Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Ах да, у нас же тут статья про обновленный Mitsubishi Pajero Sport. Про рамный внедорожник с неразрезным мостом сзади, «понижайкой» и блокировками всего и вся, не считая переднего межколесного дифференциала. И вот эту простую как топор и суровую как падающий дуб конструкцию подвергли фейслифтингу, потому что сия процедура отчего-то считается обязательной в автомобильном мире. Что можно было сделать с «пациентом», чтобы и галочку поставить, и не тронуть всего, за что его ценят? Правильно, побрить.
В результате у Pajero Sport появились новая решетка радиатора (смотреть надо на изогнутые хромированные полоски, делающие из логотипа Mitsubishi что-то, что должно напоминать гору Фудзи), иной передний бампер (внимание на гнезда противотуманок и серебристую накладку на воздухозаборнике), а также, не поверите, другие колесные диски. И — самый писк! — белые секции задних поворотников вместо оранжевых. Сколько денег ушло на эту доработку, интересно знать? Но, повторюсь, внешность «Спорта» можно было вообще не трогать: такие автомобили имеют право выглядеть так, как им удобно.
Салон, кстати, тоже не трогали, и тоже не зря. Искренне не понимаю вопли тех, кто сетует на гулкий пластик и незамысловатый дизайн: граждане, а вам туда ковры с ворсом по щиколотку не положить? Главная задача внутреннего убранства любого уважающего себя внедорожника — легко отмываться от грязи и не греметь на колдобинах. Так что в этом контексте Pajero Sport изнутри даже интересен и стилен, и менять тут ничего не надо. По крайней мере до тех пор, пока рычаг «раздатки» у дизельных машин не перестанет вибрировать на холостом ходу как в самых смелых девичьих мечтах: эта картинка с дорогим салоном не сгармонирует ну совсем никак.
Единственное интерьерное нововведение — новый сенсорный экран мультимедийной системы с неплохим функционалом, типично японской (читай, архаичной) графикой и забавными ляпами русификации: как вам, например, пункт «Штуки»? А это, оказывается, всего лишь выбор единиц измерения. Впрочем, куда сильнее обламывает отсутствие бортового компьютера (да-да, его до сих пор не могут поставить на топовую комплектацию, в остальных он есть!) и невозможность отрегулировать кресло по высоте: сидишь либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками. Некомфортно!
Комфорта, правда, Pajero Sport никогда никому и не обещал. В технике изменений не произошло вообще никаких — поэтому на асфальте автомобиль по-прежнему крайне лениво реагирует на движения руля, зато транслирует неровности в салон с неподдельным энтузиазмом. Может, даже слегка усиливая удары вместо того, чтобы их приглушать. «Пилотаж» этого внедорожника на дорогах общего пользования — задача, требующая твердой руки и здоровой отваги, особенно в случае дизельного мотора (2,5 л, 178 л.с.), чьих возможностей для обгонов на трассе хватает еле-еле. С трехлитровым бензиновым V6 (222 л.с.) ситуация лучше — эластичности и динамики больше, вибраций меньше — но такие машины дороже и традиционно менее популярны. Тракторить — так тракторить по полной!
Собственно, чем «тракторнее» обстановка, тем спокойнее и, да-да, комфортнее становится перемещение на Pajero Sport. Дубасить по разбитому асфальту — одно удовольствие, так как длиннющей «баранкой» для объезда ям шевелить не приходится: можно брать их ходом, не боясь откусить язык, выбить зубы и лишиться подвески. А по бездорожью этот вездеход перемещается с олимпийским спокойствием: на предложенную организаторами раскисшую трассу с глубокими колеями и «взрослыми» горками я сначала выехал со всеми блокировками, но очень скоро убедился, что и без них, на одном только полном приводе, Pajero Sport прекрасно отовсюду выгребает. На беззубых, заметьте, асфальтовых шинах. Хозяйке на заметку: перед съездом в очередное грязевое месиво не забудьте включить «Полет Валькирий»: так демонстрировать абсолютное превосходство над офф-роудом выходит веселее и эпичнее.
В этом и есть суть «Спорта»: это неубиваемый вездепролазный агрегат с достаточно современной внешностью, приятным салоном и абсолютной уверенностью в собственных силах. Уникальный в своем роде зверь — конкурентов-то у него по сути и нет! «УАЗ»? Китайские поделки? Не смешите. Defender? Да, но вы застрелитесь через неделю езды на нем по городу. «Гелендваген»? Братух, если есть бабло, бери без базара. Единственная альтернатива Pajero Sport — Chevrolet TrailBlazer, но тот стоит на полтораста тысяч больше. И кстати, единственное по-настоящему нужное изменение, приключившееся с внедорожным Mitsubishi, — перевод сборки на завод в Калуге (рамы, к слову, теперь делают на «ГАЗе»), из-за чего цены упали в среднем на 30 тысяч рублей. Вот это приятные новости. А остальное не трогайте хоть еще лет десять.