Путешествие Россия - Италия на Mazda CX-5
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU Сергей Белоусов
В полночь 25 января граница Россия-Польша выглядела мертвой, что, казалось, значительно ускорит ее переход, то есть переезд. Пройдя формальности на нашей стороне, мы отправились к полякам в «зеленый коридор». Показали паспорта, вытерли ноги о непонятный коврик возле будки (это у них дезинфекция такая), подъехали к последнему окну и «честно» признались: с собой только личные вещи и блок сигарет на пятерых, после чего отправились в специальный ангар на досмотр.
ДОСМОТР НА ПОЛЬСКОЙ ТАМОЖНЕ ОКАЗАЛСЯ УНИЗИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРОЙ
Досмотр оказался унизительной процедурой. Вскрыли все вещи, все заботливо упакованные подарки, обшарили всю машину, включая подкапотное пространство. За это время границу могла пересечь пара фур с сирийскими боевиками, но таможенников больше волновала наша водка. В общем, поработали на славу, триумфально обнаружив четыре блока сигарет и около 15 бутылок крепкого спиртного. Двое сотрудников польской таможни заботливо складывали найденные «пузыри» на заднее сиденье, чтобы камеры видеонаблюдения не заметили, а несколько пачек сигарет распихали по рукавам своих теплых мундиров. Дальше начались затяжные переговоры, которые в итоге не привели ни к чему. Таможенники явно хотели взятку, угрожая тюрьмой, штрафом и судебными тяжбами. Мы в целом были готовы дать на лапу, однако «пшеки» так увлеклись угрозами, что сами забыли о сути своего желания.
Для собственного успокоения мы связались с посольством России в Польше, откуда нам сообщили о неизбежности штрафа и об обязанности поляков забрать только те товары, что превышали нормы провоза по зеленому коридору. Поляки же забрали весь алкоголь, выписали штраф в злотых, равный 290 евро, а на возражения о том, что провезти по литру крепкого алкоголя на человека мы имеем право, ответили просто: «Сказали, что ничего нет, вот ни с чем и поедете дальше». Так и получилось — по совести, а не по закону.
Столь «веселое» начало путешествия не сломило новогодний дух, однако неприятности на этом не закончились. Следующий «гоп-стоп» нас поджидал в Австрии перед границей с Италией. Решив заправиться более дешевой соляркой (в Италии она стоила в среднем 1,3 евро, а в Австрии — евро), мы заехали на заправку самообслуживания. Стандартная процедура выглядит так: вставляешь карту, вводишь пин-код, выбираешь колонку и вид топлива, вынимаешь карту, заправляешься. Со счета обычно снимается около 100 евро, после чего возвращается сдача, но конкретно в этом уютном горном городке с карты скоммуниздили 130 евро, а на оплату самой заправки (34 евро) пришел отказ. Таким образом еще одна значительная для пребывающих в кризисе россиян сумма ушла в фонд процветания бизнеса Старого Света.
Других непредвиденных расходов удалось избежать, правда, некоторые траты оказались впустую. Так, движение по итальянским автострадам не всегда приносит пользу. На одной из таких мы попали в адскую пробку, которой позавидует МКАД в часы пик. Но самое смешное, что параллельная бесплатная сельская дорога, куда мы не зря свернули, оказалась полностью свободной. Больше удивила настырность итальянцев, которые стояли в очередях на пунктах въезда на автостраду, чтобы за собственный счет поторчать в огромном заторе.
НА ОДНОЙ ИЗ ПЛАТНЫХ ИТАЛЬЯНСКИХ АВТОСТРАД МЫ ПОПАЛИ В ТАКУЮ ПРОБКУ, КОТОРОЙ ПОЗАВИДУЕТ ДАЖЕ МКАД В ЧАСЫ ПИК
На обратном пути в Германии — снова дорожный коллапс. Шел снег, и машины скапливались просто так без всякой причины: то ты стоишь мертвым колом, то, спустя полчаса, снова летишь без ограничений по автобану. Пара десятков километров — и снова пробка. Ну, совсем как у нас, только без «бутылочных горлышек», ям и прочих перекрытий.
В общем, контрабандисты из нас получились никудышные, насладиться качеством европейских дорог удалось лишь отчасти, и даже пейзажи вокруг оказались унылыми из-за кромешного новогоднего тумана. Хорошо, что в самой Италии было весело, но в том в основном заслуга наших друзей. Отсюда мораль: чтобы не остаться без штанов во время путешествия по Европе, платите по возможности наличными в тех местах, где нет живых людей. Всегда смотрите пробки перед выездом, например, тут. При переходе границы внимательно изучите правила ввоза тех или иных товаров. В Польшу, к примеру, нельзя ввозить не только больше двух пачек сигарет на человека, но и мясные продукты, молоко, сыры и прочие сладости. Типа карантин.
Ах, да, я совсем забыл написать об автомобиле, на котором мы ездили. И не буду. Со мной было еще четыре человека, которые посидели абсолютно на всех местах машины (польских таможенников в расчет не берем), воспользовались всем ее функционалом, побывали в роли водителей и не прочь поведать о своих впечатлениях. Им слово.
МИХАИЛ. ЕЗДИТ НА ЧЕМ ПРИДЕТСЯ.
«Mazda CX-5 — отличный автомобиль», — сказал мне мой друг, и он был прав. Отправившись на рождественские каникулы в Италию к нашим друзьям, я в полной мере ощутил все достоинства этого творения. А их немало: тяговитый двигатель, отлично сбалансированая подвеска и прочие разные инновации, которыми изобиловало творение современного японского автопрома. Но на обратном пути при проезде Белоруссии мой друг, отломив сосульку от своего носа, сказал, что машина дальше не поедет, и нам надо вызывать эвакуатор, так как прекрасный дизельный мотор выкинул белый флаг, озяб и заглох, отказавшись заводиться снова.
Как мне кажется, во всем виновато европейское топливо, остатки которого плескались в баке. Итог: этот автомобиль — как большущая бочка вкусного меда с маленькой ложкой дегтя в виде замерзающей при минус 20 топливной магистрали. Надеюсь, умные инженеры из этой прекрасной компании исправят данный недочет, и мы сможем в следующий раз отправиться на этом автомобиле в более серьезное путешествие.
ИЛЬЯ. ЗНАЕТ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ZOOM-ZOOM.
Вопреки моему массивному другу, который ездит на чем придется, кажется, мне удалось понять не только то, в чем проявляется Driving Matters, но и где у Mazda засел шкодный zoom-zoom. Казалось бы, упругая, в меру жесткая подвеска должна сразу настраивать на агрессивный стиль вождения, но повадки CX-5 больше комфортные, нежели азартные. При неспешной городской езде кроссовер оставляет хорошее впечатление, но стоит выйти на трассу и давануть на тапку, как машину приходится буквально ловить, удерживая в своей полосе.
Отдельно стоит сказать об электронных помощниках. Если система i-stop исправно глушила двигатель, экономя дорогую европейскую солярку, то остальные помощники вызывали явное недоумение: What the fuck? Система предупреждения выхода за пределы полосы движения изрядно потряхивала руль на высоких скоростях, из-за чего удерживать машину на запланированной траектории становилось еще сложнее, а адаптивная система света, несмотря на то что самостоятельно пыталась гасить дальний, слепила встречные машины. Мультимедийный комплекс с опциональной навигацией работал исправно, но периодически зависал. А апогеем дизайнерской мысли специалистов Страны восходящего солнца стала топливная система, получившая «лестные» отзывы всех отмороженных ею участников автопробега.
СВЕТЛАНА. У НЕЕ НЕТ «МАЗДЫ».
Она, конечно, красивая — насколько может быть красивым кроссовер. Но коль так, Mazda стоило бы пойти дальше и обеспечить машине побольше интересных цветов, а то из веселых — только красный, банальный до невозможности. Салон тоже холодный, и не только из-за капризного зимой дизельного мотора — черно-белая расцветка кажется унылой, притом что материалы качественные и весьма приятные. В водительском сиденье долго не устаешь, но сидя сзади, под поясничку хочется подложить какой-нибудь валик. Впрочем, спасибо и за то, что на втором ряду мы вполне уютно и потому тепло умещались втроем.
Как назло, за пару недель до СХ-5 довелось поездить на маздовской же «шестерке», которая оставила меня в полном восторге от упругих подвесок, резвых повадок и уверенности в виражах. Кроссовер оказался жестоким к неровностям (или неровности к нему?), что не мешало ему раскачиваться и крениться. СХ-5 оставляет впечатление недоделанной и недодуманной машины, а ведь потенциал-то хорош.
НАТАЛЬЯ. ВРАЧ.
Mazda CX-5 со стороны обывателя, предпочитающего езду на заднем сиденье, вполне комфортабельный автомобиль. Длительное путешествие, оказывается, может быть весьма комфортным. Удобно садиться и выходить из машины. Но надо отметить, что три стройных человека на заднем сиденье чувствуют себя вполне комфортно, но когда двое из них — крупногабаритные, то это доставляет некий дискомфорт. Так что приятного путешествия на этом вместительном автомобиле.
Технические характеристики
Марка | Mazda |
Модель | CX-5 |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,2 |
Тип двигателя | Турбодизель |
Привод | Постоянный полный |
Тип КПП | АКП6 |
Руль | Левый |
Мощность | 175 |
Модификация автомобиля | CX-5 2.2 AT |