Тест-драйв Infiniti Q50

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Infiniti Q50
Не подумайте, будто это скрытая реклама новой части «Терминатора», как раз сегодня вышедшей в прокат. Тем не менее, я буду славить искусственный интеллект и электронные системы безопасности Infiniti Q50, которые спасли мне жизнь. Ладно-ладно, это слишком пафосно. Но у меня действительно были шансы покрыть этим красивым автомобилем обочину трассы M4, и электроника действительно эти шансы знатно уменьшила.
А было все вот как. Накануне давно запланированной поездки в Сочи у меня отвалился напарник, с которым мы должны были «распилить» 1600-километровую дистанцию пополам. Притом варианта отказаться от поездки не было от слова «совсем», да и время поджимало — что туда, что обратно предстояло гнать быстро и беспосадочно, останавливаясь только на дозаправки. Можете называть меня земляным червяком и рассказывать, как в одни руки отмахали на дедушкином «Запорожце» от Черного моря до Белого, но факт остается фактом: работенка предстояла адская.
Infiniti Q50
Вообще, я тот самый старый брюзга, который вечно ноет про излишнюю компьютерность современных машин, кривит лицо при анонсе какого-нибудь первого в мире автоковырятеля в носу от Audi и по любому удобному случаю вздыхает: а раньше-то у-у-у, а раньше-то э-э-э-х... Последовательность действий в любом неплохо оснащенном тестовом автомобиле примерно одинакова: сел, пристегнулся, завелся, вырубил к чертовой матери все эти моргалки и пиликалки, и только потом поехал. Не потому что считаю себя Джими Хендриксом от водительского мира, а потому что в подавляющем большинстве случаев вся эта петрушка только мешает, раздражает и отвлекает. Но с Q50 история совсем другая, и главная причина ее — система Active Lane Control, или просто ALC. Да, на первый взгляд это точно такая же авторулилка, какую можно найти где угодно от «Гольфа» до «Майбаха» включительно. Машина при помощи камеры следит за разметкой и самостоятельно шевелит рулем, чтобы оставаться внутри полосы. Отличий ровно два. Во-первых, это единственная из подобных систем, которая не требует держать руль хотя бы одной рукой. Остальные снимают с себя ответственность через 10-15 секунд одиночества, а эта — нет. ХОТЬ СВИТЕР С ОЛЕНЯМИ НА ХОДУ ВЯЖИ, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ДОРОГА БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПРЯМАЯ БЫЛА. А во-вторых, она абсолютно безупречно настроена. Q50 не просто держится в пределах разметки — он будто приклеен точнехонько к середине полосы. То есть, обычно, как бы ни был стабилен автомобиль на прямой, микроподруливаний не избежать. Вроде бы рефлекторно, вроде бы по чуть-чуть, на доли градуса, но они всегда есть. На короткой дистанции — смех, но в масштабах многих сотен километров эти мелочи превращаются в вагоны и поезда накопившейся усталости. Везде кроме Infiniti Q50. На прямой и в пологих поворотах машина не требует вообще никаких вмешательств. Вообще. Никаких. А в более крутых от вас требуется лишь легонечко обозначать направление — да, пусть на заметные углы руль крутится уже не сам, но такое впечатление все равно создается: вы не командуете машиной, а помогаете ей. Маленький ролик о том, как это работает, — ниже. Так что Active Lane Control уже сама по себе способна сберечь кучу сил, а значит — увеличить потенциальную «дальнобойность». А ведь на ней перечень действительно полезных штук только начинается! Есть еще, например, активный круиз-контроль. Работает он тут примерно как везде — на скоростях до 180 км/ч умеет цепляться за впереди идущую машину и вместе с ней тормозить и разгоняться. Я немного с ним побаловался (смотрите видео), но все-таки пришел к выводу, что сидеть с поджатыми ногами неуютно — и включил комплекс Infiniti Safety Shield. Это сочетание трех систем. Первая — удержание в полосе, как раз «классическое», как у других. То есть, как только машина без включенного поворотника начинает пересекать разметку, руль поворачивается в противоположную сторону и возвращает ее на путь истинный. ХОТЬ РЕЖЬТЕ, ЭТО ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ В МОЕЙ ПРАКТИКЕ, КОГДА ЭЛЕКТРОНИКА РАБОТАЕТ НЕ НА МАРКЕТОЛОГОВ, А НА ВОДИТЕЛЯ Вторая — мониторинг мертвых зон, причем машина не просто моргает лампочками возле зеркал и пищит зуммером, а еще и препятствует повороту руля туда, где занято. Третья — автоматическое замедление. Не экстренное, а именно самостоятельное: приближаешься к кому-нибудь, и Q50 мягко сбрасывает скорость, сохраняя безопасное расстояние. Более того: если попытаться ускориться в опасной близости к соседской корме, педаль акселератора начнет ощутимо сопротивляться: эй, парень, а ты уверен? В сочетании с ALC получается идеальный способ перемещения «на дальняк»: скорость контролируешь сам, акселератором, а машина берет на себя всю мелкую суету и страхует от ошибок. Хоть режьте, это первый случай в моей практике, когда электроника работает не на маркетологов, а на водителя. Но не только полноценным автопилотом хорош Q50 для путешествий. Еще у него потрясающие кресла. Скажу так. Если бы сейчас разверзлись небеса и громоподобный голос сверху сказал бы мне выбрать лучшее автомобильное сиденье, пригрозив в случае ошибки стереть род людской с лица Земли, я бы без раздумий кивнул в сторону Infiniti. 18 часов в одну сторону, 23 в другую, на все про все по 4-5 коротких остановок — и в итоге ни малейшей усталости! А ведь по всей логике спину и поясницу после таких издевательств надо выкидывать в утиль... Сзади все тоже здорово, но только для двоих: третьему пассажиру приходится сидеть на выпуклой и жесткой «доске», которую интерьерщики явно стащили из средневековой камеры пыток. Плюс широчайшие диапазоны регулировок: можно опуститься практически на пол, придвинуть руль поближе, зажать валики боковой поддержки и сидеть как в спорткаре. Единственное — из-за сильно наклоненных вперед подголовников не выходит поставить спинку вертикально: глаза в этом случае смотрят не вперед, а куда-то в район пупка.
Infiniti Q50
Еще одно очко в копилку дальнобойных талантов Q50 — аппетит гибридной версии. Она оснащается 298-сильным бензиновым V6 объемом 3,5 литра и 50-сильным электромотором. Полный привод, лютая динамика (5,5 с до сотни — это не шутки), практически полная непобедимость при обгонах на трассе... и итоговые 8,7 л/100 км! Это при крейсерской скорости 130-150, с пятью часами гниения в пробках, 400 километрами сочинских серпантинов и дороге обратно с четырьмя пассажирами и полной машиной вещей! МАГИЯ. ЧЕРТОВА, МАТЬ ЕЕ, МАГИЯ. Пока вы окончательно не утвердились в мысли, что компания Infiniti заплатила мне за этот текст как минимум таким же Q50, оговорюсь, что минусы в машине есть. Например, у гибрида практически отсутствует багажник: за вторым рядом сидений уложен толстый слой батарей, поэтому в «трюм» с трудом влезают три дорожных чемодана и пара рюкзаков. Подвеска в версии Sport, как у нас, жестковата: микропрофиль дороги повторяется довольно подробно, а при каждом проезде ступеньки между снятым и неснятым асфальтом в салоне сам собой организуется фестиваль обсценной лексики. Да еще и шины гудят вполне себе отчетливо. То есть, Q50 не парит над дорогой и не слишком бережно ограждает пассажиров от внешнего мира, но клянусь: ни одна другая машина не обладает таким мизерным соотношением усталости к пройденному пути. Ни одна.
Infiniti Q50
На фоне всех этих чудес как-то забываешь про главную фишку Q50 — единственный в мире руль, не имеющий прямой связи с колесами. На всякий случай напомню, как это работает: три страхующих друг друга блока управления собирают всю необходимую информацию, после чего командуют двумя электромоторами, смонтированными на рулевом валу. Сам вал в обычном режиме к колесам не подключен: только в случае каких-то неполадок автоматически замкнется электромагнитная муфта, и вы поедете как на обычном автомобиле. А так с точки зрения физики водитель и машина связаны не больше, чем в компьютерном симуляторе. Но в стандартном режиме работы Infiniti Q50 об этом догадаться практически невозможно — обычный руль! Довольно информативный, с приятным усилием, а то что он делает от упора до упора всего два оборота — подумаешь! Что мы, реек с прогрессивной нарезкой не видели? Но все меняется при переходе в режим Sport: руль становится настолько острым и чутким, что это поначалу даже пугает. ОЩУЩЕНИЯ НАТУРАЛЬНО КАРТИНГОВЫЕ И ДАЖЕ ЯРЧЕ: НУЛЕВЫЕ ЗАДЕРЖКИ В РЕАКЦИЯХ, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ «МЕРТВОЙ» ЗОНЫ, МИНИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОВОРОТА. ТО ЕСТЬ, ДАЖЕ В 180-ГРАДУСНОЙ ШПИЛЬКЕ РУЛЬ НУЖНО БУДЕТ ПОВЕРНУТЬ МАКСИМУМ НА 90 ГРАДУСОВ. ПЕРЕХВАТЫ? О ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ? При этом, как ни удивительно, Q50 не становится нервным и истеричным — он не шарахается из стороны в сторону, а именно что сверхбыстро меняет направление. Проблемы начинаются разве что тогда, когда поскальзываются передние колеса: во-первых, на руле в этот момент маловато информации, а во-вторых — за счет остроты сложно уловить тот угол, при котором «зацеп» возвращается. Но если начистоту — это придирки. Равно как и перетяжеленность «баранки» в спортивном режиме, ведь всегда есть пункт Personal: оставляем усилие стандартным, двигатель и трансмиссию уводим в Sport, скорость откликов выставляем на «быстро» — и получаем набор ощущений, который просто-напросто не встретить ни в одном другом серийном автомобиле.
Infiniti Q50
Да, такой Q50 стоит дорого — больше 2,8 миллионов рублей в нашей комплектации Hi-Tech+, которой в эксклюзивном порядке положен комплекс Safety Shield. Среди одноклассников больше берут только за 340-сильный полноприводный Jaguar XE. C другой стороны, магический Active Lane Control есть и в комплектации Sport за 2,5 миллиона. И вообще, вот в данном конкретном случае жмотиться нет никакого резона. В Infiniti, черт возьми, забацали красивый, фантастически удобный, азартный, комфортный и быстрый автомобиль, вдобавок под крышу набитый уникальными технологиями, которые вы действительно будете использовать каждый день. Обвиняйте меня в неадекватности, предвзятости, да хоть в продажности, но вывод я уже сделал. Q50, по крайней мере в этой версии, — одна из лучших тачек современности. И она войдет в историю, попомните мои слова. Технические характеристики
Марка Infiniti
Модель Q50
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Гибрид
Привод Полный
Тип КПП АКП-7
Руль Левый
Мощность 350
Модификация автомобиля Q50 Hybrid Hi-Tech+