Тест-драйв Skoda Superb
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Он очень некрасивый, этот автомобиль. И, будь он мужчиной, он не был бы ни завидным женихом, ни принцем, но был бы идеальным мужем, каменной стеной и широким плечом. И то, что некрасивый, — это даже лучше, спокойнее: настоящие сокровища никто напоказ не выставляет. Но он современный автомобиль, и он вполне мог бы быть белым конем, а не зеленым крокодилом. Рестайлинг пока так и не случился, хотя текущее поколение выпускается с 2008 года. Но Skoda Superb имеет успех в том виде, в каком есть, — не у тех, кто в своей детской повесил бы ее постер на стену, а у тех, кто в восемь вечера вешает ключ от нее на крючок в прихожей, целуя жену и детей.
Исходя из российского менталитета, седан Superb — лучший семейный автомобиль (хотя я бы поставила, конечно, на универсал, — и о нем через пару месяцев). И уж точно седан Superb — лучший в своем классе в качестве автомобиля с шофером. Когда не смотришь на него снаружи, он вообще во всем лучший.
Длина Skoda Superb составляет 4838 мм, а колесная база — 2761 мм. Формально эти цифры уступают конкурентам-громозекам Nissan Teana и Hyundai Sonata, превосходят всех остальных и вкатывают их всех вместе в асфальт на практике — такого просторного салона и огромного багажника (565/1700 литров) нет ни у кого больше, да и куда уж больше. Для задних пассажиров предусмотрены аж подставки под ноги; а багажник представляет собой лабиринт из разнообразных сеток и крепежей, иначе вещицу размером меньше комода придется искать как иголку в стоге сена.
Бензиновый двухлитровый мотор TSI — чудо как хорош. Эти 200 сил — ровно то, что нужно этой машине, чтобы быть довольно быстрой, но не разводить мокрых пятен под мышками белой сорочки. Superb с этим двигателем совершенно точно победит в номинации «самый сбалансированный автомобиль»: соотношение мощности к массе и к управляемости выверено с помощью золотого сечения. Машина не разгоняется так, чтобы тормозить, хватаясь за все кусты на обочине, но мощности всегда хватает на любые маневры. Этот седан чувствуется как большой и тяжелый, но исключительно в положительном смысле — как безопасный, надежный и комфортный. В режиме пробок средний расход топлива в районе 12 л/100 км, на трассе этот показатель мгновенно падает до 7. Руль информативен. Педаль тормоза тоже. Местами подвеска кажется чуть жестковатой, но ямы показывают, что она непробиваема.
Слабое место, как всегда, в области DSG. Эти три буквы за последнее время стали настоящим ругательством, как-то даже неловко его произносить, вдруг мама услышит. Впрочем, раз место такое есть, то и слово такое должно быть. DSG плохо работает в мороз, плохо работает в первую тысячу километров, о ней почти забываешь в следующие пять тысяч, а потом вновь вспоминаешь, что все очень-очень плохо. Не надо толочь воду в ступе, будто традиционный «автомат» достиг своего потолка и инженерная мысль должна была найти иной путь развития. Двойное сцепление в таком исполнении — это только иной путь, но никак не лучший. «Автомат» сейчас стоит на 152-сильном Superb, но 152 л.с. для полутора тонн маловато.
Качество интерьера настолько высоко, что ни о каком третьем сорте Skoda по отношению к Audi речь уже не идет. Материалов, на которых бы сэкономили, нет — пластик не гремит, швы не трещат. Superb — это вообще эдакое финансовое порно: продавая машину такого уровня за такие деньги, VW бесстыдно откровенно демонстрирует, как сильно завышен ценник на все остальные модели. Так много машины за «от 909 тыс. руб.» — это бомба, брошенная в сегмент Е и не разорвавшаяся лишь только потому, что именно в нем слишком сильна инерция стереотипов и потенциальный покупатель Toyota Camry не посмотрит дальше гаража-ракушки соседа Петровича, у которого там сами знаете что. В этой связи можно предположить, что неказистость внешности Skoda Superb умышленна, дабы эту машину приняли за свою те, чьей эстетической точкой отсчета является (дай бог тебе, Леонардо Фьораванти, крепкое сердце) Nissan Teana.
Во всех дисциплинах краш-тестов EuroNCAP модель набрала максимальные баллы. Что еще хотеть от лимузина за 1 млн 249 тыс. руб., в котором за рулем быть также хорошо, как и пассажиром? А за небольшую доплату будет и вовсе все на свете: лобовое стекло с обогревом, адаптивные фары, круиз-контроль, навигатор, CD-чейнджер на 6 дисков и возможность чтения SD-карт, подсветка в ногах, подъемные шторки на окнах задних дверей и заднем стекле, лючок для лыж, запуск двигателя кнопкой Start/Stop и открывание/запирание дверей без ключа, подушка безопасности для защиты коленей водителя, отдельный «климат» для задних пассажиров и безупречный салон из алькантары с кожей. Из новомодных элементов «премиального» автомобиля не доступны ни активный круиз-контроль, ни мониторинг «слепых» зон, — к счастью, ведь на них все равно опасно полагаться. Зато среди признаков сытой жизни в интерьере есть декоративные вставки из лакового дерева, которые, о чудо, нисколько не выглядят ковром на стене. И это далеко еще не все сюрпризы.