Тест-драйв Skoda Superb
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
ОН СЛОВНО ПОРТРЕТ ЧЕЛОВЕКА С НОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ГРАФИКОМ И НОРМИРОВАННОЙ ЖИЗНЬЮ, ЧЕЛОВЕКА РЕАЛЬНОГО, А НЕ СФЕРИЧЕСКОГО В ВАКУУМЕ.
Skoda Superb держит себя в форме и регулярно ходит в спортзал — с лаконичного кузова не свисает ни грамма лишнего жирка. Но вставать ни свет ни заря, как и любой нормальный человек, ненавидит пуще комочков в манной каше: только посмотрите на эти «мешки» под фарами — утро точно не было добрым. И одет, как и большинство, строго. В сонном утреннем потоке его трудно выделить среди десятков седанов-одноклассников даже с учетом того, что никакой это не седан, а лифтбек.
Внутри тоже без выпендрежа: пересядешь из младшей «Октавии» — не сразу и сообразишь, что попал в машину рангом выше. Да, материалы тут дороже, места больше, а экран мультимедийной системы разлапистей. А! Еще ступеньки в верхней части передней панели нет. В общем, если вы из тех, кто быстро учится различать близнецов и ошибается не более чем в 50% случаев, тут проблем не возникнет. Считать ли эту схожесть недостатком? Да нет, помилуйте. Посадка и эргономика у Superb идеальные, приборы и графика на экранах читаются не хуже первой строчки в таблице окулиста, а главное — ничто здесь не отвлекает на себя внимание.
То есть, по дороге на работу вы сможете спокойно погрузиться в свои мысли, послушать новостные сводки (хотя со здешней сочной аудиосистемой Canton включать что-то кроме хорошей музыки — грех), полистать соцсети, добрить левую щеку или что вы там еще делаете в пробках. Стресс — минимальный: у «Суперба» все здорово с шумоизоляцией, шестиступенчатая трансмиссия DSG почти разучилась пинаться на малом ходу, и только параноидальный парктроник нет-нет да и разрушит идиллию.
Датчики реагируют на все подряд: на жар из выхлопной трубы того, кто стоит спереди, на слишком интимно приблизившийся внедорожник в соседней полосе, на пролетающий в высоком небе самолет... Глушит музыку и начинает назойливо пиликать. Есть кнопка отключения, но не думайте, что если вы ее нажали, то через какое-то время система не пробудится снова. Я, конечно, понимаю, что все это во имя безопасности и целости бамперов, но наши пробки, судя по всему, слишком напоминают машине чешские парковки. Нервирует.
Но в остальном тут все настолько выверенное и качественное, что зевать охота. А чего вы хотели от трудовых будней? Ради эмоций извольте дождаться хотя бы вечера: в темноте Superb преображается! В фарах, например, начинают сиять фантастически красивые белые светодиодные дорожки — пожалуй, это наибольшая дизайнерская дерзость, которую себе смогли позволить чехи со времен «каблука» Roomster.
В салоне тем временем забирает на себя все внимание пояс фоновой подсветки — белой, синей или корпоративной зеленой на выбор. Она работает не только в темноте, но днем практически незаметна. Вы будете правы, если скажете, что цветных полосок для полной перемены имиджа маловато, но у нас тут дресс-код, помните? В гавайской рубашке и шлепанцах рассекать не принято, зато можно напялить полосатые носки с отдельными пальцами — и там, внутри ботинок, осознавать себя неординарной личностью.
Так вот, по вечерам на свободных дорогах этот Superb позволяет отрываться по полной программе. Под капотом нашей машины сидит 220-сильный турбомотор 2.0 TSI от Golf GTI и Octavia RS, и он превосходен. Оперативно реагирует на акселератор, убедительно тянет практически везде, а на высоких оборотах еще и задиристо бубнит — поверьте, этому автомобилю ничего большего и не надо.
ПРЕДЕЛ МОНОПРИВОДНОГО «СУПЕРБА» — ЕЗДА БОДРАЯ, А НЕ СПОРТИВНО-ДЕРЗКАЯ
Еще и потому, что шасси здесь совсем гражданское. Адаптивные амортизаторы DCC, впервые появившиеся на «Шкодах» именно в новом Superb, в России пока не предлагаются, поэтому приходится иметь дело с обычной подвеской. Ее для реализации возможностей движка хватает только-только: при активном разгоне машина сильно приседает на заднюю ось, тем самым разгружая ведущую переднюю, и начинает водить носом из стороны в сторону. До нервозности не доходит, но предел моноприводного «Суперба» — езда бодрая, а не спортивно-дерзкая.
В поворотах чешский флагман не пасует — он здорово держится на дуге, не сваливается на внешнюю траекторию при добавлении тяги и совершенно точно позволит объехать всех соседей по потоку, которые не вздумают с вами всерьез гоняться. Для разрядки после тяжелого рабочего дня, в общем-то, ничего больше и не надо. И опять же: если бы он был более агрессивным, то перестал бы быть столь хорошим в других областях.
А так — строгие рабочие дни с эпизодическим вечерним зажигаловом неизбежно перетекают в размеренные семейные выходные. И там Superb тоже отлично попадает в роль! Мягкие подвески тут оказываются в кассу, дополняя просторный салон (сидящие на втором ряду дети никогда не изгваздают ногами спинки передних сидений), уйму классных эргономических придумок (зонтики в передних дверях, скребок для льда в лючке бензобака и прочие штучки-дрючки), а также огромный 584-литровый багажник, в который может влезть вообще все, что может понадобиться во время семейного пикника на природе, включая костер.
Конечно, всегда будет (и должно) хотеться большего. Например, идеальный Superb — это не вот этот вот наш экземпляр, а полноприводный 280-сильный универсал с системой DCC, позволяющими еще сильнее дифференцировать рабочее, личное и семейное. Но универсальных версий в новом кузове у нас пока нет, зато уже понятно общее положение дел. Superb — это автомобиль, полностью вписывающийся в жизнь современных людей, работающих в больших компаниях с большими перспективами. Он достаточно строг, чтобы не выбиваться из корпоративного уклада тогда, когда это не нужно. Достаточно бодр, чтобы позволить при необходимости выпустить пар. И достаточно комфортен и универсален, чтобы не стать причиной разлада в семейных отношениях. Хотя с виду — пиджак пиджаком. Как и труженики офисного фронта. Просто и его, и их стоит узнать хотя бы немного получше.
Технические характеристики
Марка | Skoda |
Модель | Superb |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Лифтбек |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом |
Привод | Передний |
Тип КПП | РКП-6 |
Руль | Левый |
Мощность | 220 |
Модификация автомобиля | Superb 2.0 TSI Style DSG 220 л.с. |