Тест-драйв Toyota GT86 и Mazda MX-5
Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU
Да, «бумажные» показатели этих двух машин полностью располагают к тому, чтобы навесить ярлык записного идиота на каждого, кто усомнится в очевидности итога их схватки. У GT86 - 200 лошадиных сил двухлитрового «оппозитника» с непосредственным впрыском топлива, электронный «самоблок» на ведущей оси и репутация самой горячей новинки сезона. MX-5 на целых 40 «лошадок» слабее, ей вот-вот стукнет четверть века, да и вообще она проста как хлебница: руль, педали, четыре колеса.
Да чего там, подведите первого встречного к этой паре и спросите, кто круче. Клянусь правой ногой, девять из десяти респондентов без тени сомнений ткнут пальцем в сторону агрессивной GT86 с хищным передним воздухозаборником, прорезями в крыльях, аккуратным антикрылышком на крышке багажника и парой пугающе здоровых выхлопных труб. Mazda на этом фоне совершенно теряется. Ее облик, конечно, проверен десятилетиями и всерьез претендует на звание классического, но рядом с «ДжиТишкой» иначе как беззубым его не назовешь.
В салоне та же история. У Mazda его не то чтобы нет совсем, но за рамки концепции «дать водителю кресло, руль и педали» дизайнеры так и не вышли. Рассматривать нечего, сколько-нибудь крупную поклажу (крупную - это больше полулитровой бутылки воды) разместить негде, а материалы отделки лучше не трогать вовсе. Зато здесь сказочно удобно сидеть всем, кому посчастливилось не вымахать выше средних габаритов: уютные кресла Recaro стоят низко, руль расположен почти вертикально, ноги уходят куда-то далеко вглубь моторного отсека. Спорт как он есть!
Только вот в GT86 сидится ничуть не менее удобно (а боковая поддержка кресел тут даже убедительнее), но помимо органа, отвечающего за чувство спортивности, это купе способно ублажить и остальные рецепторы. Ух ты, интерьер раскрашен в агрессивную черно-красную палитру! Батюшки, передняя панель имеет что-то похожее на дизайн и выполнена из мягкого пластика! Гляньте-ка, переключатели сделаны на манер самолетных, а климат-контролем управляют прикольные восьмигранные «гайки»! А теперь держитесь за воздух: тут еще и мультимедийка с тачскрином стоит прямо в базовой комплектации - за доплату (около 5 тыс. руб. в зависимости от дилера) ее можно еще и навигации обучить! Это при том, что в Mazda - простенькая магнитола с AUX-выходом. Правда, акустика Bose «прокачивает» на совесть.
Ну да ладно, у нас тут не модные машинки для метросексуалов, а олдскульные заднеприводные «зажигалки». Точнее, одна взаправду олдскульная, а вторая - с громкой заявкой на возвращение к истокам. А значит, умение сделать look и побряцать цацками для покупателя такого автомобиля - не главное, пусть и приятное качество. Основные очки в турнире при любых раскладах будут начисляться за езду. Сразу оговорюсь: и Toyota, и Mazda оказались на нашем тесте в версиях с шестиступенчатыми «автоматами». Может, это и не стопроцентно хардкорные варианты, но правда такова, что большинство «ДжиТишек» у нас продается именно в двухпедальной ипостаси. Посему что рынок любит, то и тестируем.
Нет смысла отрицать факты: GT86 едет очень круто. Динамика не ошарашивает (да и с чего ей ошарашивать, при 8,2-то секундах до сотни), зато водительские нервы приятно щекочет фирменный, грубый и сухой, дребезг «оппозитника» от Subaru, педаль газа радует живостью откликов, а трансмиссия почти начисто лишена свойства попадаться под горячую ногу в самый ненужный момент: нужная передача подается вовремя и без заминок. А еще эти озорные перегазовки при переключениях вниз… Баланс шасси практически безупречен. На движения руля купе откликается моментально и четко, крепко держится за выбранную траекторию и вообще всеми силами пытается доказать водителю, что оно и не автомобиль вовсе, а чуточку располневший карт. Кайф, чистый кайф от каждого пройденного в бодром темпе поворота!
Только вот откройте любой тест-драйв Mazda MX-5 - и прочитаете там ровно те же самые слова. Я же говорю, эти машины очень близки по духу! Но при очной ставке выясняется, что едут они совершенно по-разному. «В вакууме» динамики «Мазде» вполне хватает за счет тех же факторов, что и «Тойоте». А садишься в MX-5 после GT86 - и звук уже не так вкусен, и разгон не так бодр. Крены, оказывается, у нее почти микроавтобусные, а смена направлений происходит с четко различимой заминкой. Провал по всем статьям?
А вот и нет! У Toyota стоит электроусилитель руля. Прекрасно настроенный девайс, круче которого, наверное, сегодня могут быть только разработки Porsche. Идеальная линейность, прекрасно подобранное усилие, отменная информативность… И все это ровно до того момента, пока не пересаживаешься в «Мазду» с традиционным гидроусилителем. Вот что такое, оказывается, обратная связь! Информация настолько детальна, что хочется спилить кожу с кончиков пальцев - кажется, что даже она заглушает этот кристально чистый поток. Вот где истинный кайф, и хрен с ними, с кренами! По городу на MX-5 носиться можно ничуть не менее весело, чем на GT86.
И даже веселее, если сложить крышу. Пока Toyota с Subaru не выпустили в серию открытый вариант своего детища (там, правда, все равно будет только тканевый верх), этот аргумент будет являться главным козырем «Мазды». Рассусоливать бессмысленно: чтобы понять, насколько прекраснее жизнь без крыши, чем с ней, надо просто разок попробовать. Ответственно заявляю: MX-5 способна доставить водителю удовольствия ничуть не меньше, чем GT86. Просто это удовольствие чуть другого толка: Toyota - почти безукоризненный инструмент для не самых скоростных треков, а Mazda - эдакий родстер-раздолбай, которому подавай фан и ничего кроме фана.
К тому же он дешевле: 1 млн 308 тыс. руб. против 1 млн 483 тыс. руб. Такая пропасть, справедливости ради, есть только между «автоматическими» версиями. Самая простая GT86 с МКП6 обойдется в 1 млн 356 тыс. руб., и это всего на 55 тыс. руб. дороже «Мазды» с аналогичной трансмиссией. А знаете, чего не будет в списке тойотовского оснащения? Отделки салона кожей с алькантарой и подогрева сидений. Все! То есть, у адептов «механики» и любителей похулиганить есть совершенно осязаемый шанс крупно сэкономить.
И кстати, похулиганить умеют и могут обе машины. В них поначалу легко обмануться: низкая мощность дает иллюзию того, что в занос можно уйти только через грубейшие провокации. На сухом асфальте так оно, в общем-то, и есть: простым утапливанием газа в пол ничего не добьешься. Разве что Mazda за счет отсутствия самоблока и наличия кренов позволяет эффектно сжигать в поворотах разгруженное колесо - но это не дрифт, а простое загрязнение атмосферы. Поэтому велик соблазн вырубить к чертовой матери всю страховочную электронику и гонять так, ощущая себя гонщиком-асом мирового класса.
Но держится эта иллюзия ровно до первого скользкого куска асфальта. Хватит даже улиточных следов от рыжих поливалок, курсирующих по Москве. Вот тогда низкая масса, короткая база и задний привод живенько определят, кто тут ас, а кто просто подзабыл законы физики. Срываются в занос машины резко и охотно, а выводятся из него не то чтобы трудно - напротив, очень логично и правильно (особенно приятно вести в скольжении GT86, что в общем-то не удивляет), но… Знаете, сначала лучше прочувствовать это в безопасных условиях, а то дорожные отбойники не имеют обыкновения давать вторые шансы.