Тест-драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Стирание граней между настоящими внедорожниками и кроссоверами, коего добиваются службы маркетинга почти всех автопроизводителей, вряд ли происходит на самом деле. Однако нынешний «паркетник» уже не тот, что раньше, благодаря новым электронным системам помощи для преодолевания серьезного бездорожья.
Сегодня, во многом благодаря стараниям производителей, автомобили, обладающие небольшой долей внедорожных возможностей, все чаще называют кроссоверами. Название, безусловно, более эффектное, хотя для нас и не такое красноречивое. Попробуем разобраться, справедливо ли то или иное название этой категории на примере двух ярких представителей класса - Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Насколько ярки участники теста, можно судить по одному лишь внешнему виду. Оба автомобиля притягивают взгляд эффектной внешностью. Но если Ford Kuga пока сохраняет прежний облик, то Volkswagen Tiguan только-только появилося в рестайлинговом виде. Измненные фары, решетка радиатора и бампера приведены к «общему знаменателю» современного фирменного стиля немецкой марки. Так что, увидев Tiguan в зеркале заднего вида, немудрено перепутать его со старшей моделью Touareg. Что ж, такова сегодня общая тенденция в дизайне для большинства производителей. В качестве тестового экземпляра нам достался Tiguan в комплектации Track&Field, в которой бампера имеют скос, позволяющий достичь угла въезда и съезда в 28 градусов. Что же касается Ford Kuga, то этот кроссовер во всех комплектациях имеет бампера одной формы, впрочем, она оптимальна, и углы в 21 и 25 градусов - тоже вполне достойный показатель. Зато Kuga в тестовом исполнении выглядит более стильно чем Tiguan благодаря серебристым вставкам, имитирущим внедорожную защиту спереди и сзади, а это для кроссовера, пожалуй, важнее.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Преобладание имиджевой составляющей у Ford Kuga видно и в салоне. Обилие хромированных ободков, вставок «под алюминий» на приборной панели и центральной консоли оживляют интерьер, контрастируя с темным пластиком отделки салона. Внутренний дизайн VW Tiguan не настолько броский, хотя и по-фольксвагеновски благороден. Здесь никаких контрастов, большее внимание уделено функционалу. Тем не менее, вряд ли кроссовер от Ford можно упрекнуть в недостатке практичности или эргономики.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
В итоге оба автомобиля обладают полным набором необходимы водительских регулировок, и устроиться с комфортом за рулем без труда сможет любой водитель, не зависимо от пола и комплекции. Да и по трансформации салона участники теста практически не уступают друг другу. Есть, правда, одна деталь, дающая небольшое преимущество Ford Kuga, - это дверь багажника, у которой стекло может открываться отдельно.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Плюсы двух вариантов доступа в багажное отделение в данном случае не так уж и очевидны, но наличие такой возможности привлекает внимание.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Компактные внедорожники принято считать неспособными к преодолению каких-либо препятствий вне асфальтовых дорог. Такое мнение сформировалось еще в далекие теперь уже девяностые, когда появились первые представители этого класса. Тогда же и появилось определение «паркетник», соответствующим образом характеризующее потенциал таких машин. Сегодня ситуация несколько меняется, и, хотя выглядят кроссоверы с внедорожной точки зрения по-прежнему «несерьезно», способности их возросли благодаря применению вспомогательных электронных систем. Именно таковы наш участники теста, причем в большей степени это касается Volkswagen Tiguan. Кроссовер немецкой марки в тестовой комплектации оснащается внедорожным пакетом, включающим в себя целый комплекс электронных систем, призванных помогать водителю контролировать автомобиль на бездорожье и частично заменять такие функции полноценных внедорожников, как блокировки дифференциалов и понижающий ряд в трансмиссии. В Ford Kuga тоже реализованы некоторые опции для бездорожья, но их чуть меньше, и сейчас мы попробуем их сравнить.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Преодоление пересеченной местности со сложным рельефом связано не только с геометрической проходимостью, позволяющей, грубо говоря, переехать через большую кочку и не задеть ее бампером или днищем. Важно еще и равномерное распределение тягового усилия на все колеса. Поскольку в наших кроссоверах межколесные дифференциалы «свободные» и не имеют блокировок, единственный выход - задействовать систему ESP, которая сможет ограничивать пробуксовку колеса, попавшего на скользкий грунт или вовсе повисшего над ямой. Оба тестовых автомобиля оснащены ESP, однако в Tiguan эта система имеет внедорожный режим, активируемый нажатием кнопки на центральной консоли.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
В нем Tiguan становится менее чувствительным к нажатию педали газа, а система ESP меняет алгоритм работы. Это именно тот случай, когда автомобиль без «джиповых» блокировок может преодолеть диагональное вывешивание: повисшее в воздухе колесо подтормаживается системой настолько, что противоположное получает долю тяги, достаточную для того, чтобы позволить машине двигаться дальше. Ford Kuga таким алгоритмом похвастать не может: его система ESP лишь частично ограничивает пробуксовку, к тому же немного «душит» двигатель, поскольку настроена на работу в простых дорожных условиях и призвана предотвращать занос, как любая обычная система стабилизации. Но все же и Kuga обладает некоторыми внедорожными настройками. Например, его автоматическая трансмиссия нового поколения PowerShift оснащена функцией удержания автомобиля на подъеме. А при спуске под уклон активируется торможение двигателем: трансмиссия остается на первой передаче, предотвращая бесконтрольное скатывание. Однако без понижающего ряда даже первая передача для спуска слишком быстра, поэтому на кроссовере от Ford приходится пользоваться тормозом.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
В Tiguan же опять приходит на помощь ESP, которая задействует режим помощи при спуске, и водителю нужно лишь контролировать направление рулем, в то время как машина медленно сползает под уклон, словно вы едете на настоящем внедорожнике с включенной пониженной передачей. Оба кроссовера оснащены 2,0-литровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, что вполне кстати для бездорожья. Однако и на асфальте участники теста демонстрируют вполне динамичный характер. Диапазон оборотов дизельных двигателей невелик, и «красная зона» на тахометре начинается с отметки 4500 оборотво в минуту у Ford и с 5000 у Volkswagen.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
Но передаточные числа в трансмиссиях подобраны таким образом, чтобы эффективно использовать высокий крутящий момент, характерный для дизельных моторов. Оба «автомата» шестиступенчатые, так что динамика схожа. И хотя турбодизель Ford на 33 лошадиные силы мощнее фольксвагеновского, разница в разгоне не так уж заметна, она проявляется лишь на скорости свыше 100 километров в час. Если оценивать динамику на одной передаче, без переключений, то можно подумать, что у вас под капотом литра этак три — настолько хороша тяга обоих моторов. При разгоне вы ощущаете приятное вдавливание в спинку сиденья, но изменение скоростных режимов дается дизельным двигателям не мгновенно.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.
«Автомат»в Tiguan несколько быстрее, поэтому обгоны ему даются чуть легче, в то время как в Kuga нужно делать поправку на небольшую задержку при переключении автомата «вниз». Фордовская роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями настроена в большей степени на экономичность, и в сочетании с дизельным мотором это дало отличный результат: в загородном цикле расход топлива составляет всего 5,8 литра на 100 километров. Это даже на 0,1 литра меньше, чем у VW Tiguan. Да и в городском режиме показатели экономичности у Kuga лучше несмотря на более мощный двигатель. В любом случае, что один, что другой автомобиль «укладываются» в 10 литров на 100 километров, как по данным производителя, так и по показаниям бортовых компьютеров при реальной езде в столичных пробках. Подводя итоги, можно сказать, что участники нашего теста концептуально очень похожи. Кстати, и цены на базовые комплектации у них схожи: у дизельного Tiguan с единственно доступным «автоматом» стоимость начинается от 1 177 000 рублей, а у Kuga с роботизированной трансмиссией - от 1 163 000 рублей. И тот, и другой кроссовер обладает управляемостью, свойственной скорее легковому автомобилю, нежели внедорожнику. Оба достаточно динамичны и, в то же время экономичны. Особенности дизельных моторов и систем полного привода с электронными муфтами позволяют уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Но на вопрос, может ли Kuga на бездорожье все то же, что и Tiguan, можно ответить утвердительно лишь в том случае, если все колеса фордовского кроссовера имеют уверенное сцепление с покрытием, что, впрочем, тоже немало. Однако Tiguan обладает внедорожным потенциалом, выходящим за рамки класса кроссоверов. Так что, учитывая почти полный паритет по большинству эксплуатационных качеств, единственное, что может дать перевес в одну из сторон - это дополнительный бонус в виде электронных помощников по преодолению бездорожья в Volkswagen Tiguan. Именно этот кроссовер и становится победителем нашего теста.
Денис Звонилин сравнил обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan с уже немолодым конкурентом Ford Kuga.