Тест-драйв Kia Sportage. Поездка по Словении

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Kia Sportage
Здравица — это не только тост и симфоническое произведение композитора Прокофьева. Это еще и гимн Словении. Ну, той самой страны, у которой флаг как российский, только с гербом. Той самой страны, которую все вечно путают со Словакией и, насмотревшись фильма «Евротур», считают местом, где можно стать королем жизни с двумя баксами в кармане. Той самой страны, в которую я уезжал преисполненным скепсиса и мыслей о выкинутых четырех днях жизни, и из которой приехал с горящими глазами и твердым желанием вернуться как минимум на пару недель. А то и, чем черт не шутит, навсегда.
Kia Sportage
Первое и главное, что нужно знать об этой стране — здесь нет ни нищеты, ни разрухи, ни даже сколько-нибудь заметной бедности. Вдоволь наездившись по соседней Италии, я ожидал чего угодно, но не того, что здесь будет чисто, ухоженно и аккуратно. Где ветшающие фасады? Где мусор на обочинах? В Италии этого всего полно, а тут не найдешь, даже если специально того захочешь. Где, в конце концов, пережитки социалистического прошлого? Нет их. Даже местные аналоги «Жигулей» — автомобильчики марки Zastava — и те уже бесследно сгинули с улиц. Нормальная европейская страна!
Kia Sportage
И красивая невероятно. Взять хоть одну из главных достопримечательностей — Бледское озеро. 475 метров над уровнем моря, чистейший воздух, горы вокруг и абсолютно сказочные виды — товарищ Броз Тито, что бы о нем ни говорили, явно не страдал отсутствием вкуса, раз отгрохал тут свою летнюю резиденцию. Вот, кстати, стойкий был мужик! Оставаться жестким руководителем в здешней безмятежной обстановке — решительно невозможно, а он вот смог. Резиденция, к слову, нынче переоборудована в гостиницу Vila Bled со спартанскими, но дорогущими (от 7000 рублей за ночь) номерами. А что вы хотели? За исторический пафос надо платить.
Kia Sportage
Впрочем, на озере Блед можно найти и куда более доступные варианты — есть даже хостелы, ночь в которых обойдется в 500-600 рублей. И остановиться там стоит хотя бы на сутки. Поглазеть на крохотный островок посреди водной глади, на котором ютится симпатичная церквушка. Подняться к замку XI века, стоящему на высокой неприступной скале. Доехать, наконец, до плато Поклюка, где даже в конце марта дороги прорублены в метровом слое снега и функционирует биатлонная трасса, в 2001 году принимавшая Чемпионат мира.
Kia Sportage
В Словении вообще, кажется, есть все что душе угодно. Сорок минут езды от Поклюки — и я уже придерживаю челюсть, любуясь холмами вдоль изумрудной речки с почти олимпийским названием Соча. Презрев жесткий тайминг, останавливаюсь пофотографировать умилительный городок с логичным названием Мост-на-Сочи — на здешние уют и живописность можно променять все, что было достигнуто за прожитые годы.
Kia Sportage
Еще час — и вокруг идиллические зеленые лужайки Липицкого конезавода, на которых пасутся белоснежные красавцы-скакуны знаменитой в соответствующих кругах липицианской породы. Час — и я завороженно разглядываю Предъямский замок, что растет прямо из скалы и нависает над бездонным обрывом. Гениальное с военной точки зрения решение: подойти можно только с одной стороны по узенькой дорожке, и попытка эта наверняка закончится полетом в тот самый бездонный обрыв. Ничего удивительного, что крепость пала лишь раз, и то из-за предательства.
Kia Sportage
А какие вокруг этого замка дороги! На местные горные серпантины надо выезжать на чем-то небольшом, дерзком и, желательно, полноприводном. Тесные шпильки, широкие ходовые секции и даже, если чуть-чуть поискать, участки ровной и быстрой грунтовки могут занять любителя адреналина на многие и многие часы. Тот факт, что здесь не проводится этап чемпионата мира по ралли, — один из лидеров моего личного списка вопиющих мировых несправедливостей.
Kia Sportage
Когда вам надоест наматываться на руль и стирать резину о виражи — отправляйтесь в Постойнские пещеры. Они, как бы это помягче сказать... Они охренительны. Это какой-то детский восторг, от которого, сам того не желая, начинаешь хохотать в голос. Здесь настолько огромные залы, что мозг просто не в состоянии их сходу воспринять. От размеров местных сталактитов и сталагмитов натурально теряешь дар речи, а окончательно добивает рассудок осознание того, что всему этому великолепию уже полмиллиона лет. Невероятные красоты. Поражающий воображение размах. Карстовые пещеры в Крыму? Не смешите. Просто приезжайте в Постойнску Яму и выпадайте в осадок.
Kia Sportage
В общем, минусов у Словении я насчитал ровно два: столичная Любляна скучна и невзрачна, а пляжей толком и нет — крохотный кусочек Адриатики, который государство урвало у соседей, в основном портовый. Ах да, чуть не забыл! Словенское вино — отвратительная кислятина, а потому за этим напитком стоит ездить в соседнюю Италию. В остальном же здесь ничуть не хуже, чем у «макаронников». Только по-русски понимают.
Kia Sportage
Тут вы наверняка ждете, что я каким-нибудь элегантным образом проведу параллели с виновником тест-драйва — обновленным Kia Sportage. Но силиться натянуть зрительный нерв на седалищный я не буду: «Спортейдж», в отличие от Словении, публике отлично известен. И, опять же, восторгов не вызывает. Равно как, впрочем, и особого раздражения. Рестайлинг выдался настолько скромным, насколько это вообще возможно. Снаружи изменений никаких: вы же не станете утверждать, что иной узор решетки радиатора и переведенные на светодиоды задние фонари — это серьезно? Внутри вы сначала заметите поскучневшую, зато куда более удобную приборную панель — а потом, если повезет, обратите внимание на прибавившие в благородстве материалы отделки и красную фоновую подсветку подстаканников и отсека в центральной консоли.
Kia Sportage
В динамике, если вы типичный — то бишь выбравший бензиновую версию с «автоматом» — покупатель Sportage, разницу вообще не почувствуете. Хотя движок тут новый, семейства nu вместо предыдущего Theta II. Те же два литра объема, те же 150 сил, разве что на 6 Нм упал крутящий момент. И динамика та же, то есть напрочь отсутствующая. Время разгона до сотни даже выросло на полсекунды, но 11,2 или 11,7 — это вообще не существенно, ибо медленно при любых раскладах. Зато новый Sportage стал экономичнее, думаете? Как бы не так, он теперь ест даже на 0,2 литра на сотню больше! Хотя, положа руку на сердце, копание во всех этих нюансах лишено смысла — если машину активно разбирали со старым двигателем, продолжат разбирать и с новым.
Kia Sportage
Те, кому хочется адекватной динамики, по-прежнему выберут версию со 184-сильным дизелем — это единственный мотор, который позволяет в потоке чувствовать себя человеком. Но, как и раньше, дизельные машины заметно жестче бензиновых. Хотя какая разница? У бензинового Sportage подвеска тоже жесткая и, пусть после рестайлинга она стала чуть комфортней, за перинной плавностью хода вам все равно придется идти к какой-нибудь другой марке.
Kia Sportage
Зато у кроссовера отличная шумоизоляция (по сравнению с предыдущей версией в салоне стало еще на 4 децибела тише), нестыдная «рулежка» (драйверским кайфом, понятно, не пахнет, но и каких-либо претензий, по совести, быть не может) и, главное, по-прежнему классный дизайн. За него, собственно, Kia Sportage как брали, так и будут брать — и прекратиться это может разве что в том случае, если новое поколение, что выйдет через пару-тройку лет, окажется серостью и/или страшилищем.
Kia Sportage
Так что не ждите от машины никаких откровений. Если собирались брать дорестайлинговую версию, но не успели решиться — берите обновленную, она такая же, только чуть лучше. Если вас манят скидки на дореформенную версию — тоже не терзайтесь борьбой с искушением и покупайте ее. Без новой приборки и пришедшей с Cerato бесполезной системы Flex Steer (три режима усилия на руле, которые друг от друга не шибко отличаются) автомобиль все равно останется самим собой — добротным симпатичным кроссовером без каких-либо особых талантов, но и без вопиющих огрехов. Нормальной машиной для нормального жителя нормального города.
Kia Sportage
На которой, если ситуация вдруг накалится, можно будет свалить из России в нормальную страну — Германию там, или Францию, или ту же Италию. А я вот решил: если и уеду жить в Европу, то непременно в Словению. Там то же самое, только душевней. А вместо Sportage, если бы задался целью купить именно кроссовер ценой в миллион с лишним рублей, взял бы «ненормальный», но куда более интересный Peugeot 3008. Почему? Читайте на Cars.ru в ближайшие дни.