Тест-драйв Nissan Qashqai

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU Никита Василенок

Nissan Qashqai
«Паркетный» полный привод — это, прежде всего, продукт маркетинга. Реализованный зачастую через нежные диски электромагнитных или гидравлических муфт, он в принципе не рассчитан на длительные нагрузки. Автоматический режим трансмиссии All Mode 4×4 у Qashqai постоянно бережет эту самую муфту от перегрева, подключая задок только при острой необходимости, а режим Lock, распределяющий момент чуть ли не поровну меж осей, автоматически вырубается на 30 км/ч. Отсутствие межколесных блокировок тоже не способствует хорошей проходимости: стоит одному из четырех колес начать хорошенько скользить, и ага, сливай воду — где там ближайший трактор? Это не значит, что Qashqai плохой, это норма в классе — путь в нехоженую чащобу заказан практически любому паркетнику.
Nissan Qashqai
Старт на скользком покрытии — вот та дисциплина, в которой полный привод хорош. Пока переднеприводная версия будет беспомощно буксовать, полноприводный кроссовер уверенно попрет вперед. Для управляемости в целом AWD всяко лучше: при прохождении ходовых поворотов и участков дорог с гололедом эти версии ведут себя как минимум увереннее. Но как часто вы оказываетесь в сложной ситуации, когда вам нужен привод 4×4? Вопрос индивидуальный. Стоит ли возить железо межосевого дифференциала, чтобы воспользоваться им два-три раза в год, или сэкономить и ездить на моноприводе — тут каждый решает сам. Мне переднеприводный Qashqai кажется более честным: 210 мм под килем и короткие свесы — что еще нужно в городе? Этого вполне достаточно для штурма небольшого сугроба или дачного проселка, а что до управляемости, то обилие электронных систем помощи водителю частично компенсирует отсутствие привода на все четыре колеса. МАЛОВАТО НЕ БУДЕТ Малокубатурные движки — тренд современного автомобилестроения. Кончилась эра атмосферных миллионников нормального объема, пришло время турбированных котелков. Скажу честно: к 1,2-литровому наддувному Qashqai я относился предвзято. В самом деле, ну чем удивит 115-сильный «недомотор» с предельной тягой в 190 Нм, который к тому же заставили тащить без малого две тонны массы? И действительно, первые 50 километров за рулем Qashqai с базовым движком, которые пришлись аккурат на пятничные пробки, я крыл ровным слоем мата. Основная претензия — никакущая тяга на низах. Мотор крайне неэластичен, на второй передаче внатяг не поездишь, резкое ускорение с низов практически невозможно. Турбояма — так турбояма...
Nissan Qashqai
Но проблема оказалась нестолько в моторе, сколько в моих привычках. Современные малообъемники надо как следует раскручивать и чаще манипулировать с рычагом «мешалки», вот тогда Qashqai и поедет как должно. Крутани мотор до полки момента в 2000 об/мин, и мотор не узнать: бодрый подхват, резвое ускорение — лепота! На городских скоростях вообще смак: оказывается, даже рваный режим плотного трафика может возбуждать. При этом передаточные числа механической КП подобраны таким образом, что нет нужды крутить мотор в звон, достаточно переключаться на классических 3500-4000 об/мин, и вот вам честные 10,9 секунд до сотни в паспорте. Кстати, 2,0-литровый Qashqai c передним приводом быстрее только на секунду. А что на трассе? Без откровений, но опять же, все зависит от манипуляций «механикой». Любой обгон и ускорение — только 4-я. Оптимальная крейсерская скорость — на 6-й в районе 130 км/ч. Qashqai не про спорт ни разу, но и овощем его не назовешь. Как там у маркетологов: «оптимальный выбор для широкого круга потребителей»? В точку. Плюс один в карму базового паркетника.
Nissan Qashqai
Кстати, кому механика не мила, базовый 1,2 комплектуется вариатором. В плюсе две педали и отсутствие головной боли от поиска нужной передачи, в минусе — пылесосный гул при разгоне и менее азартная динамика. Но и такой вариант имеет право на существование. КИЛО ТУДА, КИЛО СЮДА Что такое дополнительные 100 кило в снаряженке? Ну, представьте, что вы постоянно возите с собой пару грудастых девиц, готовых на все. Здорово? Но ведь вместо них может быть и что-то менее приятное, скажем, одна теща. И она сидит сзади постоянно! Увы, но в случае с Qashqai второй вариант больше похож на правду: от дополнительных килограммов полноприводной версии страдает как минимум расход топлива. Плюс сама по себе межколесная муфта влияет на экономичность. В итоге базовый 1,2-литровый мотор в смешанном цикле по паспорту потребляет 6,2 литра на 100 км, а 2,0-литровый агрегат, нагруженный полным приводом, — на литр больше. Реальные цифры, ясное дело, больше: расход мотора 1,2 даже на трассе не падает ниже 8,5 литров, а 2,0-литровый движок практически всегда ест больше 11 литров на сотню. КАК БОЛЬШОЙ Чуть ли не основным критерием выбора любого паркетника является то, что он смотрится больше всяких седанов да хетчей. Приличные размеры, агрессивный дизайн и прочие красивые словечки отдела маркетинга посильнее рыболовецкого крючка будут: клиент прет косяками за автомобилем, который их выделит из потока. В самом деле, Qashqai — будто близнец старшего X-Trail, у него тоже есть некрашеные части обвеса, а за рулем высокая и почти вертикальная посадка. Все как у взрослых! И не имеет значения, что все эти бонусы — функциональный ноль. Взять ту же вместимость багажника: в трюм Qashqai влезает 430 литров — цифра, вполне сопоставимая со среднестатистическим хетчбеком С-класса. Да и сам салон не сказать что просторнее. К примеру, колесная база Nissan Tiida равна 2 700 мм, а у Qashqai она на 54 мм короче.
Nissan Qashqai
Тем не менее, визуально Qashqai «взрослее», а это куда важнее какой-то там вместительности. Так если крутой экстерьер делает свое дело, какая разница, что там под капотом? Базовый или топовый мотор, полный или передний привод — фантик-то один и тот же, и какой резон переплачивать? ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР Qashqai с базовым мотором и «механикой» в начальной версии сейчас можно купить со всеми скидками за 989 000 рублей. В наборе 16-дюймовые штамповки, кондиционер, магнитола, шесть подушек безопасности и целый ворох электронных систем. Оптимальный набор для практичных товарищей. У нас на тесте побывал Qashqai с продвинутой мультимедийкой, литыми 17-дюймовыми дисками, климат-контролем и камерой заднего вида. Полный джентельменский набор, я бы даже сказал избыточный. За все — от 1 143 000 рублей. Если механическая КП вам не мила, то есть вариатор — в среднем плюс 60 000 рублей. А что с полным приводом? Все то же самое, но с пометкой AWD вам обойдется уже в 1 402 000 рублей. Стоит ли дополнительное чувство уверенности пару-тройку раз в году этой переплаты? Готовы ли вы переплачивать за регулярное ТО и страховку? Вы будете смеяться, но даже редакция Cars.ru не пришла к единому мнению...

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Qashqai
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,2
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод передний
Тип КПП МКП
Руль левый
Мощность 115
Модификация автомобиля SE+