Тест-драйв Opel Mokka

Ссылка на авторов и оригинал материала: Журнал CARS.RU

Opel Mokka
Тест-драйв? На Sonar? Фестиваль, на который вот уже 21 год подряд приходит около 80 тыс. человек. Кровь 79 900 из которых, случись им ее сдать, привела бы в подлинный экстаз даже самого опытного московского нарколога, а оставшейся сотни — и вовсе растворила бы пробирку. На Sonar. Фестиваль, на который приезжают самые крутые «электронщики», самые востребованные диджеи, — и все разом на нескольких танцполах «колбасят» толпу часами. На Sonar? Тест-драйв?
Но нет, в Opel все понимают. Специально обученные девочки и мальчики отбирают ключи от машин за несколько часов до начала праздника. А еще объясняют: да, трансферы в гостиницу будут; да, вплоть до шести утра; да, совсем уставшим мы тоже поможем. И на душе сразу становится легче.
Opel Mokka
К этому моменту на одометре ставших такими ненужными Opel Mokka и Opel Astra GTC уже было по 300 километров, намотанных за полтора дня в пригородах Барселоны. Costa Dorada в самом начале сезона оказалась на удивление пустынной и приятной глазу — в кафе и рестораны все еще не облеплены густым слоем туристов, на пляжах легко найти лежак без заботливо оставленного кем-то с семи утра полотенца, а на дорогах нет пробок от туристических автобусов. Красота!
Opel Mokka
Рыжая Mokka смотрится в европейском ландшафте вполне аутентично: в Opel утверждают, что кроссовер в Старом свете занимает третье место в сегменте по объему продаж. Удивительно ли это? На лично мой взгляд, нет. Mokka — вполне симпатичный автомобиль, но без дизайнерской эклектики, которую можно наблюдать, например, в случае Nissan Juke. Плюс, что важно, у Mokka внешность андрогина — ее не назовешь «женской машиной», мужчина за рулем этого компактного кроссовера смотрится вполне естественно, депутат Милонов бы не взволновался.
Opel Mokka
У Mokka вполне ладный интерьер, который можно дополнительно «развеселить», сочетая в обивке сидений и оформлении передней панели разные цвета. Да, не всем по душе приходится олдскульное обилие кнопок на «бороде» центральной консоли. Но как по мне, за неимением в арсенале Opel чего-то mmi-подобного, лучше кнопки, чем безальтернативный «тачскрин». Тем более, что чрезмерным их арсенал кажется лишь несколько первых минут, проведенных наедине с автомобилем. А в остальном — все отлично. Удобная посадка, приятные кресла — выраженной боковой поддержки в них нет, но спину при долгих перегонах они не утомляют, — сносная обзорность. Пухлые передние стойки периодически закрывают чуть большие сектора «прострела», чем следовало бы («форточки» в углах исправить ситуацию не могут), но особого дискомфорта это не доставляет.
Opel Mokka
А что на ходу? Мой автомобиль оснащен сравнительно новой для российского рынка комбинацией «двигатель/КП»: «опелевский» кроссовер может похвастаться бензиновым мотором 1.4 мощностью 140 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Еще недавно этот движок предлагали лишь с «механикой», но с конца весны он доступен тем, кто не дружит с педалью сцепления. Правда — лишь в переднеприводной ипостаси. Версия Mokka с полным приводом предлагается лишь в сочетании двигателя 1.4 и «механики» либо 1.8 с «автоматом».
Opel Mokka
Критично ли это? Не уверен. Полный привод в этом сегменте вообще, скорее, маркетинговая история. В которой за сферическую и в вакууме возможность выехать раз в год из сугроба и иметь меньше шансов «потеряться» на скользкой дороге приходится каждый день расплачиваться неиллюзорно возросшим расходом топлива. Тем паче, что поесть Mokka любит: заявленный производителем расход в городском цикле мотора 1.4 с «автоматом» составляет 8,7 л/100 км. В действительности — литра на четыре больше. Такая уж карма у современных турбированных двигателей малого объема: они великолепно показывают себя на стендах и в рамках испытаний европейского цикла, а после, в реальной жизни, показывают фигу из кармана.
Opel Mokka
По динамике, впрочем, к Opel Mokka особых претензий нет. Точнее, так: этот автомобиль вполне оправдывает ожидания от него. «Паспортный» разгон до 100 км/ч у версии 1.4 с «автоматом» — 10,7 с. Но эта бесконечность с объективной точки зрения вовсе не кажется таковой, когда ты сидишь за рулем. Тем более, что рулится Mokka на удивление приятно: подвеска «собранная», но не чрезмерно жесткая, крены умеренны, руль информативен, электроусилитель не «закусывает». На серпантинах, где мощь важна куда меньше, чем готовность автомобиля чисто проходить повороты, это становится особенно понятно — на Mokka вполне можно «нажать» и получить от этого удовольствие. А вот автобаны — не для этой машины. Во-первых на высоких скоростях мотору катастрофически не хватает запаса прочности, вследствие чего разгон, к примеру, со 120 до 150 км/ч занимает какое-то совсем неприличное время. А во-вторых, после первой «сотни» (километров, километров!) в Mokka становится довольно шумно.
Opel Mokka
Впрочем, разве не за шумом мы сюда приехали? Стоит ли бояться громкости тем, кто собрался с тест-драйвом на Sonar? И хотя это был риторический вопрос, я все же отвечу: не стоит. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады звучали у меня в ушах еще несколько дней после того, как фестиваль в Барселоне закончился, а я уже давно был дома в Москве. В общем, если вам интересно, Sonar удался. И, пожалуй, больше не будем об этом.