Обзор грузовика Iveco Stralis

Ссылка на оригинал материала и правообладателя - DALNOBOI.ORG

В Милане прошла мировая премьера тяжелого грузовика New Stralis от Iveco. По мнению компании-производителя, запуск новой модели дает шанс перевозчикам поднять на новый уровень показатели производительности и рентабельности.

Новый Stralis последовательно продолжает курс Iveco, бренда CHN Industrial, взятый на снижение совокупной стоимости владения автомобилем – ТСО (Total Cost of Ownership). Компания производитель делает ставку на снижение расхода топлива, уменьшение затрат на обслуживание, повышение надежности, оптимизацию управления автопарком и, разумеется, снижение вредных выбросов. Повышение доходности и экологичности заложено в формулу TCO2 champion, которая стала визитной карточкой модели.

iveco_stralis_2016_001Внешне New Stralis отличить от ранее выпускаемых Iveco тягачей сложно, но можно.

Обновленный модельный тяжелых грузовиков Iveco включает три исполнения: практичный New Stralis для региональных и ближнемагистральных рейсов, включая перевозку опасных грузов; экономичный New Stralis XP для дальнемагистральных и международных перевозок; экологичный New Stralis NP – единственный в своем роде магистральный тягач, работающий на сжатом (CPG) и сжиженном (LPG) природном газе с запасом хода до 1500 км.

iveco_stralis_2016_002У новичка более стильные задние фонари.

«Магистральные автоперевозки в ближайшие годы будут в авангарде транспортной индустрии, – сказал Пьер Ляутт (Pierre Lahutte), президент Iveco. – У грузовика New Stralis есть все необходимое для того чтобы полностью изменить рынок, гарантировав перевозчикам высокую надежность транспортного средства и низкую стоимость владения». New Stralis XP разработан как дальнейшее усовершенствование магистрального тягача Stralis Hi-Way 2012 модельного года, обладателя почетного титула «Грузовик года» на международном конкурсе International Truck of the Year в 2013 году.

iveco_stralis_2016_003Технологическая площадка за кабиной стала шире и безопаснее.

Внешний силуэт грузовика хоть и остался узнаваем, но изменился в деталях. Дизайн новой кабины отличают эффектная передняя решетка с измененными аэродинамическими дефлекторами, новые бампер, наружный солнцезащитный козырек, задние светодиодные фонари и головное освещение с ксеноновыми огнями. По сравнению с предыдущей версией Stralis компания Iveco улучшила коэффициент аэродинамического сопротивления Сх последней модели на 3% в результате чего уровень шума в кабине понизился, а расход топлива при выполнении дальнемагистральных рейсов значительно сократился.

iveco_stralis_2016_004Кабина New Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике.

Кабина New Stralis сконструирована с учетом последних тенденций в эргономике. Наивысший уровень комфорта, безопасности и информационного наполнения создают отличные условия для обеспечения максимальной производительности при решении всех транспортных задач. Предлагается три варианта исполнения кабин. Топовая версия Hi-Way шириной 2500 для экипажа с одним или двумя водителями имеет два варианта высоты: 1516 и 1989 мм. (внутренний объем кабины с высокой крышей достигает 10 м3). Средняя кабина шириной 2300 мм для региональных перевозок может иметь высоту 1880 или 1220 мм. Наконец, третий вариант – это кабина для развозных городских перевозок. Ее особенность – низкая крыша и отсутствие спального места.

iveco_stralis_2016_005Для управления режимами КП предусмотрено всего три кнопки.

Обновленная приборная панель отличается эргономичностью и функциональностью. Она изготовлена из однородного материала для предотвращения скрипов и дребезжаний. Водитель может легко достичь все органы управления без отрыва от спинки сиденья. Кажется, что каждая деталь способствует улучшению комфорт на борту, как во время движения, так и на стоянке: рулевой колесо с пневматической регулировкой по вылету и наклону, подогреваемое и вентилируемое водительское кресло с настройкой по массе, спальное место шириной 80 см и длиной более 2 м, экономичный и практически бесшумный накрышный кондиционер.

iveco_stralis_2016_007Рядом с аккумуляторами размещен электронный блок, отвечающий за их зарядку – в нужный момент отключает генератор, снимая лишнюю нагрузку с двигателя.

Эргономичная форма торпедо и центральной консоли дополнена огромным количеством всевозможных ящичков и полочек – их здесь больше тридцати. Плюс в качестве опции предлагается 30-литровый холодильник – он размещен под спальником. Дополнительному комфорту в часы отдыха способствует улучшенная шумоизоляция и новые, более функциональные, шторы и занавески.

iveco_stralis_2016_010Газовый New Stralis NP в комплектации с баком для сжиженного метана может проехать до 1000 км.

Дизель или метан

New Stralis получил обновленную силовую линию в составе которой двигатели работающие на дизельном топливе и природном газе. Что касается гаммы дизелей, то, как и прежде, в ее составе три базовых двигателя. Это 6-цилиндровые рядные моторы Cursor объемами 9, 11 и 13 л класса Евро-6, отличающиеся от предшественников мощностью и экономичностью (в том числе за счет снижения трения). Например, отдача двигателя Cursor 13 выросла до 570 л.с., а крутящий момент до 2500 Нм (Cursor 13). Все дизельные двигатели оснащаются инновационной системой нейтрализации отработавших газов Smart EGR, которая работает в сочетании с запатентованной технологией HI-SCR c использованием реагента AdBlue.

iveco_stralis_2016_009Баллоны для сжатого метана обеспечивают пробег до 570 км на одной заправке.

Такое решение позволяет использовать небольшое количество отработавших газов для рециркуляции – всего 8%, но при этом настраивать ранний впрыск и повышать эффективное давление в цилиндрах. Технология HI-SCR не требует изменения размеров радиатора системы охлаждения и никакого дополнительного оборудования, позволяет получать большие сервисные интервалы, снижает расход топлива и уменьшает затраты на эксплуатацию. С помощью этого решения Iveco в партнерстве с разработчиками FPT Industrial подтвердили свою компетенцию в технологиях экономии топлива.

iveco_stralis_2016_011В системе Smart EGR для рециркуляции используется всего 8% отработавших газов.

Специально для модели New Stralis NP Iveco в партнерстве с FTP Industrial разработала 9-литровый газовый двигатель мощностью 400 л.с. с крутящим моментом 1700 Нм. Его ключевые компоненты, такие как газовые форсунки, топливная рампа и поршни, были специально сконструированы для повышения мощности и крутящего момента. Новый трехкомпонентный катализатор (без реагента AdBlue) способствует соблюдению строгих предельных значений выбросов, обеспечивает низкий уровень шума, оставляя достаточно места для монтажа газовых баллонов повышенной вместимости.

iveco_stralis_2016_01312-скоростная автоматизированная трансмиссия HI-Tronix разработанна в сотрудничестве с ZF.

В паре с двигателем работает 12-скоростная автоматизированная трансмиссия HI-Tronix, разработанная в сотрудничестве с ZF и известная также под названием TraXon. Благодаря использованию новых актуаторов HI-Tronix отличается быстрым переключением передач (время переключения уменьшено на 10%) и пониженным уровнем шума (минус 6 дБа). В новой коробке также реализован целый ряд дополнительных функций, таких как режим маневрирования на малой скорости, функция раскачки для восстановления сцепления шин со скользким покрытием, четыре передачи заднего хода и вал отбора мощности. Стоит добавить, что Iveco не единственный автопроизводитель, примеривший на свои новые грузовики коробку ZF TraXon. К примеру, аналогичная трансмиссия предлагается и на грузовиках DAF XF.

iveco_stralis_2016_012Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению.

На снижение расхода топлива настроена и обновленная главная передача: ее передаточное число – 2,47 – снижает на 7% частоту вращения двигателя на крейсерской скорости движения. Вдобавок ко всему Stralis TCO2 «обули» в энергосберегающие шины Michelin X Line Energy со сниженным сопротивлением качению и увеличенной ходимостью.

iveco_stralis_2016_014Новая у автомобиля и задняя подвеска со сниженной массой и верхним расположением стабилизатора поперечной устойчивости.

Вообще все усовершенствования трансмиссии и новые системы, включая разработанную Iveco систему помощи водителю Hi-Cruise на основе GPS (позволяет выбрать правильную стратегию ускорения, торможения и переключения передач используя данные картогафии) обеспечивают экономию топлива до 11%, снижая совокупную стоимость владения магистральным грузовиком на 5,6%. Весьма неплохой результат!

iveco_stralis_2016Ha New Stralis NP Iveco делает особую ставку – в текущем году планируется выпустить 700 таких машин, а к 2020 году нарастить выпуск пятикратно.

И это еще не все. Дополнительное снижение эксплуатационных расходов может обеспечить модульная программа TCO2 Live, предлагающаяся как штатный софт для New Stralis. Программа включает ТСО2 Smart Report – подробный отчет о расходе топлива каждым автомобилем парка, который отправляется в адрес перевозчика еженедельно, и TCO Advising – электронный советник по экономии топлива, располагающи базой знаний, собранной при реальной эксплуатации грузовиков и проанализированный Iveco. Что же касается цены New Stralis то, как утверждают в компании, она будет всего на 3-5% выше текущего модельного ряда.

iveco_pegaso

Iveco в Мадриде

Новый Stralis производиться на заводе в Мадриде, где выпускают большегрузные автомобили Iveco (до 1992 года это предприятие принадлежало марке Pegaso). Предприятие занимает площадь 374 000 м2 и способно выпускать 132 автомобиля в день. На сегодняшний день основную долю производственной программы (70,8%) составляют грузовики линейки Stralis, оставшаяся часть делится между моделями Trakker (27,9%) и специальной техникой (1,3%). Недавно завод Iveco в Мадриде получил серебряную медаль за внедрение комплекной программы World Class Manufacturing. Данная программа направлена на снижение отходов производства и расходов сырья, а также подразумевает объективную проверку международными специалистами процесса производства по 20 пунктам, включая организацию рабочих мест, качество продукции и логистику.