Тест-драйв кабриолетов Mercedes-Benz SLK-klasse, Mazda MX-5, BMW Z4, Mercedes-Benz E-klasse Cabriolet, Volvo C70, Peugeot 308CC, Jaguar XK

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Фото Тимура Сабирова
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Про каждый из автомобилей расскажет один из семи сотрудников редакции. А итог подведет единственный человек, нашедший время прокатиться на всей «великолепной семерке», — им, как ни странно, оказалась девушка, Олеся Репкина. Что и правильно: не мальчиковое это дело, рассуждать о ветре, треплющем прическу. Итак, мы начинаем!
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Сергей Белоусов о Mercedes-Benz SLK350 В Mercedes-Benz не могут сделать просто хороший автомобиль, им всенепременно подавай какое-нибудь уникальное технологическое решение. Оно появляется практически у каждой новой генерации любой модели марки, а уж родстер SLK просто не мог остаться без инновационной прибамбасины. И пожалуйста: раньше вы просто задвигали тканевый кожух люка, прячась от солнца, а теперь будете платить бабки (137 тыс. руб.) за Magic Sky Control и нажимать кнопку, тонируя стекло из пластичных конденсаторов. Фишка? Не уверен...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Но в «Бейби-Бенце» есть еще кое-что, помимо сдвижных полимерных стекол за дугами безопасности, служащих альтернативой традиционной защитной сетке. Он наш! От пятна контакта шин до верхушки «магического» люка SLK — это родстер, созданный для использования в России. В то время как BMW Z4 трясется, как деревянный самокат на щебенке, в любом из режимов, Mercedes плавно переносит своих пассажиров через большинство разбитых участков подмосковных трасс, предотвращая клевки носом при торможении, словно ты на S-Class.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Да, по сравнению с баварским родстером sDrive35is в SLK350 не такие цепкие кресла, менее информативный руль, а атмосферный мотор 3.5 V6 мощностью 306 л.с. не заставляет кипеть кровь от перенапряжения. Но и я не живу на гоночном треке, чтобы расстраиваться из-за таких пустяков, а 5,6 с с места до сотни и спортивного пакета AMG с его регулируемым по жесткости шасси хватает с запасом, чтобы надрать задницу любым выскочкам в потоке. Слабый, дешевый, британский, желтый... все это про других, а Mercedes-Benz SLK350 мне практически не в чем упрекнуть. Разве что... Стоит самый компактный двухместный автомобиль в линейке Mercedes-Benz 2,5 миллиона (тестовый экземпляр со всеми опциями — на миллион дороже). За эту же сумму можно взять кабриолет E-Class с полноценными задними сиденьями и большим багажником. На мой взгляд, серьезный повод задуматься... Михаил Конончук о Mazda Mx-5 Таких машин уже не делают. MX-5 — это чистой воды олдскул. Колесная база в 2265 мм — меньше, чем у какого-нибудь Matiz! — в сочетании с правильно низкой посадкой порождает забавные ощущения: кажется, будто сидишь прямо над задней осью, а ногами достаешь до передней. Снобы непременно скорчат недовольную гримасу при виде жесткого и гулкого пластика отделки, старомодных кнопок и простенького дисплея аудиосистемы, но это тоже часть олдскульного антуража. Эстеты и гаджетоманы идут мимо, остальные же заводят мотор и отправляются за одними из самых ярких драйверских впечатлений, которые сегодня можно купить за деньги.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Здесь стоит двухлитровый 160-сильный мотор — по современным меркам этот родстер попадает чуть ли не в категорию дистрофиков. Но азарта в Mazda ровно столько, сколько может понадобиться, и дело не только в мизерной массе чуть больше тонны. Секрет кроется в том внимании, с которым автомобиль следит за движением вашей правой ноги. Я действительно управляю движком, а не предлагаю на рассмотрение машине свой взгляд на то, как хотел бы двигаться. С рулем та же история: это я пишу идеальную траекторию в вираже, это я прикасаюсь к рельефу асфальта, это мои задние колеса срываются в пробуксовку, если мой мотор дает полную тягу после апекса. Не машина это делает, а я сам. Ну или мы с ней вместе. Есть здесь, понятно, и обратная сторона: например, я предпочел бы, чтобы знакомство с тремя сотнями похабных подмосковных километров было менее интимным. Да и АКП6 чуть портит впечатление — трансмиссия отлично настроена, но в MX-5 мне хочется самому выжимать сцепление и дергать «мешалку». Так правильно. Единственное, к чему объективно можно придраться в MX-5, — низковато настроенный пучок ближнего света ксеноновых фар. Ночью поворотов не видно до последнего момента, ехать становится, кроме шуток, страшно. Алексей Шмелев о BMW Z4 sDrive35is Среди прочих средств о четырех колесах, пригодных для эпатирования московской публики, ярко-желтая BMW Z4, пожалуй, одно из самых эффективных. Его турбированная рядная «шестерка» даже на холостых оборотах дает архангела Михаила со знаменитой трубой. Его непомерной длины капот заставляет несведущих думать, что под ним располагается нечто, способное разогнать до первой космической даже каток-асфальтоукладчик.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Проблема, однако, в том, что, если мерить этот автомобиль по строгим «бээмвэшным» стандартам (а какой шкалой, спрашивается, еще пользоваться?), ему будет нечего предложить кроме своей безусловной харизмы. Да, Z4 — чемпион в дисциплине «драга» что по эффектности, что по эффективности. Хотите — и 306 л.с. на пару с задним приводом изобразят смачнейший «бернаут», хотите — те же герои растолкают «тушку» до сотни за 4,8 с. Да, сидеть в Z4 удобнее, чем в любом другом участнике этого теста, его приборы читаются лучше других, а к эргономике не придрался бы даже самый заядлый зануда. И «инфотеймент» в BMW тоже на голову выше остальных — возьмите один только шикарный 8,8-дюймовый дисплей и сравните его, например, с подобным экраном у Mercedes SLK, между прочим, прямого конкурента.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Так в чем же дело? А вот в чем. Цена Z4 sDrive35is со всеми опциями составляет примерно 3,4 млн руб. Что автоматически приводит его на «поляну», где безраздельно властвует кабриолет М3. В базе «эмка» стоит 3,58 млн руб., со схожим пакетом опций — под 3,9 млн руб. И если допустить, что искомые 500 тыс. руб. не станут непреодолимой преградой у человека, задумывающегося о покупке, становится понятно: схватка Z4 и M3 столь же прогнозируема, как дуэль школьного выпускника с пятиклассником-переростком. Во всех дисциплинах, за исключением разгонной динамики («эмка» медленнее на 0,4 с), М3 на голову превосходит Z4. Она мягче — о зубодробительной подвеске «зеты» впору слагать легенды. Она лучше управляется: в быстрых поворотах Z4 кажется недостаточно сбалансированной. У нее есть два дополнительных места сзади и больше багажник. Она даже звучит круче — тогда как «шестерка» Z4 берет свое громкостью голоса, V8 покоряет тембром. Конечно, «эмка» куда менее эпатажна. Но по мне, так это только к лучшему. Олеся Репкина о кабриолете Mercedes E 250 CGI Что, если бы вещи были именно тем, чем кажутся? Было бы лучше! Во всяком случае, очевидно, такой ответ дали бы в компании Mercedes, предъявив свой E-Class Cabriolet. Видя его впервые, вы все про него знаете. Это игра с открытыми картами: он такой, каким выглядит, и он едет так, как выглядит. Впрочем, это вообще не игра. Он серьезно.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
По перламутровому небесно-голубому капоту проплывали отражения мультяшных облаков из ваты. Завороженный этим зрелищем чудище-охранник из ресторана, видя, что я сажусь в машину, тихо и беззлобно спросил: «Жизнь удалась?» Да. Конечно. Этот автомобиль не выставляется напоказ, но все, разумеется, видно — интеллект, уверенность, спокойствие, элегантность и вкус. Это кабриолет, так что еще и вкус к жизни.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Кабриолет E-Class построен на базе купе, но немного тяжелее и слегка дороже. В России представлены только две версии — протестированная 250 CGI BlueEfficiency (204 л.с.) и 350 (272 л.с.). Второй вариант кажется более предпочтительным, но не из-за мощности, а из-за КП 7G-TRONIC. 5-ступенчатую АКП на 250-й хвалить не за что — она единственная разрушает гармонию своими паузами и рывками. Однако здесь это отчего-то раздражает меньше, чем на других машинах. Ответ то ли в хорошо настроенной подвеске, убаюкивающей на любом покрытии, то ли в общем настрое, что все хорошо. Хочется возразить и против сидений, которые будут по фигуре только крупным людям. А еще против того, что в этой машине нет четкого ощущения ее габаритов. Три претензии, две из которых субъективны, на целую большую машину — это просто смешно. Впрочем, еще явным преувеличением стоит считать заявление, что система AIRCAP при открытом верхе справится с любой погодой, и даже для задних пассажиров. Им может быть комфортно только в закрытой машине. Крыша появляется и исчезает за 20 секунд при скорости до 40 км/ч. Околдовывающе прекрасна лунная подсветка шкал. Хорошо выглядит алюминий в отделке интерьера. Цена 2 млн 610 тыс. руб. Все однозначно, двойного дна нет. Александр Евштокин о Volvo C70 Мы сторонимся кьянти, выращенного на северной стороне итальянского склона, и никогда не ездим загорать и купаться за Полярный круг. Что же может нас заставить купить кабриолет, созданный в Гетеборге, где температура в июле нередко доходит до палящих 10-12 градусов по Цельсию? Этот Volvo C70 громоздок и толстокож и, как все старые Volvo, далек от идеалов автомобильной элегантности. Попробуйте резко нажать на газ — и, неспособный резво сорваться с места из-за своей избыточной массы (он весит почти 1,8 тонны), он будет отчаянно визжать резиной, рыскать носом, и когда найдет зацеп, то успеет только пристроиться в хвост стае остальных участников теста.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
В поворотах тяжелый нос тащит машину наружу, а руль, непрозрачный и нечувствительный, не дает понять, как на самом деле себя чувствуют передние колеса. Кузов машины не обладает достаточной жесткостью, и, подвергая его нагрузкам, можно почувствовать, как он понемногу «плывет», давая салону жить своей жизнью. Даже в такой дисциплине, как гонки подъемных верхов, Volvo C70 остается позади всех — его крыша поднимается и опускается за самые долгие 30 секунд. Так есть ли хоть что-то, в чем он хорош? Его 230 л.с. позволяют ему быть быстрым на длинных и прямых участках шоссе, и бесчувственность его подвески дает, набрав приличную скорость, ходом проходить неровные участки. Я даже получал своего рода удовольствие, раскачивая тяжелый нос торможениями и перенося его над ямами, будто подо мной был старый «американец». Тормоза быстро устают, и их необходимо охлаждать, но пятиступенчатый «автомат» может взять часть работы по сбросу скорости на себя. У машины четыре полноценных места и довольно много места в багажнике сзади, высокопрофильные шины и удобный салон с возможностью подключения внешних источников музыки без специальных проводов. Это реально российский всесезонный вариант, достаточно утепленный, чтобы пережить холода, и прочный, чтобы выдержать все неровности. Зимний кабриолет — чем не позиционирование? А при цене в 2 млн рублей это еще и довольно интересное предложение. Тимур Сабиров о Peugeot 308CC Я долго искал недостатки в Peugeot 308CC, но так и не смог выявить настоящую мозоль. Красивый силуэт с крышей и без разделяет автомобиль на два эго. Это отдельное купе и отдельный кабриолет с 4-местной посадкой. И всего за 1 млн 249 тыс. рублей!
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Хочется похвалить руководство Peugeot за то, что отказались от оснащения 308СС двигателем VTi 120лс и ужасной АКП4. Теперь он предлагается исключительно с турбированным 150-сильным мотором родом из BMW в паре с японской АКП6 «Aisin». Мощности в полторы сотни сил хватает во всех режимах езды, свойственных кабриолетам: вряд ли кто-нибудь рискнет разогнаться до 200 км/ч с открытым верхом.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
На меньших скоростях в салоне на удивление комфортно. Отчасти заслуга в этом принадлежит устанавливающемуся на заднем ряду сидений сетчатому экрану, а также пологому и заходящему за голову лобовому стеклу. Побочный эффект крышеобразной «лобовухи» — отсутствие ощущения езды на машине с открытым верхом, периферическое зрение «видит» крышу над головой. Особенности жесткого складного верха диктуют условия эксплуатации. Так, например, крыша имеет свое ТО, на котором необходима диагностика и смазка всех механизмов. Также производитель рекомендует не складывать крышу при сильно отрицательных температурах. Впрочем, объективно, у вас, скорее всего, и не возникнет такого желания: даже при +5 за бортом нужно одеваться куда теплее обычного. Максим Рудометкин о Jaguar XK Convertible В самом дорогом автомобиле из нашей подборки не покидает ощущение, что он меньше любого другого кабрио привязан к конкретному времени. Его дизайн как будто взяли из другой эпохи, его мотор V8 рычит так, словно время перемотали на сорок лет назад. Туда, где нефть лилась рекой, а формулировка «Евро-5» могла вызвать мысли, скажем... о пятом чемпионате Европы по футболу. А еще этот нестареющий кабриолет — не по-современному большой. Его длина — 4794 мм. Капот — огромен и фантастически красив. Он, кстати, открывается не против, а по направлению движения. Интерьер XK выглядит «нарядно», особенно после обновления в 2009 году. «Пульсирующий» свет кнопки включения зажигания, новые виды отделки, новая строчка на кожаных креслах... Отдельные детали, вроде шайбы переключения передач, смотрятся стильно, но общее впечатление такое, что в этой машине салон мог и дороже выглядеть, и дороже ощущаться...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Едет Jaguar XK гордо, статно. Большая ширина колес — задние 275/35 R19, передние 245/40 R19 — и в меру мягкая подвеска позволяют не обращать внимания на мелкие неровности. За отменную динамику (разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с) приходится платить: расход пятилитрового XK в городе приближается к 20 л на 100 км.
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Один из доводов в пользу XK Convertible — наличие задних мест. Но, откровенно говоря, они не очень удобны. В рамках «следственного эксперимента» нам удалось усадить одного за другим двух невысоких (160 и 156 см) человек. Оба остались довольны, хотя сидящий сзади при складывании крыши получил по макушке тканевым верхом. Еще с одним подвохом XK мы не столкнулись напрямую, но прочитали про его возможное появление в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, в документе есть раздел «переустановка складного верха вручную». Там сказано, что «перемещение складного верха и панели задка может остановиться в любом положении». Далее рассказывается о том, как разблокировать насос складной крыши. Если у производителя нет паранойи, то крышу на XK Convertible может заклинить. Спасибо, что предупредили...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...
Для этого теста мы собрали семь совершенно разных кабриолетов. У каждого из них - свой характер, свои прелести и свои же недостатки. Чем закончилось солнцестояние? Читайте и узнаете...