Тест-драйв Nissan Teana

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Nissan Teana
Ой, а секретности-то было! В приглашении на тест-драйв значилось примерно следующее: приезжайте в Милан тестировать то, не скажем что, и никому не говорите, что мы вас туда позвали. Хотя новую «Теану», коей и оказалась в итоге таинственная модель, все уже давно и в подробностях видели.
Nissan Teana
До нас седан добрался только сейчас, и на то у ниссановцев есть уважительные причины: надо было наладить производство на заводе в Питере, а саму машину — привести в соответствие с безблагодатными российскими условиями. Например, полностью заменить стойки и пружины подвески, поставить пятилитровый бачок омывателя, вывести «брызгалку» для фар на отдельную кнопку, увеличить жесткость кузова, поставив распорки спереди и сзади и «косынки» в порогах... В общем, работу провели нестыдную, пусть снаружи совершенно и не заметную.
Nissan Teana
Потому как выглядит третье поколение Teana точно так же, как в Америке и Китае. С одной стороны, однозначно «теаново», а с другой — куда интереснее предшественниц. Дизайн закономерно стал более «финиковым», и автомобиль сразу обрел характер, осмысленный взгляд, мускулистые передние крылья и вообще уверенную осанку. Да, теперь эту машину можно выбрать за внешность, если вас по каким-то причинам не устроили, например, Mazda6 или Opel Insignia. В общем, дизайнерам за проделанную работу можно ставить пятерку и не угрызаться после этого совестью.
Nissan Teana
А вот технических отличий от прошлого поколения с гулькин нос: платформа та же, колесная база та же, конструкция подвесок почти та же — разве что заднюю несколько доработали, поставив новые сайлентблоки с подруливающим эффектом. Двигатели тоже знакомы — 249-сильный V6 объемом 3,5 литра и 2,5-литровая «четверка». Раньше последняя ставилась на полноприводные «Теаны», в то время как переднеприводные машины комплектовались 2,5-литровым V6. Теперь «шестерку» убрали, равно как и версию с четырьмя ведущими — ее больше не будет, хоть рыдайте, хоть умоляйте, хоть на коленях ползайте. Она и в России-то рынок не рвала, а в других странах и подавно.
Nissan Teana
Оставшийся в наследство от Teana Four мотор, которому скоро стукнет 15 лет, для приличия обновили: доработали систему впрыска, подняли мощность со 167 до 172 л.с., а фазы газораспределения теперь изменяются не только на впуске, но и на выпуске. Но сути это не меняет — радикально новым с точки зрения техники автомобиль не назвать. Казалось бы, да и ладно! Та же Teana, только красивее, — это же готовый хит для российского рынка, так ведь? Тогда почему из российского офиса Toyota доносятся хлопки пробок от шампанского, радостные крики и нестройное хоровое пение? Сейчас объясню. Дело в том, что c приходом новой «Теаны» у Camry не осталось ни одного прямого конкурента, если не считать Renault Latitude. Который, судя по статистике продаж, и так за конкурента никто особо не считает.
Nissan Teana
Camry и Teana же всегда чем были? Дешевыми и большими машинами для тех, кому ну очень хочется почувствовать себя «уважаемым человеком», но денег хватает только на комактный кроссовер. Купил «седан бизнес-класса», нанял водителя за недорого — и вуаля, вот теперь ты что-то значишь в глазах общества. Так вот, из «Теаны» пропали абсолютно все достоинства, предназначенные для задних пассажиров. Регулировки дивана нет, пульта управления климатом и мультимедийкой нет, в наличии только пара подстаканников, кнопки включения обогрева да сиротские дефлекторы обдува. Еще и потолок на голову давит даже человеку среднего роста, особенно на версиях с люком. До дискомфорта, конечно, не доходит — в длину и ширину тут вполне просторно и удобно — но теперь на втором ряду могут ехать пассажиры, но никак не владелец.
Nissan Teana
Более того, фирменная плавность хода тоже пропала — Teana больше не парит над дорогой, а вполне осязаемо трогает колесами асфальт вместе со всеми его дефектами. До дискомфорта, правда, не доходит — большинство конкурентов D-класса вроде Mondeo, Accord, Passat и иже с ними едут жестче — но подробностей в салон все равно поступает больше, чем следовало бы. Совершенно по-честному, впрочем, вслед за ухудшением комфорта улучшилась управляемость: Teana уверенно стоит на дуге, не стремится уехать наружу поворота и вообще держится молодцом. Спасибо, в частности, следует сказать системе AUC (Active Understeer Control), подтормаживающей в виражах внутреннее переднее колесо. Только вот драйверским автомобиль все равно не стал — в поворотах все вышеперечисленные конкуренты ведут себя как минимум не хуже, а «Ниссан» вдобавок теряет очки на прямых и парковках. Виной тому перетяжеленный руль. На трассе машина немного плавает из стороны в сторону, а «баранка» стоит как припаянная — для легких подруливаний приходится прикладывать не совсем легкие усилия, что временами несказанно бесит. Ну а на парковках руль просто тяжелее, чем должен быть, и порадуются этому только те, кто чересчур обеспокоен размером собственных бицепсов.
Nissan Teana
Зато шумоизоляция тут отменная! Ни аэродинамика, ни шины, ни мотор не выходят за рамки вежливости, и только в дождь начинаешь думать, что вместо лобового стекла сюда по ошибке поставили прозрачную мембрану от барабана — стук капель до того силен, что выбивает из головы все мысли о пресловутой премиальности. Да и других досад хватает. Ручка бардачка, к примеру, сделана из того сорта пластика, который я последний раз видел в «сорок первом» Москвиче. Центральный тоннель, стоит к нему посильней прислониться коленом, двигается в сторону — не прогибается, а именно смещается, прямо весь целиком. «Крутилки» обогрева и вентиляции передних кресел — симпатичные и ягуаристые, а вот блок кнопок слева от руля пришел к нам прямо из девяностых... Дополняют совсем не бизнес-классовую картину мелочи вроде отсутствия очечника или единственного, по древней японской традиции, автоматического стеклоподъемника.
Nissan Teana
Нет лоска! Тем удивительнее на этом фоне смотрятся современные и прикольные гаджеты вроде системы кругового обзора (ее мы, правда, уже видели на Qashqai 360), камеры заднего вида с собственной форсункой омывателя и маленьким воздушным компрессором для просушки (это правда работает!) и функции распознавания движущихся объектов при движении задним ходом — на случай, если на парковке супермаркета вам вздумает перебежать дорогу тетка с тележкой. Здесь же, в составе комплекса Safety Shield, обязательные системы контроля рядности движения и мониторинга слепых зон. Кстати, очень здорово, что все их можно разом отключить нажатием единственной кнопки с изображением того самого «щита безопасности» вокруг машины. Меня, например, назойливые электронные помощники вечно раздражают, но еще сильнее бесит необходимость ползать по дебрям меню или тыкать в несколько кнопок, чтобы все это богатство деактивировать.
Nissan Teana
А еще у «Теаны» появилась новая мультимедийка Nissan Connect 2.0. Ничего сверхъестественного: семидюймовый тачскрин, интеграция со смартфоном, приложения (пока есть только Google Search, Facebook и Tripadvisor, но скоро обещают больше и с учетом российских предпочтений), а также весьма недурственная навигация, которая в окрестностях знаменитого озера Комо со своими обязанностями справлялась даже лучше породистого выносного «Гармина». Говорят, что на этом самом Комо очень красиво, но нам не повезло — обещанные фантастические виды коварно скрыли дождь и дымка. Окей, в таком случае сконцентрируемся на езде. А едет Teana очень и очень достойно! Оба двигателя могут работать только с новым вариатором Xtronic, и признаюсь как на духу: ничего другого машине попросту не надо.
Nissan Teana
Алгоритмы у трансмиссий на двух версиях, кстати, чуть разные. Богатому тягой 3,5-литровому двигателю ни к чему постоянно держать стрелку в верхней половины шкалы — динамики хватает и без этого, как хватало и машине предыдущего поколения. Поэтому здешнему вариатору доступны следующие режимы: обычный, спортивный (коробка держит обороты повыше и подольше) и ручной, позволяющий перещелкивать виртуальные передачи подрулевыми лепестками.
Nissan Teana
Младший мотор предсказуемо менее бодр, и подход к нему нужен похитрее. Ведь нельзя просто закинуть стрелку на эффктивные 5000 об/мин, да там и оставить! Поэтому здесь нет лепестков, зато вдобавок к обычному и спортивному режимам добавился... еще один спортивный, в котором, подозреваю, большинство владельцев и будут ездить. Суть его в удивительно правдоподобной симуляции «автомата»: обороты исправно растут, «ступени» исправно перещелкиваются, а если нажать газ в пол, то вариатор даже изобразит легкие толчки при переключениях! В итоге главная беда бесступенчатых трансмиссий — сверление мозга на одной заунывной ноте — в «Теане» искоренена если не полностью, то почти полностью. Вариатор, который не раздражает — это действительно круто.
Nissan Teana
И что в итоге получается? У новой «Теаны» отличные силовые агрегаты, классный дизайн, неплохая, за вычетом пары косяков, управляемость, довольно комфортная подвеска, отменная шумоизоляция и в целом приятный, хоть и изобилующий обидными мелочами, салон. Она, выходит, лучше старой? Да, только непонятно, оценит ли это кто-нибудь. Вместо единственного конкурента от Toyota ей теперь придется иметь дело с целой толпой одноклассников, предлагающих по сути то же самое, а местами даже лучше. Судите сами: Mazda6 красивее, интереснее на ходу и куда приятнее внутри. По части гаджетов «Теане» даст прикурить тот же Passat — хотя бы за счет умения самостоятельно парковаться. С точки зрения цен выиграет уже престарелый, но все еще Mondeo. А ведь есть еще Hyundai i40, Peugeot 508, Citroen C5, Kia Optima... И против всех них у третьего поколения Teana нет ни старых убийственных козырей, ни каких-либо новых. Это хорошая машина, которой предстоит биться за покупателя с десятком других хороших машин. А жаль. Потеря индивидуальности, пусть и такой странной, как у предыдущих двух «Теан», всегда расстраивает. Даже если в итоге с формальной точки зрения автомобиль становится лучше.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Teana
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 172