Тест-драйв Hyundai Elantra

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Hyundai Elantra
Презентация новой Elantra проходит в роскошном отеле неподалеку от знаменитого крымского Фороса. Корейцы, представляющие российское отделение Hyundai, лучатся оптимизмом. «Мы, - говорят они, - вместе с новым автомобилем представляем и нашу концепцию современного премиума». Официанты в накрахмаленных белых рубахах разносят курицу с соусом терияки, приглашенная группа чинно играет мелодии репертуара радио Best FM, лишь однажды сбившись по неловкости на более привычного для здешних мест Григория Лепса.
Hyundai Elantra
Утром же оказывается, что персонал роскошного отеля, самый дорогой номер в котором стоит в сезон за одну ночь как простенькие «Жигули» - целиком, не стесняется выставлять в ванной вместо новых наполовину использованные флакончики с шампунем и легко может без спроса ворваться в номер к спящему постояльцу с задачей проверить мини-бар. Таков он, современный Крым. Таков он, современный премиум.
Hyundai Elantra
Их многое объединяет - полуостров российской морской славы и корейскую компанию. Как любой гражданин, приехавший в Крым на отдых, может за скромные деньги обеспечить себя крышей над головой, солнцем и морем на городском пляже, так и любой посетитель салона Hyundai, заплатив невысокую по автомобильным меркам цену, получит транспортное средство с рулем, четырьмя колесами и багажником, идеальную «рабочую лошадку». Пробуксовка начинается, как только речь заходит о чем-то большем, кроме как минимальный набор удобств.
Hyundai Elantra
Корейцы хвастаются, что в США Elantra стала бестселлером, попав в этом году в десятку самых продаваемых автомобилей. В апреле, например, компания продавала на этом рынке 20 тыс. машин. Однако они забывают сказать, что в США самую «навороченную» Elantra можно купить за $20 тыс. У нас же она обойдется в полтора раза дороже.
Hyundai Elantra
Арифметика здесь простая: автомобиль в стиле all inclusive (пакет Sport) с 1,8-литровым 150-сильным мотором стоит 900 тыс. руб. Примерно столько же, для сравнения, стоит самая богатая комплектация Ford Focus III, в которую помимо прочего входят недоступные в Elantra ни в каком виде автоматический парктроник, биксеноновые фары, цветной экран, bluetooth и навигация с картами. Более того, если вы вдруг решите не платить за Elantra такие деньги и выбрать себе версию попроще, изучив прайс-листы, вы с удивлением обнаружите, что такая премиальная опция, как ESP, появляется лишь в комплектации Comfort (от 780 тыс. руб.).
Hyundai Elantra
Все это тем грустнее, что от столь непрозрачного цено-образования в итоге пострадает очень неплохой автомобиль. Elantra симпатично выглядит. Пусть (особенно в профиль) в ее внешности угадываются заимствования то от Honda Civic, то от Toyota Prius, - так сейчас все машины похожи. Более того, за счет пухлости как в передней, так и задней своей части Elantra кажется больше, чем есть на самом деле (и много больше, чем тот же Ford Focus).
Hyundai Elantra
У этого автомобиля хороший мотор: 132 л.с., снятые со 1,6 л рабочего объема атмосферного движка, сами по себе внушают уважение, а если учесть, что двигатель, против современных традиций, не кажется полностью задушенным на низах, ему и вовсе впору аплодировать стоя. Жаль лишь, что его достоинства маскируются невнятной работой шестиступенчатого автомата. [info] Он мало того что задумчив, так еще и поразительно быстро греется на крымских серпантинах. Как только это случается, «автомат» переходит на повышенную передачу по достижении 2 тыс. об/мин, заставляя вас не на шутку бояться потерять ход на подъеме и тормоза - на спуске.
Hyundai Elantra
Elantra неплохо рулится. Ее реакции не назвать обостренными, но эпитета «неповоротливая» она не заслуживает. Усилие на руле на удивление адекватно, крены не кощунственны, а скользкие шины Kumho (размерности 205/55 R16 в комплектациях Optima и Comfort) хоть и начинают свистеть Соловьем-разбойником чуть раньше положенного, на деле всегда оставляют возможность довернуть чуть на больший угол, чем от них того ждешь. «Собранная» подвеска с аппетитом глотает мелкие неровности и прекрасно ведет себя на разбитом асфальте, позволяя «пробить» себя лишь самым крупным ямам.
Hyundai Elantra
Приятное впечатление оставляют и тормоза. Необычайно цепкие с самого начала движения педали, они заставляют к себе привыкать (и не исключено, что каким-то из клиентов Hyundai процесс этот не доставит радости), но как только вам это удается, автомобиль начнет вас радовать «по-взрослому» адекватным усилием на «тапке». Жаль лишь, что по какой-то странной корейской традиции АБС начинает срабатывать слишком рано, издавая при этом душераздирающий треск.
Hyundai Elantra
В плюс Elantra можно занести и оформление интерьера. Он невзыскателен, а местами и по-корейски простодушно аляповат (так, взамен столь любимых азиатами вставок «под дерево» здесь можно найти декор «под алюминий» с той же степенью похожести на оригинальный материал), но в целом смотрится вполне добротным. Не без пробелов в эргономике, впрочем: обилие серых кнопок с миниатюрными пиктограммами раз за разом приводит в смятение. А пластик, пусть он и сравнительно мягок, до премиума не дотягивает. Если не допустить, конечно, что у них, в Крыму и Корее, свой собственный, современный премиум.