Тест-драйв Ferrari FF
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Она похожа на произведение искусства! С капотом необъятных размеров, с огромной улыбкой скругленной книзу фальшрадиаторной решетки, с вытянутыми, словно сильные длинные руки, каналами системы впуска, по которым к двенадцати цилиндрам 6,2-литровоого V-образного мотора идет мощный поток теплого воздуха...
Мы пришли на трек, чтобы опробовать самый красивый хэтчбек в мире — 660-сильный Ferrari FF — и, по совместительству, самую практичную модель из всей итальянской конюшни. Симбиоз спорткара и удобного чемодана.
Вместе с тест-пилотом Ferrari Алексеем Дядей (это не прозвище, хотя эксперту по самым именитым в мире суперкарам оно бы подошло) я усаживаюсь за руль. Звериный рев мотора оглашает полигон, и FF всеми четырьмя колесами отталкивается от асфальта с яростью зверя. Этот двенадцатицилиндровый оркестр можно было услышать даже из закрытого бокса около трассы, но теперь я в самой гуще событий, а автомобиль послушно следует за поворотами руля и мгновенно отзывается на нажатие акселератора.
Трасса в Тушино предназначена для дрифта или заездов на 402 метра, протяженность ее невелика, а повороты, напротив, пологие и практически бесконечные. На Ferrari FF езда превращается в постоянный поиск оптимума: на сколько можно повернуть колеса, где находится предел скорости... Острому рулю было достаточно половины, а в большинстве случаев даже четверти оборота, чтобы заправить машину в очередной вираж. В итоге процесс напоминал безумную разновидность картинга — еще и потому, что из семи ступеней преселективной трансмиссии, приводящий в движение заднюю ось, на треке пригодились только две, хотя мы и разгонялись до 80-100 километров в час.
При всей остроте рулевого управления и стабильности поведения машины на пыльном асфальте трека и редких замерзших лужах «зверь» норовил выскочить из моих рук — заскользить, чтобы через долю секунды вновь приклеиться к покрытию широкими колесами, подключив отдельную коробку передач на передней оси!
В режиме Sport ярости у FF становится еще больше! Дирижер оркестра так увлечен, что давно уронил на пол свои очки и чуть не разбил свою палочку о пюпитр... Ferrari начинает активнее реагировать на управляющие действия, а каждая передача выкручивается в красную зону, до последнего не размыкая объятий одного из сцеплений. На пониженную FF в этом режиме, наоборот, норовит спуститься сразу же, как только речь заходит о торможении, будто бы огромные керамические тормозные диски не способны самостоятельно замедлить автомобиль.
И я наслаждался этим, нажимая на газ снова и снова, и одновременно боялся совершить ошибку, понимая, что в моих руках ком высоких технологий стоимостью в пятнадцать миллионов рублей. Я осмеливался еще быстрее войти в поворот, стремился обуздать, почувствовать и понять, на что способен автомобиль, но до предела было еще очень далеко. Как вдруг отведенные для меня четыре круга закончились. Вот так, будто прошло всего 3,7 секунды, которые требуются FF для разгона с места до 100 километров в час...
Еще несколько часов я разглядывал ставшие для меня идеальными очертания спорткара. И как в детстве, когда я говорил, что в автомобильном мире нет ничего более совершенного и быстрого, чем Ferrari, повторял эти слова и сейчас.