Тест-драйв Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Как их, однако, жизнь-то пораскидала! Меньше десяти лет назад Volvo и Land Rover дружно жили под крылом Ford и... Нет, вот не скажешь тут, что не тужили. Дела у обеих марок шли так себе, а тут еще незаметно подкрался 2008 год и от души долбанул кризисной кувалдой всех, кто не успел спрятаться. Бросая сакральному голубому овалу спасательный круг, фордовцы ничтоже сумняшеся сбагрили «лишние» активы. Им в тот момент было до лампочки, выстрелит ли новый дерзкий дизайн Volvo. Равно как и то, спасет ли Jaguar, а позже и Range Rover, переход на прогрессивные алюминиевые конструкции. Надо было выживать. Собственно, обеим маркам стоит только порадоваться, что их не грохнули как Mercury, а продали на Восток: шведов — китайцам из Geely, а британцев — индийцам из Tata.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Опять же, после продажи события стали развиваться по лучшему сценарию из возможных. В том смысле, что ни одну из компаний не перевели на выпуск дешевых тарантаек, самим фактом своего существования вызывающих только стыд и ничего кроме стыда. Это я сейчас про попавшие в китайские же ручонки MG и Rover. Roewe, простите. Оно, вроде бы, так нынче называется. Ну а Volvo и JLR новые хозяева щедро отсыпали бабла и выдали квази-карт-бланш: делайте, дескать, что хотите, но так, чтобы получилось круто. Шведы долго запрягали, но в итоге выкатили чумовой XC90 нового поколения, а заодно удачно обновили все то, что было спроектировано еще в фордовские времена. Британцы же разродились отличными «Рейнджами» всех мастей, термоядерным F-type и расприятнейшим во всех отношениях XE.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
А еще вот этим вот Land Rover Discovery Sport. Который построен на модифицированной платформе Evoque. Который построен на модифицированной платформе Freelander 2. Который построен на... той же по сути «тележке», что и Volvo XC60! Вот так да, вот так встреча! Глубже закапываться в эту историю, право слово, не хочется. А то выяснится еще вдруг, что корнями новейший Land Rover тянется ажно ко второму «Фокусу» и первой Mazda3. Хотя чего уж там, так оно на самом деле и есть.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Снаружи, разумеется, Discovery Sport в подобных связях заподозрить никак нельзя. Вот упрощенным «Эвоком» его называет каждый первый, и абсолютно резонно — похож, стервец! Доходит до смешного: однажды ко мне в Land Rover с каменным лицом попыталась запрыгнуть жена приятеля, перепутав машину с черным же «Рейнджем» благоверного, стоящим на два парковочных места дальше. Сходили в кино, понимаешь... Правда, столь явственное сходство есть только спереди: в профиль Disco сразу распознается по характерной форме стекол, а сзади — по занятному рисунку фонарей.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Volvo, тем временем, хоть и изрядно приелась за семь лет жизни, держится молодцом. За использование избитой в кровь конструкции «долгоиграющий скандинавский дизайн» меня стоило бы моментально разжаловать до составителя сканвордов в славном издании «Тещин язык», но я ничего не могу с собой поделать. Действительно дизайн, действительно скандинавский и действительно долгоиграющий. Вот просто представьте, будто XC60 появилась только что, а Disco — хотя бы пятилетку назад. Трудно поверить в такое? Да как нефиг делать!
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Немногих сомневающихся добьют интерьеры. Одномоментально и неотвратимо. Я тут давеча обещал нашему главреду более не обращаться к теме кинофантастики хотя бы в трех ближайших текстах, но — прости, Серега! Ибо внутреннее убранство «Ленд Ровера» — лучшее доказательство того, что Док Браун и Марти МакФлай действительно путешествовали из своего 1986-го в наш 2015-й. Ничем иным королевство черного уныния, которое по странному стечению обстоятельств именуется салоном Discovery Sport, объяснить не выходит. Они. Его. Привезли. Вместе с убогой графикой дисплеев, странным полимером, которым обшита передняя панель (он похож на кожу, резину и поролон разом) и гектарами безблагодатного черного пластика, который на автомобиле за три миллиона рублей просто не может существовать. Никак и никогда.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Хотите еще одно подтверждение моей идиотской теории? Да пожалуйста: USB! Вполне возможно, что в 86-ом сей обыденный ныне порт был жутко секретной правительственной разработкой, и наши герои просто тиснули с собой все имевшиеся в наличии образцы, распихав их по салону Discovery Sport. Их тут не один и не два, их тут шесть! Хотя если отбросить зубоскальство — это круто. По крайней мере, вопрос с пропитанием гаджетов решен раз и навсегда.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
После этого плюхнуться внутрь XC60, да еще и в спецверсии Ocean Race, как у нас, — что телепортироваться на вечеринку Playboy посреди жаркой смены на Челябинском трубопрокатном заводе. Превосходные материалы затейливых фактур, отпадная цифровая приборка с тремя красочными режимами отображения информации, современная мультимедийка, пусть и с несколько запутанным алгоритмом работы... А кресла! Боже, какие же тут кресла! Мягкие, нежно обнимающие тело, да вдобавок еще и очень удачно распределяющие нагрузки. Чистый рай. Хочется сесть и больше не вылезать до глубокой старости, даже если до нее остается еще полвека.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Оба испытуемых родственничка попали к нам в примерно равных бензиновых версиях. Land Rover — с двухлитровым турбомотором мощностью 240 л.с., Volvo — с 2,5-литровым пятицилиндровым движком T5, выдающим на девять непарнокопытных больше. Разница в крутящем моменте тоже небольшая — 360 Нм у шведа и 340 у британца. Масса и вовсе будет идентична, если положить в XC60 пудовую гирю. Казалось бы, при таких раскладах Discovery должен проворнее добираться до сотни по той простой причине, что его трансмиссия в полтора раза более «-ступенчатая» — в ней девять передач вместо вольвовских шести.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Но нет, все теоретические прикидки в лепешку разбиваются о паспортные данные. Те гласят, что XC60 аж на секунду с лишним резче: 7,1 против 8,2. Субъективно эту разницу почувствовать непросто — динамики без проблем хватает обоим, — зато на передний план радостно лезут косяки в настройках лендроверовской трансмиссии. Нездоровая тяга к переходу на повышенные ступени — это ладно, это во имя экономии (хотя оба кроссовера в итоге показали расход в районе 13-14 литров на сотню). Хуже то, что свеженькая коробка ZF беззастенчиво пинается, причем как при буйном разгоне в пол, так и при попытках плавно ускориться, скажем, с 40 до 60 километров в час. Раздражает! Причем не столько интенсивностью или назойливостью, сколько непредсказуемостью. Справедливости ради, вольвовский «автомат» тоже не шелковый, но он себе позволяет брыкаться именно что при активной езде.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Притом активно ездить не хочется ни на одном, ни на другом — но по совершенно разным причинам. У Volvo шасси предсказуемо настроено с легковинкой. Есть такое слово? Пусть будет. XC60 едет довольно плоско и легко, взамен более подробно, чем Discovery, информируя пассажиров об обстановке на дорожном фронте. И эта сделка была бы без вопросов честной, кабы не руль. Он тут одновременно перетяжеленный и пустой, в результате чего быстро ехать в поворотах вы сможете только полагаясь на удачу и информацию, получаемую через nervus ischiadicus. А всем нормальным людям (то бишь тем, кто считает активный пилотаж на кроссовере маразмом) стоит знать, что и на парковочных скоростях тяжесть никуда не девается. Так что накачать «банки» в Volvo можно, а вот получить удовольствие — вряд ли. А еще у скандинавского аппарата чуть хуже звукоизоляция: если ветер и мотор, как и в Land Rover, не слыхать вообще, то шины все-таки различимы.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Discovery Sport заметно комфортнее. Шумоизоляция в нем реально эталонная — по крайней мере, во время съемки стоящий в трех метрах Клепач чуть не сорвал голос, но доораться до меня так и не сумел. Колес тоже не слышно, да к тому же и к неровностям Land Rover куда толерантнее. Несмотря на то, что в нашей паре именно он был обут в изоленту, а Volvo — в весьма пухлые бублики. А уж если съехать на от души раздолбанную грунтовку... Там, где XC60 гремит, трясется и пробивается, Disco просто едет. Молча и невозмутимо перенося все изуверства, на которые у вас хватит фантазии и жестокости. Настоящий Land Rover, да-да. И все бы ничего, кабы (вот опять!) не руль. Он тут, в пику шведскому, острый, легкий, вполне информативный — и совершенно не рифмующийся с настройками подвесок. Стабильности в поворотах маловато, кренов многовато, и в итоге живость откликов скорее не радует, а нервирует.
Ищем общее между Volvo XC60 и Land Rover Discovery Sport
Поставить бы этот руль на Volvo, да добавить бы шведской ходовой щепотку-две энергоемкости — цены бы такому аппарату не было. Ровно тех же слов заслужил бы и Land Rover, обзаведись он хоть вполовину таким же классным, как у XC60, салоном. И вообще, слить бы эти два кроссовера в один — эх житуха бы пошла! Но нет, хоть ноги у машин и растут из одного и того же места, получились они совсем разными. Случись мне между ними выбирать — взял бы XC60 просто потому, что скачек по серьезным ухабам в моей жизни бывает куда меньше, чем тупого сидения в пробках. А Discovery Sport — отличная замена «Фрилендеру»: довольно кондовый и местами топорный, но зато неприхотливый и честный. Мрачный салон, опять же, уделывать не жалко, а мыть — легко. Срезать бы ему еще с ценника хотя бы полмиллиона...