Тест-драйв Mazda 2

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Mazda 2
Она очень хочет с тобой дружить, это сразу видно! Улыбается тебе так хитро. И ее дружбу хочется принять, несмотря на мелкие недостатки. У кого их нет, правда? Наше знакомство с Mazda2 было во многом случайным, но продолжительным. Волею судеб, мы вынуждены были расстаться, но кому-то эта машина может стать верной подругой надолго. На первый взгляд, дизайн интерьера не в полной мере соответствует яркой внешности Mazda2: от автомобиля со столь необычным экстерьером я ожидала более оригинального дизайна и нестандартных решений в оформлении салона. На практике он оказался довольно лаконичным, все элементы управления привычной формы и на своих местах, а единственным украшением на консоли можно назвать вставку из черного глянца. Справедливости ради стоит отметить, что у Audi А1, например, которая стоит почти в два раза дороже «Мазды», салон более скучный. Через несколько дней использования машины я сменила определение «простой» на «стильный», настолько этот дизайн продуман и удобен.
Mazda 2
Несмотря на «малый рост», машина оказалась объемной и просторной внутри: двум (а то и трем стройным) пассажирам точно хватит места сзади, чтобы расположиться с комфортом. Сюда без проблем поместятся и ребенок в детском кресле, и несколько сумок с вещами, например, со спортивной одеждой для фитнеса или покупками. Отделений для «всякой всячины» маловато, но они очень удобно расположены. Так, для телефона сделана специальная ниша под аудиосистемой, а также небольшая обитая бархатом ячейка в двери на уровне ручки (в пассажирской тоже такая есть). Центральный тоннель снабжен глубоким подстаканником, так что теперь не надо бояться, что ваш латте окажется на шубе при резком торможении.
Mazda 2
В тестируемой машине не было подлокотника, но для девушки это только плюс: между кресел можно разместить дамскую сумочку. В дверях достаточно объемные карманы; в них поместится все, что нужно иметь под рукой, например, зарядное устройство для телефона, карта дорог, салфетки, флакон духов, перчатки. В целом, салон весьма эргономичен, единственное, что стоило бы добавить — регулировку поясничной поддержки, сиденья хоть и выглядят спортивно, но подпора под поясницей все же не хватает.
Mazda 2
Материалы отделки радуют своим качеством: сиденья из комбинированных тканей черного цвета с красной окантовкой обладают приятной текстурой, обивке кресел вторят текстильные вставки в дверях. Торпедо выполнено из приятного на ощупь мягкого пластика с фактурой, напоминающей кожу руля; на центральной консоли стильная пластиковая вставка; ничего не звенит и не трещит. К недостаткам я бы отнесла отсутствие подсветки макияжных зеркал и не очень большой размер последних.
Mazda 2
Форма кожаного руля удобная, он прекрасно ложится в руки и не скользит. Кнопки управления аудиосистемой расположены на нем слева: раньше я такого не видела, но к этому можно быстро привыкнуть. Там же кнопка «info», нажав на которую, можно узнать расход топлива, его остаток и температуру за окном. Педали, закрепленные сверху, для дам — безусловный плюс, если на вас обувь с каблуками. К примеру, управлять Mini или BMW «на каблуках» с их педалями газа, торчащими из пола, просто невозможно.
Mazda 2
Обзорность в машине хорошая: водители соседних автомобилей вас прекрасно видят. Ну, а если серьезно, то передние стойки не закрывают светофоров, а боковые зеркала достаточно большие и снабжены панорамными секциями по краям, благодаря которым «мертвые зоны» практически отсутствуют. Благодаря электроприводу их можно сложить нажатием одной кнопки (автоматическое складывание было бы удобнее, но все равно это очень хорошая опция). Через салонное зеркало обзор также отличный. Что касается соседних машин и их водителей — малышка обладает действительно яркой внешностью и привлекает много мужского внимания на дороге. Если не делать тонировку, то несколько новых знакомств в неделю вам обеспечено. Пожалуй, из моих «бывших» только Mini может сравниться по этому показателю с «Двушкой».
Mazda 2
Показания приборов читаются хорошо, но оба ЖК-дисплея маленького размера и не очень информативны. Чтобы понять, что на дисплее аудиосистемы одной строкой подряд отображается время и FM-частота, у меня ушло два дня (посмотрите на фото — нет, я не блондинка). Дисплей бортового компьютера разделен на две части: в верхней — постоянная информация о дистанции поездки и наличии топлива, а в нижнюю при помощи кнопки «info» можно поочередно вывести расход топлива, его остаток или температуру за бортом. Именно поэтому я совершенно случайно узнала, что у меня кончается бензин: Mazda очень скромно говорит о том, что заканчивается топливо. У Opel Corsa, к примеру, по мере окончания бензина, индикатор сначала становится желтым, потом красным, а потом начинает мигать, что обозначает критический минимум. А на дисплее Mazda2 ничего подозрительного не происходило.
Mazda 2
Неблагоприятные погодные условия позволили также оценить «загрязняемость» машины: она ужасна. К сожалению, ручки дверей очень сильно пачкаются, а багажник открывается при помощи кнопочки, расположенной на его двери, которая никак не скрыта, поэтому приходилось вооружаться салфеткой. Тут, наверное, самое время вспомнить, что даже для девушки машина не аксессуар, а средство передвижения.
Mazda 2
Мне достались сразу две подружки — зеленая и синяя — в топовой комплектации Sport с двигателем 1,6 литра и 4-ступенчатым «автоматом». При мощности в 93 лошадиные силы машина не обладает спортивным характером, который как бы заявляет ее дизайн. Она больше подойдет барышням спокойным и рассудительным, потому что если вы приверженка спортивной езды, то вам может стать довольно скучно. При разгоне переключения передач происходят плавно, без ощутимых рывков и без существенного повышения оборотов. Но резких перестроений лучше не делать, хотя особого желания лихачить на Mazda2 у меня и не возникало, она располагает к неспешной и спокойной езде, о чем свидетельствуют и формальные параметры — разгон до сотни за 12,1 секунды. Opel Corsa и Ford Fiesta с 1.6 заявляют еще более медленный разгон: за 14,8 и 13,9 секунды соответственно.
Mazda 2
Наше знакомство совпало по времени с первым снегом и похолоданием. На скользкой трассе, в гололед, Mazda2 ведет себя стабильно. Помимо этого, машина очень быстро прогревается, а для поддержания комфортных условий в салоне достаточно установить самый слабый уровень обдува и температуру 21-22 градуса, иначе становится жарко. Управление климат-контролем логичное: три регулятора (режим, температура и напор) расположены в ряд под аудиосистемой, а кнопку включения подогрева сидений я нашла не сразу, потеряв на это четыре дня. Наткнулась на нее я случайно, когда включила подогрев, садясь в машину. Через полчаса мне уже пришлось отыскать выключатель, чтобы не поджариться, он оказался слева от водительского кресла, почти на полу. Решение, прямо скажем, не очевидное, но, как оказалось, очень простое в использовании.
Mazda 2
Руль с электроусилителем настолько легкий, что припарковать машину можно одним пальчиком, но на низких скоростях возникает ощущение, что ты не контролируешь машину. Приятной тяжестью он наливается на скорости ближе к 80 километрам в час. Подвески очень жесткие: преодолевать трамвайные пути с разгону лучше и не пытаться, но при езде по среднего качества покрытию они не доставят большого дискомфорта.
Mazda 2
Дорожный просвет кажется выше своих 15 сантиметров. Есть у меня возле офиса излюбленный бордюр, так вот Opel Astra он стоил порогов, а Mazda2 залезла на него без проблем. В городском цикле заявлен расход топлива 9,1 л/100 км. Согласно данным бортового компьютера, средний расход колеблется между 8,9 и 9 литра, однако, несмотря на скромный аппетит Mazda2, заправлять полный бак приходится часто из-за небольшого объема в 43 литра.
Mazda 2
Почему же эту машину мы так редко видим на улицах? Небольшой опрос подруг выявил следующее: у нее очень веселый вид, и она под стать юной деве. Женщины более зрелые находят машину несколько «детской» и не соответствующей статусу. Однако стоит Mazda2 «не по-детски», а для первой машины и вовсе дорого. Ее комплектация лучше, а цена - сопоставима с Opel Corsa и Ford Fiesta, однако на роль «первой машины» вполне подойдут такие представители класса, как Skoda Fabia, Volkswagen Polo или Suzuki Swift, которые стоят дешевле. [info] Mazda, особенно в нашей версии Sport, хорошо оснащена: здесь и шесть подушек безопасности, и датчики света и дождя, но без них вполне можно жить, а экономия в 120 тысяч (если купить вместо этого автомобиля, к примеру, Polo 1.4 Comfortline с коробкой DSG), или в 150 (если купить хэтчбек Fabia 1.6 Ambiente на «автомате»), может оказаться решающим фактором при выборе автомобиля данного класса. Несмотря на то, что все мои подруги называли Mazda2 «одной из лучших по дизайну в своем классе», «идеальным городским автомобилем», все они в итоге сошлись во мнении, что стоит эта модель слишком дорого для своих «скромных» габаритов.