глубокими ранами выштамповок, выкусим пару кусков переднего бампера, а в довершение всего максимально выпендримся со светотехникой.
Lexus IS
Что-то подобное здешним задним фонарям я видел только один раз в жизни: когда девушка на пассажирском сидении красила на ходу губы, а под колесами внезапно оказалась нехилая яма. Вжик - и вот она, красная линия, идущая далеко за пределы предполагаемых границ разумного. А передние фонари в стиле «кошмар технолога» вообще оставлю без комментариев: ничего столь же безумного в современном автомобилестроении, пожалуй, не найти.
Lexus IS
Но знаете что? Он мне нравится. Вот этой самой смелостью, этим наплевательством на то, что подумают окружающие. Наверняка ведь дизайнеры и сами понимают: IS некрасив. Но один раз увидев, его потом хрен забудешь - чем не аргумент против выверенных и симпатичных, но слишком сдержанных «немцев» 3-Series, C-Class и A4? Особенно когда на остальных фронтах каких-то убойных аргументов не наблюдается.
Lexus IS
Хотя нет, еще у IS классный салон - и с этим утверждением, как и с симпатией по поводу внешности, каждый имеет полное право в корне не согласиться. Но мне нравится эта навороченная многоэтажная слоистая архитектура, я в восторге от сенсорных кнопок управления климатом - по ним можно водить пальцем вверх-вниз и быстро менять температуру - и даже традиционный разносол материалов не бросается в глаза. Белые крутилки громкости и тюнера вообще воспринимаются почти по-эппловски! Единственное, не в кассу смотрится металлическая заглушка под аудиосистемой, да пара пластиковых элементов по бокам от блока климат-контроля выполнена из вопиюще тонкого, жесткого и к тому же криво стоящего пластика.
Lexus IS
Зато интерфейс мультимедийной системы и дисплей на приборном щитке могут похвастать обновленной графикой - разрешение стало больше, анимация плавнее, а переходы цветов мягче - а фирменная «мышка» тут работает точнее и адекватнее, чем раньше. Правда, все равно не идеально, но в целом инфотейнмент IS уже не за что подвергать насмешкам. Жаль только, что наша машина оказалась обычной, а не в версии F-Sport: тамошняя полностью цифровая приборка с елозящим туда-сюда тахометром выглядит просто фантастически. Надо будет при случае проверить, насколько удобно пользоваться ею в реальной жизни.
Lexus IS
При таком количестве визуальных зацепок уже, в общем-то, не так и важно, как IS едет. Вы либо купите его и поедете пугать детей и восхищать нонкомформистов, либо скажете, что психическое здоровье важнее, и отправитесь за чем-то менее вызывающим. Так что если бы в движении этот Lexus был тоже каким-то экстраординарным, количество впечатлений могло превысить пределы человеческого восприятия. Поэтому едет IS никак.
Lexus IS
Нет-нет, он плавен на ходу, сравнительно тих и безукоризненно сбалансирован. Но драйва нет совершенно никакого. Скажи мне, что тут стоит движок сил на 170, а не 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 208 сил, я бы поверил. Динамика - не более чем бодро-достаточная, звук пресненький (например, двухлитровая «четверка» новой Mazda6 звучит куда озорнее), а шестиступенчатый «автомат» даже в спортивном режиме нет-нет да промахнется мимо водительских желаний. Руль почти идеален с точки зрения точности и усилия, но не ждите, что IS будет подзуживать вас пройти вон тот поворот со свистом резины - информативности маловато. Строго говоря, непосредственно о вождении в этом автомобиле вообще забываешь - сидишь, слушаешь отлично звучащую опциональную акустику Mark Levinson и при каждом удобном случае рассматриваешь отражение дерзких светодиодных ходовых огней в корме впереди идущей машины. Что? Уже приехали? Вот и отлично, пойду рассказывать коллегам, что это за чудо-юдо я только что припарковал под окнами.
Lexus IS
Хорошо это или плохо? С точки зрения конкуренции с «трешкой» BMW, о которой во всеуслышанье твердят японцы, - ничего хорошего. IS с чудом баварской техники по ездовым впечатлениям сравниться не в силах, он куда ближе к «Мерседесу» C-класса, если уж с чем-то сравнивать. Но я бы такую машину все равно себе взял, заваляйся в кармане полтора с небольшим миллиона рублей на версию F Sport Executive. Просто потому, что в ежедневной эксплуатации она даст больше эмоций, чем любой «немец» - раз в пробочной Москве все равно негде зажигать, о ездовом проигрыше 3-Series жалеть некогда. Комфорта как минимум не меньше, чем в Mercedes, ощущения хай-тековости в салоне как минимум сопоставимы с Audi - да плюс ко всему еще и дерзейшая внешность, которая еще ой как долго не устареет. Все-таки эпатаж и доведение до абсурда - это иногда очень круто.  

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель IS
Год выпуска 2013
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Задний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 208
Модификация автомобиля 250