Тест-драйв Mazda 6

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Mazda 6
Алексей Шмелев проехался на Mazda6 с новым мотором 2.5 Skyactiv с целью выяснить: что лучше, два или два с половиной. И предсказуемо пришел к выводу, что оптимальнее всего - нечто среднее
Общеизвестно: сущая мелочь порой способна начисто испортить большое дело. Только представьте: романтическое свидание в ресторане у моря, вечер, свечи, шампанское в бокалах - и вдруг прямо над вашим ухом неясной судьбы человек за синтезатором начинает орать про рюмку водки на столе. Полный провал... До последнего времени в прекрасной и замечательной во всех отношениях машине Mazda6 подобным неловким музыкантом выступал двигатель. Михаил Конончук уже писал о своих впечатлениях от теста «шестерки» с двухлитровым мотором Skyactiv в Тюмени: его (мотора) технологичность (шутка ли - нечеловеческая степень сжатия 14:1) восхищает лишь в строчках пресс-релиза. На практике же мотор кажется совершенно стандартным «атмосферником»: передвигаться можно, а хоть мало-мальски зажечь уже не получится.
Тот самый новый мотор 2.5 Skyactiv
Поэтому пас, что называется, читался - о скором появлении версии Mazda6 с более мощным мотором можно было давать объявление в газетах еще в прошлом году. Тем более, что и делов у японцев было чуть - доработать старый добрый двигатель 2.5 до высоких стандартов Skyactiv, прикрутить к нему новых «плюшек» в виде системы рекуперации энергии i-Eloop и «стоп-старта» (i-Stop в версии Mazda). С задачей этой они блестяще справились - и вот перед вами all brand new Mazda6 с первым в мире двигателем 2.5 Skyactiv со волнующей степенью сжатия 13:1. Каков результат? Если мерять его в «голах, очках, секундах», - он просто великолепен. Двигатель стал на 22 л.с. мощнее, а сферический расход бензина в вакууме (да-да, кто-то считает, что заявляемые производителями цифры имеют хоть какое-то отношение к реальности?) уменьшился на два литра до 6,4 л в смешанном цикле. А разгонятся до сотни новая Mazda6 2.5 стала быстрее на 1,6 с.
Mazda 6
По традиции, при переходе от теории к практике все оказывается несколько сложнее. Начнем с того, что чрезвычайно стремительной «шестерка» не кажется. На первых порах даже возникает крамольная мысль: и где же те обещанные японцами 2,3 с разницы в динамике по сравнению с двухлитровой версией? Не могли же они нас подло обмануть?.. Нет, ну конечно, не могли. Первое впечатление ошибочно - но понимаешь это лишь после довольно обстоятельного знакомства с автомобилем. Подвох в следующем: задушенный то ли экологией, то ли повышенными социалистическими обязательствами двигатель ну очень неспешно передвигает стрелку тахометра в диапазоне с холостых до 3-4 тыс. об/мин. Потом, да, время ускоряется, машина начинает ехать - но те первые секунды, когда педаль в полу, а ничего не происходит, воспринимаются бесконечно долгими. Не слишком поражает воображение и работа мотора при дополнительном разгоне с высоких скоростей - скажем, со 180 до 200 км/ч. Впрочем, так сильно укладывать стрелку у граждан, владеющих Mazda6, скорее всего, и без того не будет особого резона: слишком уж шумным становится этот автомобиль, как только скорость переваливает за крейсерские 120 км/ч.
Mazda 6
Зато расход бензина и правда невелик - в смешанном цикле у меня получалось 8-9 литров на сотню. Да, это больше обещанного Mazda, но ведь прошлая «шестерка» в подобных режимах движения ела 12-13 л. Успех! Не раздражают - на удивление - и модные «примочки». Система мониторинга слепых зон работает ненавязчиво и не норовит испугать резким мерцанием, «старт-стоп» вполне деликатен и расторопен, а мультимедийная система отлично дружит с iPhone. Интерьер приятен что на глаз, что на ощупь - ну так это и не новость, «новому премиуму» от Mazda мы отдали должное еще в январе. Итак, каков вердикт? Что предпочесть - два или два с половиной? Лично я бы посоветовал выбрать смешную третью опцию - подождать немного и взять Mazda6 с дизельным двигателем 2.2. Тем паче, что, если все пойдет по плану, этот вариант наконец-то станет реальным - с осени Mazda таки начнет возить дизеля в Россию. Я ездил на предсерийной «шестерке» с этим мотором, и он оставил очень приятное впечатление. Хотя бы тем, что, как и положено уважающему себя дизелю, тянет он с самых холостых. Да и пресловутая шестерка в графе расхода топлива с ним будет куда как более реальна.