Тест-драйв Infiniti Q50

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Infiniti Q50
«Я теперь хочу машину для себя, а муж пусть ездит на каком-нибудь здоровом минивэне с детьми! — заявила приятельница, открывая дверь своего баклажанового Nissan Qashqai. — И я уже выбрала — тот седан Infiniti, который был G37, а теперь называется Q50».
Infiniti Q50
Вот так: маркетологи могут сколько угодно тыкать указкой в графики целевой аудитории, по идее состоящей из холостых мужчин в возрасте 25-35 лет без детей. Могут отказывать новенькому Q50 в преемственности с G37, оставшимся только на ряде рынков, — хотя платформа у этих машин общая. Потребитель не оглядывается на продуктовые презентации, а просто делает свой выбор. Например, из-за внешности и лояльности к бренду, как Настя. И появление в российской линейке двигателей двухлитрового бензинового турбомотора просто станет для нее дополнительным бонусом. А для кого-то, возможно, решающим аргументом. Или найдутся те, кто польстится на дорогущий «проводной» руль и сразу два больших сенсорных дисплея с модными приложениями?
Infiniti Q50
Ни то, ни другое в любом случае не станет главным. Для большинства покупателей Q50 просто красив — как «классическая» блондинка с подведенными глазами, аккуратно нарисованными бровями и ненавязчивым, но действенным акцентом на губах. Такая красота банальна, но именно поэтому массово притягательна. Q50 слеплен по канонам: пышные «бедра», дерзкий обвес, по-бмвшному хищный взгляд... Ничего но пропорции ингредиентов отмерены почти идеально, и оттого итоговый результат работает отменно. На фоне этого седана (а еще Lexus IS, Mercedes C-Класса, «трешки» BMW и так далее) старушка Audi A4 и Acura TLX, мало отличающаяся от Honda Accord, уже кажутся самыми оригинальными машинами в классе именно из-за своей простоты.
Infiniti Q50
Второе приятное обстоятельство в пользу Infiniti — доступная цена, да-да. Стартовый ценник составляет 1 450 000 рублей, и дешевле только Lexus IS — от 1 398 000 рублей, а «немцы» с близкими или даже уступающими по мощности моторами заметно дороже. Однако входной билет в клуб владельцев Audi из-за большего выбора силовых агрегатов обойдется дешевле — от 1 280 000 рублей.
Infiniti Q50
Однако не рассчитывайте, что за почти 1,5 млн рублей Infiniti Q50 побалует вас всеми штучками, на которые рассчитываешь в премиуме. В базе нет даже мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, что уж говорить об адаптивном круиз-контроле, системе автоматической парковки и предотвращения наезда при движении задним ходом. Ура — в новом Q50 появился сенсор открывания дверей для бесключевого доступа, а сами ключи можно программировать под различных водителей.
Infiniti Q50
Камеры кругового обзора выдают картинку не лучше, чем в Nissan Qashqai, система старт-стоп работает грубовато, система удержания в полосе до испуга эффектно возвращает машину, коснувшуюся линий разметки, обратно, но только на высоких скоростях, и к тому же ее надо активизировать каждый раз, когда заводишь машину. Кнопка открывания багажника на брелоке лишь разблокирует замок, хотя ожидаешь, что крышка подпрыгнет, подлокотники дверей жестковаты...
Infiniti Q50
Зато с этими цепкими и удобными креслами буквально срастаешься: можно проехать тысячи километров, а на выходе еще останется желание штурмовать повороты.
Infiniti Q50
Шасси здесь то же, что и в Infiniti с индексом G: двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Настройки, естественно, другие, поагрессивнее, плюс сам автомобиль чуть вырос в габаритах, а жесткость кузова на кручение стала больше. Поэтому в быстрых поворотах, сулящих водителю килотонны кайфа, пассажиру не нужно хвататься за сердце (и ручку на двери) — машина послушно следует траектории, а анимированный креномер на одном из тех самых дисплеев стабильно показывает околонулевые значения. Вопросы есть только к системе помощи в крутых поворотах под названием Active Trace Control — она подтормаживает внутренние колеса, доворачивая автомобиль внутрь, но делает это грубовато и несколько неожиданно.
Infiniti Q50
А вот в спокойном ритме прямого шоссе машина ведет себя вежливо и настолько тихо, что слышно собственные мысли, которые лучше заглушить отличным звучанием опциональной Bose с 14 динамиками. Но Infiniti Q50 — принцесса на горошине: не капризничает до тех пор, пока под ней все гладко и ровно. Стоит же попасться трамвайным путям, даже любезно упакованным в асфальт — по кузову бухнет так, что будет слышно на том конце улицы.
Infiniti Q50
При этом на руле удары не отражаются — если, конечно, в машине стоит продвинутое рулевое управление DAS (цены на такие экземпляры начинаются от 1 970 000 рублей). Дело в том, что технология «руления по проводам», как называют эту фишку в Infiniti, не подразумевает механической связи «баранки» и колес: импульс от вращения руля передается по проводам на электромоторчики, которые и поворачивают колеса на нужный угол.
Infiniti Q50
Если об этом не задумываться и не паниковать, то рулить Q50 с DAS — сплошной кайф. Именно на руле переключения между режимами Sport и Standard заметнее всего — ощутимой тяжестью наливается рулевое колесо под ладошками, заставляя возомнить себя Феттелем. Вот с обычным электроусилителем в младших комплектациях разницы практически нет. И расход топлива с DAS оказался около 8,7 литров на 100 км, в то время как обычная версия потребляла около 10.
Infiniti Q50
А турбомотор хорош. Именно таких компактных задорных двигателей не хватает премиальным «японцам», разработанным с оглядкой на американский рынок.
Infiniti Q50
BMW и Mercedes-Benz могут похвастать двумя типами привода и также различными моторами, что уж говорить об Audi с его выводком TSI. Для российских же покупателей Infiniti «мерседесовский» дизель, которым балуется Европа, пока так и не везут. Но зато японцы нащупали золотую середину — и позаимствовали у «трехлучевых» 211-сильный турбомотор 2.0 в паре с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. И, к счастью, практически без изменений: ради обеих моделей трудится один конвейер совместного завода в американском Теннеси, а японцы лишь откалибровали двигатель под большую массу и немного изменили передаточные числа. Разница в потерянных на спринте до сотни 0,7 секунды у Q50 по сравнению с более легким Mercedes-Benz C-Class с идентичным мотором компенсируется выигрышем при покупке в 275 000 рублей. Аргумент.
Infiniti Q50
Для полного счастья не хватает разве что полноприводной трансмиссии: двухлитровая версия пока отрабатывает номер «входного билета» в семейство Q50, и исполнение с четырьмя ведущими на нашем рынке ей пока не положено. Впрочем, российское представительство Infiniti об этом активно думает. Будем надеяться, что в скором времени надумает.
Infiniti Q50

Технические характеристики

Марка Infiniti
Модель Q50
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2.0
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Задний
Тип КПП АКПП-7
Руль Левый
Мощность 211