Обзор Mitsubishi L200

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Mitsubishi L 200
Пикапы из России бегут, как крысы с тонущего корабля: сначала не стало Mazda BT-50, затем погрязшее в кризисе «судно» покинули SsangYong Actyon Sports и Ford Ranger, а недавно свернули продажи Nissan Navara. «Мародерствовать» остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux да Mitsubishi L200, причем последний в этой троице капитан. Его доля среди конкурентов в 2015 году составила 48% — почти половина сегмента. Этого добилась машина четвертого поколения, а продажи новой генерации только начались.
В Липецкой области, куда меня занес тест-драйв пикапа, растет много яблок, но еще больше кукурузы, подсолнухов, свеклы и сои. Фрукты, семена и овощи — главные кандидаты на место в кузове Mitsubishi L200, только возят их исключительно на старых «Жигулях» да подержанных иномарках, а на местных плантациях используют тракторы и фуры — пикапы для фермеров, что частных, что корпоративных, слишком дороги. Хотя в Mitsubishi говорят, что начальная комплектация DC Invite за 1 349 000 рублей создавалась именно для них. На тест же привезли машины в топовых исполнениях Instyle с «автоматами» и мощными дизелями за 1 939 990 рублей и всего одну среднюю с «механикой».
Mitsubishi L 200
Mitsubishi L200 всегда был метросексуалом среди брутальных соперников (более-менее зализанный Mazda BT-50 до нас так и не доехал) и после смены поколений имиджа не поменял и даже стал еще более обтекаемым — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,46 до 0,4. Длина и высота выросли на пять незначительных миллиметров, трехметровая колесная база и вовсе сохранилась вместе с рамной конструкцией, зато в ширину пикап прибавил аж 65 мм и потяжелел на 20 кг (1 765-1 875 кг в зависимости от комплектации). Ширина кузова — параметр важный только для задних пассажиров, плечам и ногам которых стало просторнее на 10 и 20 мм соответственно. Для них же сделали новую спинку заднего дивана, которая теперь может откидываться назад на рекордные для класса 25 градусов. Габариты грузового отсека остались прежними, так как рассчитаны под стандартный европаллет, увеличилась только высота бортов с 465 мм до 475 мм. Как водится, в Россию будут поставляться машины исключительно в конфигурации Double Cab. Лет шесть назад Mitsubishi пыталась завезти к нам двухдверные Single Cab, на которые покупатели смотрели только после глотка святой воды и пары молитв — ту партию кое-как раздали за еду и больше не привозили никогда. PICK UP СЛУЧИЛСЯ С MITSUBISHI L200 ПО ДОРОГЕ С ЗАВОДА В ТАИЛАНДЕ ДО НАШЕЙ СТРАНЫ — С ПИКАПА СНЯЛИ МНОГО ПОЛЕЗНОГО Есть в буржуйском сленге слово pick up, что в определенном контексте означает знакомство с девушкой на дискотеке или с проституткой на улице. Проще говоря, съём. Так вот, pick up случился с Mitsubishi L200 по дороге с завода в Таиланде до нашей страны — с пикапа сняли много полезного. И если глобальный Mitsubishi L200 (он же Triton) в топовых комплектациях оснащен достойно, то в России важнее оказалась ценовая политика. Впервые появившийся на модели двухзонный климат-контроль превратился в однозонный, из списка опций самой дорогой комплектации исчезли датчик дождя, автоматическое включение света и автозатемнение салонного зеркала заднего вида, вместо кнопки запуска двигателя появилась пластиковая заглушка, а автоматический стеклоподъемник остался только у водителя. Хорошо еще, что «гоп-стоп» не настиг отличные динамики, выдающие сочный басистый звук, и электропривод складывания зеркал в топовых версиях, а регулировка руля по вылету и порт USB теперь есть во всех комплектациях.
Mitsubishi L 200
Не смогли лишить машину и нового турбодизеля объемом 2,4 литра, хотя старый 2,5-литровый никто не списывал со счетов и он по-прежнему поставляется в какие-то другие страны. Обновленный мотор серии 4N15 с цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком цилиндров и уникальной для дизелей системой изменения фаз газораспределения, доступный пока только для «двухсотой эльки», предлагается в двух вариантах форсировки. Младшая версия насчитывает 153 л.с. и 380 Нм, однако во время российской сертификации кто-то жахнул лишнюю рюмку и наутро накинул двигателю одну лишнюю «лошадку». 154 — это крайне странно, ведь по нашим законам нужно было не добавлять, а наоборот, убирать трех лишних гнедых. А так налоговое бремя будет рассчитываться по тем же тарифам, что и у форсированной до 181 л.с. и 430 Нм версии агрегата. К тому же к солярке теперь стоит присматриваться внимательней, ведь отныне дизель пикапа стал чище и соответствует экологическому классу Евро-5, что без сажевого фильтра было бы невозможно. Младший мотор — прерогатива всех версий L200 за исключением топовой Instyle. Он может сочетаться как с абсолютно новой 6-ступенчатой механической трансмиссией V6M5A собственной разработки Mitsubishi, так и с модернизированным 5-ступенчатым «автоматом» Aisin V5AWF со спортивным режимом от внедорожника Pajero последнего поколения. Обе коробки способны выдержать до 430 Нм крутящего момента, а также сочетаться с двумя типами подключаемого полного привода, которые хорошо знакомы владельцам прошлого поколения пикапа. В Easy Select блокируется только задний дифференциал, а в Super Select за блокировку межосевого отныне отвечает механизм Torsen. В результате более простая трансмиссия в нормальном режиме движения распределяет момент между передними и задними колесами ровно пополам, тогда как Super Select в таких же условиях передает до 60% тяги к задней оси. В последнем случае «Торсен» поможет не только на бездорожье, но и пригодится в городских условиях, например, зимой, мгновенно подключая переднюю ось, если задняя начнет проскальзывать на скользкой поверхности. Вообще разработчики нового Mitsubishi L200 старались как раз для города, нежели для внедорожья, ведь с последним у машины было и так все в порядке. Жаль, что идеала так и не получилось. Радиус разворота был уменьшен, но все равно остается слишком большим, чтобы в один прием развернуться на двухполосной дороге с обочиной, не зацепив хоть одним колесом тротуар. Число оборотов руля от упора до упора сократилось с 4,3 до 3,8, но все равно это много. Жесткость рамы на скручивание повысилась на 7%, уменьшились шумы и вибрация. Но если первые два пункта реально ощутимы — автомобиль едет по-легковому и очень тих внутри, если не считать шума дизеля, то со вторым буду отчаянно спорить, а в качестве аргумента покажу остатки своего позвоночника.
Mitsubishi L 200
Лошадиная доза маршрута прошла через кукурузно-яблонево-подсолнечные поля, и часть его мне пришлось ютиться вместе с багажом, сапогами, лопатой и дождевиком на заднем сиденье. Незагруженный L200 даже с увеличенными на 10 мм задними рессорами и перенастроенной передней двухрычажной подвеской козлит по грунтовке так, что через минут десять органы брюшной полости перемешиваются друг с другом, кишки завязываются тысячами узелков, в почках начинают шевелиться все камни, а позвоночник становится похожим на дооперационный экземпляр фигуриста Евгения Плющенко. В ПЕРЕДНИХ КРЕСЛАХ ДОРОГА ПЕРЕНОСИТСЯ КУДА ЛЕГЧЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ОНИ АБСОЛЮТНО НОВЫЕ И ОЧЕНЬ КОМФОРТНЫЕ В передних креслах дорога переносится куда легче, тем более что они абсолютно новые и очень комфортные. Раньше владельцы Mitsubishi L200 подкладывали под сидушки проставки, чтобы их спины после долгого пути не напоминали форму вопросительного знака, а теперь даже с механическими регулировками можно выставить желаемый наклон подушки. Не хватает разве что регулировки поясничного подпора, которой нет даже в самой дорогой версии с электроприводами. Про внедорожные амбиции L200 я особо распространяться не буду: как и раньше, что с Easy Select, что с Super Select, пикап прёт по грязи и в горы словно танк, а глубина преодолеваемого брода еще и выросла — с 500 до 700 мм благодаря поднятию воздухозаборника. Мы специально проехали весь предложенный маршрут исключительно на полном приводе и с отключенной системой стабилизации. Новую шайбу селектора режимов 4×4 трогали только ради интереса (задний диф блокируется отдельной кнопкой), и казалось, что в любом из трех Super Select (4H-4HLc-4LLc) либо двух Easy Select (4H-4L) автомобиль сможет забраться хоть на отвесную стену. На 4LLc вырубается система стабилизации и ABS, а передвигаться на скорости более 70 км/ч не рекомендуется. Зато все остальные доступны для повседневного использования на максимальных скоростях, что выгодно отличает Mitsubishi L200 от той же Toyota Hilux, в которой на скорости более 80 км/ч полный привод пропадает.
Mitsubishi L 200
Вряд ли можно представить, что Mitsubishi L200 будут ездить быстрее 130 км/ч, но на трассе удалось раскочегарить пикап с 5-ступенчатым «автоматом» до 150 км/ч. Кстати, странное дело, но скорость по GPS в этот момент оказалась выше той, что на спидометре! И чем быстрее едешь, тем больше расхождения — при 80 км/ч на приборке навигатор показывал 81-82 км/ч, при 130 автомобильных километра в час у Garmin было 135-136, а на 150 км/ч разрыв достигал восьми километров в час. На машине с «механикой» и 154-сильным мотором все оказалось привычно: скорость на навигаторе была всегда выше значений спидометра. Возможно, дело в «зубастых» шинах Yokohama Geolander M/T не соответствующих заводской размерности, которые были установлены на конкретный пикап с автоматической коробкой передач. Кстати, версия с «автоматом» и 181-сильным турбодизелем по динамике оказалась не лучше L200 с 6-ступенчатой «мешалкой» и базовым двигателем — пикап по-прежнему не блещет разгоном, а до максимальной скорости 174 км/ч, заявленной в официальных характеристиках, можно разогнаться только под горку. Хуже только то, что первая передача «механики» очень короткая, что запаривает на обычных дорогах: только тронулся, и уже нужно врубать вторую, а стартовать с места на второй нужно очень филигранно — глохли все. При наличии понижающего ряда короткая первая на бездорожье также выглядит лишней.
Mitsubishi L 200
А еще Mitsubishi L200 стал безопасней: японцы рассчитывали заработать на краш-тестах Euro NCAP четыре звезды, их и заслужили. Почему не пять? Потому что пока из-за конструктивных особенностей рамы больше не получается ни у одного производителя. Система стабилизации теперь есть в базовой комплектации, но семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, с которыми и бился пикап в Европе, в России будут доступны лишь покупателям топовой версии, как и ксеноновые фары. Для базы же предусмотрено всего два «эйрбега». Съём опций — единственное оружие L200 против Toyota Hilux, у которого «вкусного» сохранилось гораздо больше, но и цены оказались выше. Посмотрим, как изменится расклад сил на корабле пикапов теперь.

Технические характеристики

Марка Mitsubishi
Модель L200
Год выпуска 2015
Тип кузова Пикап
Объем двигателя 2,4
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Привод Подключаемый полный
Тип КПП МКП6
Руль Левый
Мощность 154
Модификация автомобиля L200 2.4 MT