Тест-драйв Porsche Boxster

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Porsche Boxster S. Фото журнала CAR
Он классно выглядит, здорово звучит, у него оппозитная «шестерка» и задний привод. И он вдвое дешевле, чем 911. А не Boxster ли лучшая модель Porsche на сегодняшний день?
Что первым бросается в глаза, когда вы смотрите на новый Porsche Boxster? Новые, вытянутые по вертикали фары? Или спойлер, оригинально интегрированный с задней оптикой? Классные 20-дюймовые диски? Держу пари, это в любом случае не двери. Только самые чудаковатые чудаки первым делом смотрят на двери, ведь правда? Но именно к этому, хм... элементу Петер Варга, один из ключевых игроков команды дизайнера Boxster Михаэля Мауэра, подводит меня в первую очередь. Ну вот, сейчас начнется до зевоты скучная лекция...
Впервые в жизни двери Boxster не позаимствованы у 911. Это дало дизайнерам невиданную свободу. Не правда ли, круто получилось?
«В первых двух поколениях Boxster мы использовали двери от Porsche 911, под них приходилось подстраивать остальной дизайн, — с жаром объясняет он. — Но у новой машины двери уникальны...» Ничего же себе — какие, оказывается, неочевидные вещи определяют внешность автомобилей! Энтузиазм Петера передается и мне. «Смотри, — продолжает он, — здесь появилась плечевая линия, перетекающая на другие кузовные панели. Сама концепция дизайна Boxster теперь может быть другой!» Эта новообретенная свобода — и дополнительный бюджет на разработку, который выделили в Porsche, — позволила как никогда далеко «развести» Boxster и 911. Наверняка некоторым покупателям хотелось бы сохранить статус-кво — клон 911 за разумные деньги, — но фамильное сходство и так видно невооруженным глазом. Да и выглядит новинка великолепно: подтянуто и утонченно, остро и динамично. Благодаря огромным дискам (самым большим в истории Boxster) и раздобревшим крыльям автомобиль будто пластается по земле, втягивая крышу в «плечи». Восхитительно! Варга отходит назад, окидывает машину взглядом, подбоченивается и одобрительно кивает. На лице — улыбка человека, только что с блеском закончившего важное и сложное дело. А после говорит нечто такое, что едва не заставляет меня упасть в обморок. «Porsche 911 должна оставаться классикой, — заявляет он, — но Boxster — спортивнее!».
Дождь — не помеха: крыша поднимается в считанные секунды и делает это на скоростях до 65 километров в час.
Boxster — самый дешевый автомобиль в линейке Porsche — и вдруг спортивнее? Чем 911? Разумеется, нет. Но представьте, что вы смотрите на машины Porsche свободным от стереотипов взглядом. Как китайцы, которые представляют марку, скорее, производителем кроссоверов, чем спорткаров. Смогли бы вы интуитивно ранжировать модели Porsche по категории спортивности именно в том порядке, что предполагает заводская иерархия? Скажем, поставить 911 Cabrio на ступеньку выше Boxster? Поверьте, это вовсе не очевидно. А ведь с ценами, начинающимися с 2 млн 326 тыс. руб., Boxster еще и почти в два раза дешевле своего старшего брата! При этом у него тоже есть оппозитная «шестерка», вращающая задние колеса, и он, как и предшественники, изумительно едет.
Porsche Boxster
Несомненно, устраивать адский угар куда круче на 911 GT3. Но в качестве автомобиля на каждый день — с учетом цены, удовольствия от вождения, практичности и наличия складной крыши — Boxster становится лучшим «земным» спорткаром из Штутгарта. На первом тесте Boxster журналистов не пускают за руль — такие вот странности у Porsche. Но букет впечатлений об автомобиле можно получить, и сидя справа. Тем более когда за «штурвалом» находится Ханс-Юрген Велер, глава проекта Boxster. Он работает в Porsche уже более двух десятков лет: сначала трудился в департаменте шасси, а в 1995 году переключился на разработку Boxster. Но, несмотря на этот внушительный стаж, инженерный азарт в нем до сих пор не угас. Довольно улыбаясь, он рассказывает мне, как впервые приехал домой на предсерийном Boxster третьего поколения, — случилось это в декабре прошлого года. «Были выходные, — говорит господин Велер, — но даже семья не могла заставить меня оставаться дома. Мне нужно ехать, говорил я. Так нужно для работы!» Он хлопает себя по коленям и разражается хохотом. Очевидно, он влюблен в эту машину. Его семья, возможно, тоже.
Porsche Boxster
Как и в случае с 911, пропорции Boxster заметно изменились: колесная база увеличилась на 60 мм, — как говорят немцы, это на пользу и скорости, и комфорту. Основание лобового стекла «уехало» на 40 мм вперед относительно центра машины, свесы уменьшились, а кузов прижался к земле на 13 мм, что, помимо прочего, позволило сдвинуть на 7 мм вниз центр масс. Жесткость кузова возросла на 40%, а вес, несмотря на увеличившиеся габариты, снизился на 30 кг — до 1350 кг у нашего Boxster S с коробкой PDK. Северную петлю Нюрбургринга новая машина проезжает меньше чем за восемь минут, примерно на 14 секунд быстрее старой, и это существенный скачок вперед.
Кресло стоит на 10 мм ниже, чем раньше, а рычаг коробки стал ближе к руке. Идеально!
Мы забираемся в кокпит, и я обнаруживаю, что сиденья стоят практически на асфальте. Спортивненько! «Кресла опустились на 10 мм, — объясняет Велер. — И мы добились прибавки во внутреннем пространстве, сдвинув педальный узел на 8 мм вперед. В сумме ногам досталось около двух дополнительных сантиметров». Новая центральная консоль в стиле Panamera вознесла рычаг трансмиссии ближе к руке водителя. Затянутый в кожу салон выглядит вполне традиционным, отлично продуманным и в целом роскошным. Вот только некоторые хорошо заметные глазу пластиковые детали портят картину своим дешевеньким видом. Велер поворачивает ключ в замке — у Porsche это по-прежнему именно ключ, — и 3,4-литровый S-мотор оживает. Велер по-игрывает оборотами с совершенно детским восторгом. Звучит движок фантастически, с теми буйными, хриплыми нотками, которыми славятся немецкие шестицилиндровые «оппозитники». «Раньше на Boxster функциональную нагрузку нес только левый воздухозаборник. Но на сей раз воздух поступает в двигатель через оба отверстия. Это хорошо и для производительности, и для свободы настройки звука».
3,4-литровая «шестерка» у Boxster S та же, что и раньше, но она стала эффективнее. Кузов, как и у 911, сделан из алюминия и стали.
Мне не терпится испытать на своей шкуре, как Boxster умеет пулять до сотни, но Велер прежде решает показать мне, насколько быстра складная мягкая крыша. Он ей очень гордится. Матерчатый верх здесь полностью новый, и выглядит он крепким и туго натянутым. К слову, дополнительный слой изоляции снизил уровень шума в салоне на два децибела, исправив один из главных недостатков прошлых машин. Еще успешнее с этой задачей справились конкуренты с жесткими складными крышами — такие, как BMW Z4 и Mercedes SLK, — но Boxster с ними не по пути. «Машина стала тише и благороднее, — объясняет Велер, — но мы не собирались полностью убирать все звуки. Звуки порождают эмоции, поэтому мы постарались просто избавиться от раздражающих шумов, оставив лишь приятные». А еще крыша стала полностью автоматической — раньше надо было руками отстегивать клипсу на потолке, прежде чем в дело вступала электрика. Даром что «капюшон» стал больше и тяжелее, складывается он теперь за девять секунд — ощутимо быстрее, чем и так не самые долгие 12 секунд у прошлой машины.
Сейчас шеф проекта Boxster Ханс-Юрген Велер похвастается убирающейся за 9 секунд крышей.
Что мне нравится в этой крыше больше всего, так это то, что ее по-прежнему можно убирать на скоростях до 65 км/ч. Машины с жесткой складной крышей требуют, чтобы вы стояли на месте, да к тому же заставляют морочиться с установкой в багажнике специального кожуха, отделяющего мух от котлет, то есть крышу от поклажи. Крыша Boxster обитает в своем собственном отсеке, а потому объем багажника от состояния верха не зависит, плюс немаленькое количество места для вещей присутствует и спереди. Для столь эмоциональной машины Boxster удивительно практичен! Малину портит лишь одна небольшая деталь. У предыдущих Boxster тканевый верх убирался под металлическую крышку. У нового же крыша складывается на манер буквы «Z», и верхняя планка этой «Z» как раз и лежит снаружи, образуя большие и некрасивые зазоры с окружающими панелями. Металлическая секция ложилась куда ровнее. По технике, в отличие от дизайна, между Boxster и 911 примерно столько же общего, как и в случае прошлых поколений. Да, Boxster — машина среднемоторная, поэтому задняя часть здесь другая, и двигатель с коробкой соединяется тоже совершенно иначе, у родстера трансмиссия находится за мотором, а у 911 — перед ним.
Porsche Boxster
Обе машины на момент начала продаж имеют по два атмосферных мотора, обе стали экономичнее и эффективнее, и у обеих базовые двигатели потеряли по 200 кубов рабочего объема, а версии S не изменились — для Boxster это означает 2,7 и 3,4 л соответственно. Еще заметьте вот что: несмотря на даунсайзинг, в Porsche не пошли по наддувному пути. Это любопытно: в Штутгарте сделали все, чтобы сохранить мгновенные отклики на нажатие педали газа и жадность до оборотов, которыми так славятся их оппозитные «шестерки». При этом у Porsche есть опыт многих десятилетий работы с турбинами, не говоря уж о том, что все конкуренты повально обзаводятся «улитками», чтобы сэкономить пару литров горючего. И все же у Boxster, как и у 911, появился полностью электрический усилитель руля, который сбережет вам капельку бензина. Пообщавшись с этим новшеством в 911, я не уверен, что уход от гидроусилителя — это правильно. Обратная связь на руле — такой же неотъемлемый элемент ДНК Porsche, как шестицилиндровые «боксеры», а электроусилитель заметно притупляет ощущения. Зато, объясняет Велер, его использование позволяет отказаться от массы трубок, заполненных текущим от двигателя к рейке маслом. А следовательно, снизить массу, стоимость и сложность всей конструкции. А еще это повышает уровень безопасности, — например, новая система аккуратно противодействует силам, влияющим на рулевое управление при экстренном торможении, а потому сокращает тормозной путь. Но меня эти аргументы не убеждают: потери существенно перевешивают приобретения. Я не понимаю, почему в Porsche не сделали для начала хотя бы переходный электрогидравлический усилитель. Впрочем, с пассажирского сиденья машина все еще ощущается боевой. Трансмиссия PDK с двумя сцеплениями по-прежнему блещет вышколенными манерами на малых скоростях, но, когда Велер раскручивает мотор и переходит на следующую передачу, я замечаю, что она включается с более «вкусным» и приятным щелчком, а само переключение происходит быстрее. И нет, сюда нельзя заказать семиступенчатую «механику», как у 911: родстеру четко указали на его место в семье и оставили с доработанной МКП6 от прошлого поколения. Впрочем, невелика потеря, на мой взгляд. Если вы хорошо знакомы с 911 Carrera S, вы заметите, что обороты нарастают не столь энергично, а на низах присутствует некая вязкость. Но этот 3,4-литровый мотор все же работает очень плавно и бодро. К тому же у него есть охапка хитрых эко-ориентированных технологий: система Stop/Start, умный блок управления температурой жидкостей, позволяющий быстро прогревать коробку и дифференциал, чтобы снизить трение в холодную погоду, плюс технология «дрейфа», дебютировавшая на 911. Если плавно отпустить акселератор, мотор и коробка разомкнутся, а обороты упадут до холостых. Но если убрать газ резко — или активировать спортивные настройки силовой установки, — система не станет вмешиваться: она поймет, что вам нужен дополнительный тормозной момент от двигателя, чтобы помочь крупным четырехпоршневым суппортам. В результате, по крайней мере на бумаге, весьма динамичный спорткар потребляет смешные 8,1 л/100 км и выбрасывает просто невероятные 188 г/км СО2. Доработки по части колесной базы и подвески тоже нетрудно ощутить: наша машина оборудована двухрежимными амортизаторами, и в базовом режиме она едет куда плавнее предшественницы. Но, когда Велер переключается в Sport и начинает атаковать повороты, кузов кажется абсолютно жестким, а нос машины следует командам водителя быстро и безукоризненно послушно. Скорее бы за руль! Да, в Boxster можно придраться к паре незначительных мелочей, но это по-настоящему впечатляющий автомобиль. Он очень стильный, очень практичный, весьма быстрый и при этом располагает арсеналом умных технологий для экономии топлива. И знаете что? Я бы не решился поставить на то, что это не самый лучший спорткар Porsche в истории.