Тест-драйв Jaguar F-Type

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Jaguar F-Type
Достаточно легкого нажатия на педаль газа Jaguar F-Type R, чтобы с ближайших высоковольтных проводов замертво попадали все птички вместе с электриками, а мамаши из соседних дворов кинулись к своим коляскам и дважды предали вас анафеме. Для достижения эффекта нужно зажечь на центральном тоннеле клавишу с изображением «бинокля» или там же включить спортивный режим шасси, а также качнуть электронный селектор трансмиссии влево в положение S. Без этих нехитрых манипуляций английское купе может показаться вполне комфортным и спокойным, ведь два совершенно разных характера запросто уживаются в одном автомобиле, не мешая друг другу по очереди дарить удовольствие полигамному водителю.
Сразу оговорюсь: это все справедливо только для полноприводного купе. Пару лет назад троица наших редакторов уже высказалась по поводу заднеприводного родстера F-Type S. Я выслушал их впечатления и подумал, что двое точно сбросили с себя лет по 20-30 — их рассказ был похож на восторги ребенка, впервые очутившегося в «Диснейленде». Из той полной эмоций речи стало понятно только одно: если лишить машину потрясающего звука выхлопа, то в сухом остатке получим почти дикий, неуправляемый автомобиль. Позвольте, несколько тысяч лишних долларов — и такой же звук может быть даже у Kia Rio. Ладно, если у «Рио» не будет, то у любого спорткара вроде Porsche 911 или BMW M4 — легко. ПОЛНОПРИВОДНЫЙ JAGUAR F-TYPE — СОВЕРШЕННО ИНАЯ ШТУКОВИНА. Он не виляет задом, как пьяная модель на подиуме, не заставляет вас писать кипятком от страха в виражах даже с отключенной системой стабилизации, а его карбон-керамические тормоза стискивают «зубы» сильнее раненного солдата, которому в кино без наркоза ампутируют ногу. С четырьмя ведущими колесами даже 550 компрессорных «лошадей» и 680 Нм поддаются легкой дрессировке. На гражданских дорогах, конечно. Недавно мы отправили очень отчаянного человека на формульную гоночную трассу в Сочи, а потом он поделился своими впечатлениями о Jaguar F-Type R AWD на треке. Там купе оказалось на высоте, не сравнить с тем родстером, что отталкивается от асфальта только задними «лапами». А в обычных условиях на дорогах общего пользования этот автомобиль просто идеален: в меру мягок, спокоен, точен и покладист. Вы ни за что не сможете сорвать его с намеченной траектории, а если сумеете, то наверняка окажетесь героем первой полосы желтой газеты. В первый и последний раз, конечно.
Jaguar F-Type
Полный привод с системой IDD (туда входят блокировка заднего дифференциала, управление вектором тяги и распределение крутящего момента между четырьмя колесами) подарили Jaguar стабильность и прогнозируемость, а два последних качества позволили мне не пасть еще одной жертвой туберкулезных харканий выхлопной системы. Теперь я знаю, что купе может быть спокойным, что в тоннеле необязательно подгазовывать, оглушая всю округу, что пассажиру необязательно хвататься за поручень на центральном тоннеле при каждом перестроении из ряда в ряд, а по загородной трассе с ямами и кочками ехать на купе комфортнее, чем даже на Jeep Grand Cherokee SRT! Именно этим спокойствием F-Type R напомнил мне ушедший на покой XK-R, который когда-то для меня был одним из лучших представителей класса Gran Turismo. Но не думайте, что Jaguar F-Type R можно купить исключительно с пенсионным удостоверением в кармане. Спокойствие легко нарушить в любом режиме — просто вжать в пол газ, крепче вцепиться в руль при первом неистовом броске вперед (с места до сотни он выстреливает за 4,1 секунды), и тогда вы услышите совсем другой звук. Внутриутробный бас сменяется гоночным звоном, который очень похож на настоящий «саунд» болида Формулы-1, но под сброс газа отхаркивания вновь возвращаются, из патрубков, словно мокрота, выплевываются черные клубы дыма, после чего машина снова успокаивается.
Jaguar F-Type
К сожалению, со времен линейки XK британцы не сделали ни шага вперед по части отделки салона. Обилие замшевых деталей перекликается с грубой кожей, хлипкие подрулевые лепестки диссонируют с интересными решениями на центральной консоли (обогрев сидений тут включается нажатием на регулятор температуры), а гладкое кожаное рулевое колесо я бы заменил сразу после покупки на нечто более спортивное и замшевое. НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО JAGUAR F-TYPE R МОЖНО КУПИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПЕНСИОННЫМ УДОСТОВЕРЕНИЕМ В КАРМАНЕ В Jaguar молодцы, что придумали для F-Type оригинальную внешность. Например, капот, который открывается против движения, ручки дверей, элегантно прячущиеся заподлицо с кузовной панелью. Рычаг 8-ступенчатой трансмиссии сделали на манер BMW — электронным, а вместо выезжающей при запуске двигателя шайбы, как на остальных «Ягуарах», на передней панели теперь вздымается полка с воздуховодами. Переднее расположение мотора позволило организовать отличный вместительный и удобный багажник, но мультимедийная система так и осталась самым медленным местом в машине. Надеюсь, что все это прослужит долго и счастливо, хотя F-Type все же дал мне повод вспомнить о его ломучести. Как-то после мойки бортовой компьютер сообщил о падении давления в переднем правом колесе. Я проверил манометром — действительно, давление снизилось до 1,9 бар. Подкачал, выехал — и на тебе, упало давление в левом заднем колесе. Что за напасть такая? Вечером следующего дня на Садовом кольце в Москве я встретил такой же белый F-Type, припаркованный у обочины. Возле левого переднего колеса кто-то копался с домкратом.
Jaguar F-Type
Мне кажется, что в мире спорткаров за полтысячи «лошадей» все решается при помощи имиджа бренда и конкретного предназначения. Хочешь оставлять всех соизмеримых соперников на гоночном кольце позади и быть объектом внимания смазливых студенток возле МГУ? Накидывай пять миллионов рублей сверху тех семи с половиной, что придется отдать за полноприводный «Ягуар», и покупай Porsche 911 Turbo S. Не хватает денег? Тогда тебе за Nissan GT-R. Если тема гонок совсем не прикалывает, то сойдет баржеобразный Mercedes-Benz SL-Class или любое другое купе от BMW, Lexus, Audi и так далее. К последней категории можно отнести Jaguar F-Type R, и именно к ней я, пожалуй, отнесусь сам.

Технические характеристики

Марка Jaguar
Модель F-Type R
Год выпуска 2015
Тип кузова Купе
Объем двигателя 5,0
Тип двигателя бензиновый V8 с механическим наддувом
Привод Постоянный полный
Тип КПП АКП8
Руль Левый
Мощность 550
Модификация автомобиля F-Type R AWD