Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Volkswagen Tiguan
Честно говоря, я в этой заметке планировал рассуждать о том, как престарелый Tiguan, которому стукнуло уже восемь лет, смотрится на фоне куда более молодых конкурентов — Sportage, RAV4, CX-5, Kuga и иже с ними. Собирался посравнивать цены на дизельные версии (наш тестовый кроссовер — именно со 140-сильным движком 2.0 TDI), прикинуть стоимость опций и в итоге прийти к выводу о том, что несмотря на возраст Tiguan все еще держит очень высокую планку, а некоторые анахронизмы ему простить совсем не зазорно. Но что толку обо всем этом рассуждать в нынешней ситуации?
  Словом, говорить о конкурентах в условиях, когда машин в дилерских центрах меньше чем людей на концерте Вячеслава Малежика, а определенности с ценами хотя бы на пару месяцев вперед нет вообще ни у кого, совершенно бесполезно. Если бы речь шла о какой-нибудь экзотике вроде Smart или Tesla, рыночные дела можно было бы спокойно задвинуть на второй план, но тут у нас кроссоверы, к которым покупатели обычно подходят с линейкой, калькулятором, таблицей страховых тарифов, распечатками тематических форумов и бог весть чем еще. Впрочем, черт с ними со всеми. Сферический Tiguan в вакууме, то бишь оторванный ото всех цифр, по-прежнему хорош.
Volkswagen Tiguan
Да, его дизайн уже ощутимо приелся — не устарел, а именно приелся. Но цеплялся ли за него глаз что пять, что восемь лет назад? Помилуйте, это же Volkswagen, на багажнике которого нет ничего из набора R, GTI, Beetle и Scirocco! Эта машина может как полностью пропасть из городского потока, так и заменить собой вообще все остальные тачки — и разницу вы заметите далеко не сразу, настолько Tiguan непримечателен.
Volkswagen Tiguan
В салоне возраст чувствуется сильнее: и мультимедийка тут допотопная, и кругляши воздуховодов смотрятся старовато и странновато, и дымчато-серебристые плашки «с искрой» напоминают уже не о «Фольксвагене», а о «Тойотах». Зато эргономика родная, вольфсбургская. Есть мнение, что салон «Тигуана» можно использовать в качестве первого упражнения при реабилитации людей с амнезией: вспомнил, как с закрытыми глазами отрегулировать климат или включить фары — значит, есть надежда, что и имя свое когда-нибудь вспомнишь. Еще у «Тигуана» огромное, даже избыточное количество вещевых отсеков — их общий объем настолько велик, что туда, кажется, может поместиться содержимое двух женских сумочек. Если вы понимаете, о чем я.
Volkswagen Tiguan
На мой вкус, посадка здесь высоковата и на легковую не тянет ни при каких раскладах. Ноги давят на педали почти вертикально, земля далеко — ни дать ни взять настоящий внедорожник! Кому-то именно того и хочется, но все же отсутствие выбора хуже, чем его наличие. Впрочем, именно дизельному «Тигуану» такая особенность идет: понимаешь это сразу же после запуска двигателя. Этот агрегат — словно отшельник, с десяток лет просидевший в землянке посреди Сибири и понятия не имеющий о том, что дизели уже давно перестали тарахтеть и вибрировать и сегодня предпочитают вести себя с почти бензиновой интеллигентностью. Голос 2.0 TDI — чуть облагороженная перепевка лучших партий внедорожников «УАЗ» и SsangYong с ненавязчивыми цитатами из творчества трактора «Беларус».
Volkswagen Tiguan
Справедливости ради, только звуком эдакие неблагородные параллели и ограничиваются. Тянет мотор на ура, особенно до 100 км/ч, а акселератор настроен подчеркнуто мягко: чтобы получить худо-бедно внятное ускорение, его нужно продавить почти наполовину. Казалось бы, это должно быть недостатком, но не в этом случае. Нервозность в пробках, на парковках и легком бездорожье (мы же помним, что это не всамделишный «гряземес»?) полностью исключена. Та самая первая половина хода педали — не для пустого топтания ногой чего-то вроде ваты, а для точнейшей дозировки мощности. При желании скорость можно увеличивать буквально по полкилометра в час, не испытывая ровным счетом никаких затруднений. Плавной работой отличается и древний как Гендальф шестиступенчатый «автомат» Aisin: почем зря не дергает, но и особой тупостью не страдает. Ускориться можно всегда и везде — впрочем, не меньшая заслуга в этом и 240 Нм крутящего момента, на которые мотор способен в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов.
Volkswagen Tiguan
Но самое крутое в дизельном «Тигуане» — это то, что с ним можно начисто забыть про бензоколонки. Городской расход топлива болтается где-то возле отметки в девять литров на сотню, что при 64-литровом баке означает следующее: за месяц обычной ежедневной езды первый раз я заправился через две недели, а второй — только перед тем, как вернуть машину в представительство. И то в баке при этом плескалось еще литров 15. Вот вам уверенность и комфорт, столь нужные в наши непростые времена!
Volkswagen Tiguan
Кстати, те же самые слова с чистой совестью начисляются и ходовым качествам «Тигуана». У него вполне достойная шумоизоляция (если не считать пресловутого дизельного тарахтения), а подвеске удается проявлять удивительную многостаночность. Она одновременно позволяет практически не разбирая дороги носиться по грунтовкам, лихо перескакивать лежачих полицейских и при этом не покрываться сединой при попытках быстро проехать связку-другую поворотов. Отдельные товарищи, особо рьяно молящиеся богам управляемости, могут сказать, что тот же Forester поворачивает еще лучше, а с колдобинами расправляется еще невозмутимее, и я с ними соглашусь. Но это тот самый случай, когда рядовому покупателю на все это плевать с высокой колокольни.
Volkswagen Tiguan
Рядовому покупателю, собственно, нынче плевать вообще на все: закрывшее пол-неба огромное седалище с татуировкой «КРИЗИС» гонит всех в магазины, супермаркеты и автосалоны, где все уже либо сметено начисто, либо будет сметено в самом ближайшем будущем. Поэтому нет никакой разницы, хорош Tiguan или он уже не совсем торт. Вполне себе торт. Но важно только то, сколько он будет стоить, когда рассеется дым.

Технические характеристики

Марка Volkswagen
Модель Tiguan
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Дизельный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 140