Тест-драйв Skoda Octavia

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Skoda Octavia
Давайте признаем честно: компания Skoda уже все всем доказала. Говорить, что чешские автомобили хуже немецких аналогов от VW только потому, что они чешские, может только законченный глупец, непоправимо зазомбированный брендом. На уходящем на покой втором поколении «Октавии» не ездил в пробеги премьер-министр. С его участием не снимали каких-то сверхфееричных рекламных роликов. Его не стремились засветить в каждом первом киноблокбастере средней руки. Octavia стала хитом только потому, что оказалась классной машиной по адекватной цене - да, вот так все просто и безо всякой вам магии. Поэтому от нового поколения требовалась тоже довольно нехитрая вещь: не растерять и приумножить.
Skoda Octavia
Удалось? Да еще как! Вот, например, дизайн. Octavia смотрится современнее и легче (и не зря - она скинула аж центнер массы). Но после несколько перемудренной физиономии предыдущей машины (ее туда навесили в ходе рестайлинга, чтобы избежать путаницы с только появившимся тогда Superb) новинка выглядит… лысоватой, что ли. Шеф-дизайнер Йозеф Кабан настолько преуспел в погоне за чистотой и лаконичностью, что получившийся в итоге продукт даже пришлось слегка усложнять обратно.
Skoda Octavia
Взять хоть треугольные подштамповки возле задних фонарей - по признанию самих представителей марки, это место оказалось единственным на всей корме, где нашлось место «играм». Но главное что? Главное, что новая Octavia безошибочно опознается хоть условной продавщицей Тетей Валей именно как новая и именно как Octavia. А значит - задача выполнена.
Skoda Octavia
А вот принадлежность салона можно и перепутать. Но знаете с чем? С Volkswagen Passat! Тут и общая архитектура похожа, и материалы отделки по большому счету ничем не уступают, и с оснащением, к которому мы вернемся чуть позже, полный порядок. И, внимание, Octavia почти так же просторна! Колесная база по сравнению с предшественницей выросла на 108 мм и составляет отныне 2686 миллиметров - при том, что у VW этот показатель равен 2712 мм. Вот вам и гольф-класс…
Skoda Octavia
Коленям задних пассажиров таким образом досталось 47 дополнительных миллиметров (всего стало 73), в локтях стало на 39 мм просторнее спереди и на 26 мм сзади, а пространство на уровне плеч увеличилось на 19 мм и 4 мм соответственно. Для тех, кто проглядел предыдущее предложение насквозь, не вчитываясь в цифры, переформулирую: места в Octavia за-ва-лись!
Skoda Octavia
Закономерным образом увеличился и багажник: он и раньше был бездонным (560 л), а теперь и вовсе достиг 590-литрового объема и таким образом переплюнул Superb. В комплекте - полный арсенал секретного чешского оружия под кодовым названием Simply Clever. Скребок для льда, приделанный к внутренней стороне крышки бензобака (дбютировал он на «бюджетнике» Rapid) - есть. Чумовое количество крючочков и фиксирующих сеточек - в наличии. Пол багажника, который можно перевернуть вверх тормашками и получить легко моющуюся поверхность - получите и распишитесь.
Skoda Octavia
Обитателям салона также положены радости в виде специального держателя, отформованного под «айфоны» и им подобные девайсы, а также… мини-урны в дверях, позволяющей выкидывать весь копящийся хлам легким движением руки, а не так, как вы привыкли. Почему, ну почему до этого раньше никто не дошел? Единственное - часть вышеописанных радостей предлагается в качестве опций, но поверьте, это тот самый случай, когда каждая копеечка еще долго будет приносить радость.
Skoda Octavia
Вообще, в плане траты кровно заработанных на цацки покупателям новой «Октавии» будет где развернуться. По количеству гаджетов машина почти не уступает седьмому «Гольфу», который, в свою очередь, способен послать на нервный перекур немало автомобилей классом повыше. Смотрите сами. Дисплеи «мультимедийки» могут достигать до восьми дюймов в диагонали и умеют по-смартфоновски реагировать на привычные уже листания и щипки, пусть пока и с меньшей легкостью и плавностью, чем ваш iPhone.
Skoda Octavia
В списке систем активной безопасности присутствует чуть ли не все, что вообще изобретено на данный момент: Octavia следит за дорожной разметкой, считывает знаки, мониторит слепые зоны, способна самостоятельно останавливаться на скоростях до 30 км/ч, распознавать водительскую сонливость и автоматически управлять дальним светом. На закуску - адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и понтовая (хотя, честно говоря, не так чтобы сногсшибательно звучащая) акустика от Canton.
Skoda Octavia
Плюс - до девяти подушек безопасности (включая водительскую коленную), система Crew Protect Assistant (наподобие мерседесовской Pre-Safe готовящая машину к неминуемому столкновению) и даже такая интересная штука, как система предотвращения повторных столкновений. Фишка ее в том, что после первого удара машина будет тормозить сама, пытаясь избежать дальнейших соударений, даже если вы потеряли сознание и ни на какие педали уже не давите.
Skoda Octavia
Другой вопрос, что в аварию еще надо умудриться попасть. Octavia, вслед за VW Golf, Seat Leon и Audi A3 «пересевшая» на новую платформу MQB, на ходу удивляет тем, чем не смогли удивить ее собратья. В том смысле, что от остальной троицы все же подсознательно ожидаешь четкости реакций, почти безграничной хватки шин и абсолютно нейтральной поворачиваемости, сменившей общефольксвагеновское стремление выехать «мордой» наружу. Подумаешь, ну сделали немцы еще один здоровенный шаг в сторону совершенства, эка невидаль… Но когда точно так же едет Skoda со всеми своими крючочками, скребками и прочими семейными радостями, шаблон начинает потихоньку трещать. Как если бы ботаник в очках и свитере выпустил из рук стопку научных трактатов и сходу пробежал бы стометровку за десять секунд.
Skoda Octavia
Кстати, о динамике. Она хороша с любым из моторов кроме, вероятно, базового 86-сильного 1.2 TSI, агрегатирующегося только с МКП5. Точнее, возможно, нормально едет даже такая машина, но познакомиться с ней пока не удалось. Остальные движки отлично знакомы по другим моделям VAG: это бензиновые наддувные агрегаты 1.2, 1.4 и 1.8 мощностью 105, 140 и 180 лошадиных сил соответственно, а также дизели объемом 1,6 литра (в версиях на 90, 105 и 110 сил) и 2,0 литра (150 л.с.). Везет все это хозяйство очень и очень убедительно, хотя ни о какой спортивной драме речь не идет даже в случае с самыми мощными версиями: у тебя просто появляется еще больше свободы в выборе маневров и стиля езды.
Skoda Octavia
И не нужна ей опциональная система Driving Mode Selection, меняющая настройки двигателя, трансмиссии и электроусилителя руля. В стандартном режиме все работает более чем адекватно, а дополнительную динамику можно получить и хрестоматийным уже переводом коробки в «спорт». Тем более что и режимы в этой системе переключать неудобно: надо сначала нажать физическую клавишу, а потом выбрать нужный пункт уже на дисплее. Нелогично и непонятно. Как и кнопка запуска двигателя, расположенная там, где обычно находится замок зажигания - нажимать пальцем «влево» вместо «вперед» до жути непривычно. И это… все найденные за день знакомства с автомобилем недочеты!
Skoda Octavia
Знаете, вот что я с чистой совестью осмелюсь заявить: на данный момент именно Octavia является лучшей машиной, построенной на платформе MQB. Она едет не хуже других, укомплектована не менее достойно (разве что A3 еще более продвинута по части «инфотейнмента»), стоить будет, скорее всего, дешевле, и при этом она еще и ощутимо просторнее! И да, у нее есть пресловутые скребки и урны, которые (только не удивляйтесь) точнее всего отражают сущность автомобиля: «Октавия» создана для реальных людей, которые живут в реальном мире. И больше всего радости она будет приносить именно при каждодневной езде, а не на этапе выбора опций в конфигураторе. А значит - обновления статуса всенародного хита ей никак не миновать.