Тест-драйв Skoda Octavia RS

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Skoda Octavia RS BT. Фото Тимура Сабирова
Другого такого «пацаномобиля» в моих руках не было никогда. За несколько дней теста мне пришлось пару десятков раз поучаствовать в «светофорных симпозиумах» - отвечать на каверзные вопросы вроде «Ну как, прет?» и «А почем взял?» от останавливающихся рядом суровых граждан, приглушающих на время диалога радио «Хит FM».
Skoda Octavia
Выглядит Octavia RS BT нарядно и задорно - углепластиковые передняя юбка и задний диффузор, хромированные сдвоенные выхлопные трубы, ярко-красные тормозные суппорты, выглядывающие сквозь 19-дюймовые кованые  диски. Вполне вероятно, именно такой результат мечтал получить каждый, кто в свое время закупал в Южном порту антикрылья, брызговики Sparco и наклейки Street Racer. Но в отличие от тюнинга «колхозного», заводская доработка чешского ателье Benet Automotive не кажется ни потешной, ни вызывающей.
Skoda Octavia
Другое дело, что «чоткий тюнинг» накладывает на владельца этого автомобиля ряд повышенных обязательств. Не парковаться на бордюрах и по возможности не ездить во дворах - это раз. Клиренс Octavia RS BT меньше, чем у стандартной Octavia RS, на 30 мм, а выступающий далеко вперед обвес лишь добавляет задаче не оставить на лежачих полицейских несколько запчастей от машины драйва.
Skoda Octavia
Стараться не выезжать за пределы Москвы - это два. RS BT обута в велосипедной толщины покрышки Michelin Pilot Sport SP2 размерности 235/35. Разбить такую о колдобину - дело плевое, а ведь каждая стоит по 14 тыс. руб.
Skoda Octavia
Мыть машину не реже чем раз в четыре дня - это три. Дело даже не в том, что слой грязи скрывает от посторонних глаз всю карбоновость. Пленка, которой для пущей красоты покрыта крыша Octavia BT RS, под слоем пыли выглядит так, будто какие-то злопыхатели всю ночь жгли над автомобилем пластиковые пакеты.
Skoda Octavia
Привыкать придется и к дизайнерскому оформлению интерьера RS BT. Ярко-красный (в Skoda этот цвет называют коралловым) интерьер сначала вызывает оторопь, потом начинает забавлять, а еще позже немного утомляет глаза, заливая «кровью» все периферийное зрение. В сам салон, кстати, еще нужно научиться попадать: спереди в автомобиле установлены спортивные ковши Recaro с выдающимися во всех смыслах боковинами, отделанными снаружи пластиком. [info] Проскользнуть за руль, не ударившись о кресло, - задача не для первого раза. Тем забавнее, кстати, что сзади в RS BT - два практически «плоских» посадочных места, обитых, естественно, в ту же красную кожу. Понятно, что при этом автомобиль сохраняет всю практичность семейного хэтча, но задних пассажиров все же жалко: в то время как водитель зажигает, цепляясь боками за кресло, им приходится летать по салону, используя, что называется, всю ширину машины.
Skoda Octavia
А зажечь на Octavia RS BT хочется. Двигатель, мощность которого за счет перенастройки блока управления и увеличения давления наддува подняли со стандартных 200 до 258 л.с., басовито кряхтит на холостых и «дает Хворостовского» на высоких оборотах, выпускная система потрескивает при переключении - шик и красота. В действительности, однако, Octavia RS BT не столь молниеносно стремительна, как это кажется из «кокпита», - 6,3 с до сотни на олимпийский рекорд не тянут, особенно если учитывать, что стандартная RS всего на 0,9 с медленнее. А спортивные амортизаторы и пружины KW если и добавляют точности управляемости, то на таких скоростях, разгоняться до которых в городе просто опасно.
Skoda Octavia
И это - проблема RS BT. Во всех дисциплинах «просто RS» уступает «заряженной» версии совсем чуть-чуть, а кроме того, она куда больше приспособлена для обычной жизни. И стоит почти в два с половиной раза дешевле - «серийно» RS BT в России не продается, такую машину нужно делать через дилера под заказ в Чехии, в результате чего ее цена приблизится к 2,5 млн руб. Имеет ли смысл платить такие деньги за 58 лишних «лошадей», карбон и пластик? На мой взгляд, нет, - проще взять обычную RS. По крайней мере, это избавит вас от лишних вопросов.
Skoda Octavia